В такой постановке кадра и при разрешении 900х600 никакой секрет, конечно, не раскроется. Но можно ведь сделать снимок и покрупнее, и не целого винта, а лишь отдельной его части. Дело не столько в краже ноу-хау, сколько в особенностях гидроакустических характеристик различных типов и даже конкретных гребных винтов. По этим характерным особенностям можно идентифицировать "акустический портрет" корабля. Для противолодочных сил крайне актуальная информация. На надводных кораблях винты в меньшей степени охраняются. А в целом, сведения о гребных винтах ПЛ входят в перечень охраняемых. В этой сфере задаваться вопросом: "А что тут такого?" и ссылаться на то, что "А это уже в интернете есть", не принято. :)
Понял. А вот тогда почему на синдуракшаке винты не скрывают в сюжете ниже? Потому, что лодка сгорела, винт повело и тп? Или у индусских варшавянок ставят свои "индусские" винты? :) Или инфа о дпл не так важна? А еще у вас же у проходной памятник с винтом стоит... Причем ни много ни мало от 971 проекта. Там он получается ненастоящий? ..А то может тоже накрыть мешком?
С винтом, который стоит у вахты, предварительно проведен ряд работ и на лодке ему уже не стоять. Погружаться в тему непродуктивно. Есть закрытые сведения, есть открытые. Объясняться насчет принципов охраны информации - не наша тема. Намедни в Питере новостроенную дизелюху выводили, так все винты наружу. У них есть основания, у нас нет. "Есть много, друг Горацио, на свете..." Есть инструкция - есть чехол. Зачем? Вопрос третий.
Comments 7
Reply
Дело не столько в краже ноу-хау, сколько в особенностях гидроакустических характеристик различных типов и даже конкретных гребных винтов. По этим характерным особенностям можно идентифицировать "акустический портрет" корабля. Для противолодочных сил крайне актуальная информация. На надводных кораблях винты в меньшей степени охраняются.
А в целом, сведения о гребных винтах ПЛ входят в перечень охраняемых. В этой сфере задаваться вопросом: "А что тут такого?" и ссылаться на то, что "А это уже в интернете есть", не принято. :)
Reply
А вот тогда почему на синдуракшаке винты не скрывают в сюжете ниже? Потому, что лодка сгорела, винт повело и тп? Или у индусских варшавянок ставят свои "индусские" винты? :) Или инфа о дпл не так важна?
А еще у вас же у проходной памятник с винтом стоит... Причем ни много ни мало от 971 проекта. Там он получается ненастоящий? ..А то может тоже накрыть мешком?
Reply
Погружаться в тему непродуктивно. Есть закрытые сведения, есть открытые. Объясняться насчет принципов охраны информации - не наша тема. Намедни в Питере новостроенную дизелюху выводили, так все винты наружу. У них есть основания, у нас нет. "Есть много, друг Горацио, на свете..." Есть инструкция - есть чехол. Зачем? Вопрос третий.
Reply
Leave a comment