. Прочитал недавно книгу Татьяны Чередниченко "Музыкальный запас - 70-е". Многомудрые музыковедческие статьи перемежаются небольшими забавными историями. Вот одна из них:
О да, книга потрясающая))) Из этих смешных историй мне ещё нравится по фольклорные экспедиции. А ещё - как она в примечаниях пишет про моих педагогов Холопова и Сапонова (с его частушками)
Меня из всех этих "смешных историй" больше всего заинтересовала "Случаи с замедлением" про замедленного в 3 раза Бетховена. Даже в ru_classical задавал вопрос. Как думаешь, байка, или реально было? И где бы найти эти записи?
а, да.. мой курс был последний у Юрия Николаевича. Он умер как раз в конце апреля - не успел дочитать нам пару лекций и принять экзамен. Но тогда ещё В. Ценова была...
Насчёт "замедления", думаю, что тут такой момент. Дело не сколько в буквальном замедлении темпа, а в подробнейшей проработке и вдумыванию в детали. Если темп сделать спокойнее хоть на чуть-чуть, то появится время на осмысление всех тонкостей, мелочей. Музыка станет более насыщенной, станет больше событий на единицу времени и, следовательно, темп будет КАЗАТЬСЯ ещё медленнее, чем есть. Ну это как у Веберна: пьеса 5 минут, кажется, что 20. А так-то да. Есть такое, когда произведение "загоняют", сначала в виртуозно-этюдно-конкурсных целях, а потом - вроде как уже играть медленнее и неприлично... традиция))) Правда, есть и обратное - когда вещь "в традиции" пафосно замедляют до похоронного марша, а вообще-то там танец)))
Простейший аналоговый секвенсор :)livejournalJanuary 7 2015, 19:17:07 UTC
Пользователь emuzychenko сослался на вашу запись в своей записи « Простейший аналоговый секвенсор :)» в контексте: [...] уходили со сцены, продолжала играть только органистка. Но вот и она ушла, а орган все звучит... [...]
Comments 4
Reply
Меня из всех этих "смешных историй" больше всего заинтересовала "Случаи с замедлением" про замедленного в 3 раза Бетховена. Даже в ru_classical задавал вопрос. Как думаешь, байка, или реально было? И где бы найти эти записи?
Reply
Насчёт "замедления", думаю, что тут такой момент. Дело не сколько в буквальном замедлении темпа, а в подробнейшей проработке и вдумыванию в детали. Если темп сделать спокойнее хоть на чуть-чуть, то появится время на осмысление всех тонкостей, мелочей. Музыка станет более насыщенной, станет больше событий на единицу времени и, следовательно, темп будет КАЗАТЬСЯ ещё медленнее, чем есть. Ну это как у Веберна: пьеса 5 минут, кажется, что 20.
А так-то да. Есть такое, когда произведение "загоняют", сначала в виртуозно-этюдно-конкурсных целях, а потом - вроде как уже играть медленнее и неприлично... традиция)))
Правда, есть и обратное - когда вещь "в традиции" пафосно замедляют до похоронного марша, а вообще-то там танец)))
Reply
Reply
Leave a comment