Fractioner

Feb 28, 2011 22:07

Начал сегодня новый исследовательский проект (громко сказано) Fractioner. Буду изучать насколько хорошо равномерные темперации (произвольные, не обязательно с делением октавы на 12 полутонов) аппроксимируются простыми дробями. Заодно буду рассматривать придуманный мной фактор "сложность дроби", как меру качества консонанса. Для него я придумал ( Read more... )

programming, music_theory, mathematics, fractioner

Leave a comment

omant March 1 2011, 01:09:32 UTC
числа фибоначчи должны быть гармоничными, золотое сечение всё-таки

Reply

bntr March 1 2011, 20:28:16 UTC
да там только касательно формы

Reply

zverolov March 1 2011, 21:33:42 UTC
Видимо, там ему самое место :)

А про меру консонантности есть какие-нибудь мысли? Думаю, адекватно ли я её выразил.

Reply

bntr March 2 2011, 08:00:37 UTC
да, формула понятная. правда я настолько глух, что не слышу особой разницы в гармониях 5:2 и 5:4

насколько я знаю, есть и более простые способы оценивать консонансность
например (опять) у Холопова http://kholopov.ru/izm/index.html#t8 - кажется просто по наибольшему нечетному коеффиценту

и более сложные, особенно если речь об аккордах
не помню фамилий, но здесь же сравнивались 2 таких способа

Reply

zverolov March 1 2011, 16:24:35 UTC
Золотому сечению примерно соответствует интервал в 8.33 полутона. Этот интервал сложно назвать консонирующим. Чем проще соотношение, тем качественнее консонанс, так что если где в музыке и проявляется золотое сечение, то в очень неявном виде.

Reply

omant March 1 2011, 16:26:46 UTC
по-идее, золотое сечение проявляется во всём мире, как самая базовая одномерная рекурсия, фундаментальнее не бывает.

Reply

bntr March 1 2011, 19:55:33 UTC
по-моему деление на 2 фундаментальней

Reply

omant March 1 2011, 21:37:50 UTC
это вопрос философский.
по-моему, деление на неравные части фундаментальнее чем на равные. а из неравных фундаментальнее рекурсивное отношение "то что стало на то что было".

Reply

bntr March 2 2011, 08:04:47 UTC
я сказал бы что золотое сечение - самое естественное число из всех иррациональных

Reply

omant March 2 2011, 16:27:26 UTC
да. но естественное не случайно. оно получается безо всякого деления, одним сложением. не только фибоначчи, а любые два числа если их складывать по принципу фибоначчи, в итоге дадут золотое сечение. поэтому проявляется во всяких природных спиралях, в растениях и ракушках.

Reply


Leave a comment

Up