Розы, алмазы и паутина

May 21, 2012 21:56

Дядяваня - это для всякой театры такой обязательный тест на чеховость. Ну ещё там трисестризм и любование цветущими вишнями... Но дядваня круче! Не случайно Антон Палыч сначала написал для разминки просто какого-то там «Лешего» в 1889 году, а уж потом сделал из него самого настоящего качественного «Дядь Ваню» навсегда.
И вот мы, всей нашей бродячей заячьей редакцией, на него бродили, в любимый питерский «Театр Дождей».
Спектакль недавний, ещё числится премьерным. И крошечный зал, как водится, был полон под завязку - так, что букет роз (в который мы волшебно превратили случившийся у нас лишний билет) преподнести актёрам не было никакой возможности. В итоге, в точности, как и наш журнал, букет передавали с галёрки по рукам, через народ, удержав Тика Нервного от меткого броска букетом в сторону радостно кланяющейся труппы.
Этот дядя Ваня оказался что надо. И не смотря на классную сценографию, вследствие которой вся сцена была красиво и пространственно-временно затянута паутиной - никакой ветхости и затёртости в спектакле как раз и не было.
Наоборот - многие уж прожитые мгновения являлись свежо и приятно. Особенно - свежо и приятно являлся дядя Ваня в роли актёра Александра Макова... тьфу, ну наоборот же, ясен пень. :)
В общем, прекрасно являлись оба: и Маков, и его дядя.
.



.
Короче - спектакль всем рекомендую, в отличие от...
.
Но добавлю отсебятины, без_относительно спектакля: бес внутри не дремлет - и вкусив сочнаго театральнаго яблока, ушлый ум тут же потянулся на солёненькое. Зачесались в голове мысли, забродили, затопали, окаянные. И захотелось чеховский текст взорвать, в самом буквальном смысле смысла.
Вот, к примеру, гладкие эти тексты, христо_матерные. Ну там - про красиво-лицо-одежда-чел. Хочется пауз вдруг, поиска слов - чтоб эти замыленными ботаниками слова являлись как бы из ничего, пойманными тут же, в воздухе - а не пропечатанными тысячу сто тридцать семь с половиной раз на астральной материи.
Или вот - "небо в алмазах, будем работать" - надо сначала эти алмазы найти, добыть их, отшлифовать - и всё это быстро-быстро в реальном времени, пока зритель не сбежал - а уж потом смахнуть их в зрительный зал, небрежно так, как бы между прочим.
Вот так Соня вскакивает (на табуретку даже может быть!) или скачет по сцене, руками размахивает, ловя слова. Бодрит и баюкает себя и дядю Ваню. Жесты говорят раньше текста...
Да мало ли чего ещё. Короче - показать не результат драмработы - а процесс, итогом которого некогда стали эти все алмазы...
.
Хотя - вернусь к своей любимой мысли - всё-таки хорошо бы наложить вето на постановку Чехова професси_аналами за деньги... годков так на десять.
Чтобы вернуть этой литературе прежнее взволнованное дыхание...
Но вот чтоб "Театра Дождей" это вето никак не касалось.
.
.

драма, ссыльное, театр, Театр Дождей, Бродячий заяц, Че

Previous post Next post
Up