Помните в детстве на театральных представлениях: "Ребята! А кто из вас видел, куда побежал Бармалей?" И большая часть зала дружно кричала: "Туда!". А кто-нибудь "шибко умный" обязательно показывал в другую сторону. Потом как-то незаметно подавляющее большинство спектаклей, которые я смотрела вживую, подразумевали зрительское сопереживание и соучастие только со стороны.
В пятницу я вспомнила детство (спасибо организаторам
блогерского похода!). :)
Click to view
Спектакль "Ножницы" от Независимого Театрального Проекта на сцене московского Театра Сатиры (Автор: Пол Портнер, режиссёр-постановщик: Дайнюс Казлаускас). Начинается все в рамках привычного: сцена, декорации, актеры разыгрывают историю, случившуюся в некоем салоне красоты. Действующих лиц немного: владелец салона и стилист Антуан, его сотрудница Кристина, постоянная клиентка и по совместительству светская львица Виктория Львовна и три случайных клиента мужского пола. Вот только случайные ли? То, что начинается как легкая комедия, незаметно превращается в нервный фарс и заканчивается трагедией: кто-то убивает знаменитую пианистку, живущую (и громком музицирующую) прямо над салоном. И тут выясняется, что двое из случайных клиентов - сотрудники уголовной полиции, а остальные участники действа враз оказываются под подозрением: заколоть старушку ножницами мог буквально каждый!
С этого момента и начинается интерактивная часть. В зрительном зале включили свет, и капитан полиции (Георгий Дронов) обратился к зрителям за помощью - восстановить последовательность событий. Проверка на внимательность: на сцене проходит следственный эксперимент, а зрители должны просигналить, когда что-нибудь пойдет не так.
Честно признаюсь, я ожидала, что отклика от зала не будет: чай не дети уже! Но порой так приятно ошибиться! Народ в зале оказался активный (даже на балконе) и довольно наблюдательный. В антракте "сержант" (Дмитрий Малашенко) спустился в зал, чтобы записать вопросы зрителей к подозреваемым, а после антракта и допросов интерактив принял новое направление: зрителям предложили решить, кто же виновен в преступлении. Голосовали апплодисментами. Говорят, на каждом спектакле "преступник" разный, что влияет на финальную сцену. В этот раз "убийцей" выбрали Кристину (Екатерина Молоховская) - за ее кандидатуру хлопали громче всего.
А вы знаете - затягивает! :D Даже если просто наблюдать за происходящим, не включаясь в процесс. И это при том, что обычно я очень не люблю интерактив (очень - это еще мягко сказано), но тут любопытство перевесило, и спасибо ему за это.
Два приятных сюрприза лично для меня, как для зрителя. Первый - Марина Дюжева в роли светской львицы ("вся такая внезапная") - вот каюсь, когда читала анонс, факт ее участия в спектакле я просто проморгала. Роль у нее яркая, играет она замечательно - фейрверк, а не женщина! Второй - комичный и вообще "весь такой из себя стилист" Антуан, по паспорту Антон Курицын в исполнении Александра Лобанова. Характеризующий его микродиалог между капитаном полиции и Кристиной: "И давно он такой?" - "С тех пор, как ему сказали, что он мальчик".
Из минусов, мало связанных с самим спектаклем: в Театр Сатиры что-то не так с акустикой. Предыдущий раз я была там на концерте, мы сидели на балконе - там звук хороший. В партере звук как-то странно рассеивается, из-за чего часть произнесенных реплик теряется. Для такого интерактивного спектакля как "Ножницы" это все-таки критично. Несмотря на это, впечатления самые положительные. Рекомендую!