Jun 29, 2016 16:00
Ночи в пустоте, в суете дни
И рассудок плавится
В огне страсти
Об одном прошу тебя - сохрани
Странное и всё-таки моё -
моё счастье
Е.Романова, "Лёгкое дыхание"
Как же мне повезло, как мне невероятно повезло вчера попасть именно на спектакль "Дикое счастье" Нижнетагильского театра драмы. А ведь выбор снова состоялся по принципу: пойду, куда будут билеты за час до начала. Слышала перед спектаклем, бабушки-билетерши разговаривали между собой, что продано только 100 билетов, а зал на 500 мест, поэтому балкон даже не задействовали: всех, кто купил билеты на балкон, рассадили на свободные места в партере.
А спектакль был великолепный, жаль, что он не привлек больше зрителей. Классическая драма, с историческими костюмами, достоверными мелочами и проникновенной актерской игрой. История Гордея Брагина, державшего в деревне небольшую лавочку и жившего тихо и дружно с женой, двумя сыновьями и старой матерью. А потом на него свалился неимоверно большой долг непутевого старшего брата и сам старший брат, переменившийся до такой степени, что узнала только мать. Уже приготовившись бежать из родной деревни от долгов и острога в землю обетованную, на Белые озера, Гордей находит золотую жилу. Остается, отдает долги (хоть и не с первого раза), оформляет прииск на себя...И всё больше изменяется, проникается страстью к золоту. Грубеет, черствеет, губит обоих сыновей, жену и мать. Всего за несколько месяцев происходят в нем перемены и вот уже "не Гордей владеет прииском, а прииск владеет Гордеем", и Гордей убивает купца, который хотел обманом купить прииск по дешевке, воспользовавшись свалившимися на него несчастьями.
Золото развращает - это основная мысль во многих произведениях Д.Н.Мамина-Сибиряка, я читала их курсе на четвертом. Но только вчера, во время спектакля, задумалась: а ведь Джек Лондон и Мамин-Сибиряк писали о золотодобытчиках почти в одно время, плюс-минус десятилетие. Почему у Лондона добыча золота - это настоящие мужчины, медвежье мясо, сильные любящие женщины, азарт поисков, а у Мамина-Сибиряка кровь, кишки, порнуха, мракобесие предательства, убийства, продажные женщины, безумные пьянки и транжирство. Дело в разнице литературных направлений? В менталитете? В религии? В характерах конкретных людей? Почему обнажаются настолько разные пласты человеческих характеров? Всю дорогу до дома обдумывала эти вопросы, у меня пока только предположение, что религия многое определяет. У Мамина-Сибиряка священники постоянно говорят, что надо думать не о богатстве, а о душе. Мне кажется, в протестантстве проще быть богатым человеком: работал, заработал, разбогател = прожил жизнь богоугодно. Впрочем, я такой дилетант в этих вопросах, что дальше не буду развивать эту тему)
Странное ощущение было от спектакля. Тяжелая история о страшных вещах, но после того, как занавес закрылся, я вышла на улицу под дождь без зонта и летела до дома, явственно ощущая за спиной отросшие крылья. А в голове крутилась дурацкая песенка "ох, мама, ох-ох-ох, что ж я маленьким не сдох".
Жаль, я не догадалась взять с собой цветы - на поклоне очень хотелось подарить актерам, которые играли прокурора и его помощника. Прокурор манерой игры напоминал Андрея Миронова, а его помощник никого не напоминал, просто очень убедительно играл скользкого типа. И даже программок к спектаклю не было, не знаю их фамилий. Ну до чего мерзкие гады, обоим бы по цветочку вручила и в щечку чмокнула. А так, нет цветочка - нет повода))
Сегодня уже никуда не успею, а завтра все коллективы уезжают, фестиваль заканчивается. Получилось посмотреть всего два спектакля, но, во-первых, два - это гораздо лучше, чем ни одного, а во-вторых, как же хорошо, что финальным аккордом прозвучало "Дикое счастье", сильное, мощное и объемное, как вздох орг'ана.
Спасибо! :)
Театр,
Коляда