Гидроавиасалон 2012. Часть IV.

Sep 09, 2012 12:00

Рабочий день наш начался на том же КДП *, где закончился вчера. Но сегодня была нам великая удача - часть показательной программы удалось поснимать с предельно близкого расстояния. Но об этом ниже.





Фамилию этого самолёта я успешно забыл, а опознать не смог.



Камов Ка-32А (RA-31090) МЧС



Сухой Су-27



Собственно на этом наше пребывание на смотровой площадке закончилось, так как нам посчастливилось вписаться в число пассажиров одного из Бе-200 (того, который летал под флагом МЧС). Прибыв на борт нам удалось оккупировать два места у иллюминаторов, причем одним из которых оказался большой блистер *.




Бе-200 - серьезный самолет не предназначенный для увеселительных прогулок, так что не каждый ряд кресел мог похвастать наличием иллюминаторов, в свете чего наши места были наиболее удачными.




Так как во время показательного полета предусматривался забор и троекратный сброс воды, нас предупредили, что ожидаются перегрузки несколько большие, чем привыкли испытывать пассажиры гражданской авиации. Всем раздали спасательные жилеты с полной экипировкой. Неуверенным в крепости своих желудков раздали еще и спецпакеты из ближайшего супер-мини-маркета. Хотя мне, например, совсем не понятно, зачем подписываться на такой аттракцион, если у тебя это вызывает заметные сбои в работе организма. На фото на жилете можно увидеть даже проблесковый маячок и свисток для отпугивания особо любопытных акул.




Пока экипаж готовился к взлёту, мы успели осмотреться. Очень интересный дизайн входного люка - с неведомой военной целью иллюминатор сделан у самого пола.




Кабина выглядит вполне современно - "будильников" минимум, да и те, похоже, только в качестве дублирующих приборов.










Наконец все пассажиры облачились в спасательное снаряжение и расселись по креслам. Экипаж запустил двигатели, мы подрулили к гидроспуску и плавно съехали в зеленоватые воды Геленджикской бухты. Это только со стороны кажется, что гидросамолеты взлетают и садятся, как им заблагорассудится. На самом же деле под эти маневры отведена строго определенная часть акватории бухты. Именно туда мы сейчас и плыли. Заплыв на самолете мало чем отличается от прогулки на речном трамвайчике, разве что вода плещется у самых иллюминаторов... ну и само наличие воды за бортом самолета вызывает странные ощущения.




И вот, после всех положенных маневров начался взлет, гул двигателей усилился, и заметное ускорение вжало нас в спинки кресел. Дальнейшие ощущения уже не были похожи ни на что из того, что мне доводилось испытать до этого, и с чем я бы мог их сравнить. На скорости глиссирования * я уже вполне представлял, как чувствует себя плоский камушек, пущенный по воде "лягушкой" (если вы когда-нибудь наблюдали за движением скоростного катера, то представляете, о чём речь - удар днища о воду, нос зарывается в волны, подскакивает и снова обрушивается в воду). А вода за окном проносилась с ошеломляющей скоростью. Вскоре мощные удары воды о днище стали слабее, самолет поднялся в воздух и начал набирать высоту. Пролетаем маяк на южном мысе (который ещё называют Толстым).







Перед нашими иллюминаторами, постепенно уходя вниз, поплыли лесистые горные пейзажи.




Мелькнула полоса пляжа и зеленое море с белыми росчерками пены позади водяных моцоциклов.




А потом в поле зрения осталось только кажущееся безграничным море. Мы направлялись в зону ожидания, где к нам должен был присоединиться второй Бе-200. А вот и он.




К собственной досаде, открыв рот от нахлынувших восхищений, я совсем забыл про второй фотоаппарат с прикрученным телеобъективом и не запечатлел приближение другого самолета. А эти кадры подпортил неправильный свет.




Возвращаемся к бухте. Белёсые пятна на фото - это следы от воды на стекле блистера. :)




Вот так выглядит гидробаза с высоты птичьего полёта.




Хорошо виден уходящий в воду гидроспуск.




Поскольку мест у окон и особенно блистеров хватило далеко не всем, начались хождения по салону и скачки с места на место. А раз уж мы были в самом удобном для обозрения месте, все основное движение сфокусировалось вокруг нас. На одно из наших мест какой-то гражданин усадил своего сына, которому не хватило окна. И тут поступила команда зафиксироваться в креслах, т.к. самолет уже приближался к точке сброса воды. Гражданин удалился к себе, но сына оставил. Сложилась интересная ситуация, когда на четверых пассажиров (с нами рядом летел еще один фотограф) оказалось три места. Мальчонка, что характерно, довольно быстро утратил интерес к происходящему и уткнулся во что-то айфонообразное. Оно и понятно - виртуальная реальность всяко интересней обычной, что бы в последней не происходило. С этого момента кто-нибудь из нас троих летел либо стоя на коленях, либо сидя на полу, где, ясное дело, никаких ремней безопасности не предусмотрено.

Во время первого сброса я оказался в кресле, но и тут ощущения были достаточно интересными! Технология сброса была такой - в момент открытия танков с водой самолет сильно увеличивал кабрирование * и затем, заложив крутой поворот (с креном, как мне казалось, градусов под 90), уходил от бухты, чтобы развернуться и зайти на сбор воды. При этом лично у меня происходила полнейшая дезориентация в пространстве, вестибулярный аппарат просто не мог переварить обрушивавшуюся информацию - сначала придавило приличной перегрузкой, потом наоборот возникла чуть ли не полная невесомость. Иллюминатор заполнила поверхность бухты, которая находилась чуть ли не перпендикулярно внизу, что в купе с невесомостью заставило изо всех сил вцепится в ручки кресла. А по салону летали незакрепленные фотопринадлежности, но, к счастью, никто, включая оные принадлежности, не пострадал.







На этом первый маневр закончился, и Бе-200 стал закладывать круг над городом. Пролетаем аэропорт Геленджик.







На стоянке виднеется один из бортов ВИМ-Авиа, который завтра должен доставить меня обратно в Москву.




В этих домах мы и жили, а если присмотреться, чуть левее и ниже центра кадра можно увидеть здание с красной надписью над входои - это наша родная столовая № 11! :)




В один из заходов место у блистера досталось мне. Но снимать оттуда оказалось не слишком удобно, в основном из-за того, что по его краю шла металлическая обогревательная вставка, которая на ощупь оказалась зело горячей. А уж во время трясок да перегрузок - это вообще караул! Засуньте хомяка в банку, хорошенько ее встряхните и вы получите общее представление об условиях поездки в блистере. Только у нас еще было довольно жарко, чему в немалой степени способствовали резиновые спасательные жилеты. В общем съёмка в моменты забора и сброса воды оказалась довольно затруднительной. Надо было просто снимать вслепую, а не пытаться засунуть в блистер голову, чтобы посмотреть в видоискатель. Но тогда я про это не сообразил. И вот самолёт стал снижаться для забора воды, внизу за бортом со зверской скоростью снова замелькали зеленоватые волны.




Но забор воды был уже не так впечатляющ как сброс и не сильно отличался от взлёта. Хотя потрясло преизрядно!




На третий круг лететь на полу выпало мне. Было весело! После сброса уже привычно придавило к полу инерцией, после чего настала очередь невесомости. Почувствовав, что начинаю воспарять над полом, я стремительно ухватился за какую-то перекладину. И вовремя! К потолку тянуло здорово, так что держаться пришлось изо всех сил. Мозжечок опять дал сбой, отказавшись вычислять пространственное положение тела. В иллюминаторе, сменяя друг друга, мелькали море, горы и небо. В общем это был самый незабываемый полёт в моей жизни.

Подруливаем к гидробазе. На небольших скоростях самолёт и по воде, и по твёрдой поверхности перемещается очень мягко, да и выход на сушу практически незаметен.




Самолет покидали с чувством глубокого удовлетворения. Хотя, как нам сообщили, командир воздушного судна в силу того, что на борту были дети, в этот раз старался свести перегрузки к минимуму. Но и тех, что были, кому-то показалось не мало - некоторые дамы, спускаясь по трапу, были бледноваты и скорбны лицом, а вид имели такой, какой бывает у человека, когда мимо него неожиданно проносится карьерный самосвал разминувшись с ним на каких-нибудь пару сантиметров.

Следом за нами прилетел борт ТАНТК Бериева.










Командир МЧС-овского Бе-200 Валерий Крузе общается с журналистами.







Последний день нашего пребывания на гидроавиасалоне прошёл плодотворно, поучаствовать в демонстрационном полёте было очень интересно и приятно. Бе-200 - могучая машина, что внушает надежду на будущее отечественного авиастроения. Обязательно постараюсь попасть на следующее мероприятие в 2014 году. А пока - спасибо Гидроавиасалону 2012, большое спасибо руководителю полётов и экипажу Бе-200 за незабываемые впечатления. И от меня лично большая благодарность Алексею за проделанную работу, без его организационных усилий не состоялась бы ни эта поездка, ни полёт на Бе-200. На сайте RuSpotting.net рано или поздно обязательно появится официальный пост-релиз, где мы выложим совместный отчёт о поездке.

Но это ещё не всё. Хоть авиационная часть мероприятия уже закончилась, но мы ещё совершим небольшую экскурсию на Маркотхский хребет. :)




Где-то мог ненароком приврать. Извините. :)

Все фото в большем разрешении можно посмотреть тут.

В начало заметки

Часть I
Часть II
Часть III
► Часть IV

бе-200, геленджик, самолет, споттинг, гидроавиасалон, авиация

Previous post Next post
Up