Многоженство. Камень преткновения?

Oct 23, 2010 11:41

(текст, рассчитанный на будущих сестер)


"Визитная карточка" Ислама для современной немусульманки - многоженство. Оно же - главное, что отталкивает ее от Ислама. В современном обществе, с его практически абсолютным гендерным равенством, религия, официально разрешающая мужчине иметь больше одной жены, воспринимается как унижающая женщину.

Попробую объяснить, почему это не так. Мусульманка, иншаАллах, знающая немусульманское общество лучше, чем умму, - эта задача как раз для меня ))

Пункт первый. Унизить можно только того, кто унижается. Сейчас мне бросятся объяснять, что забитые мусульманские женщины просто не понимают униженности своей ситуации, как не понимают ее потомственные рабы.

Ладно, не будем пока что о мусульманках. Ни для кого не секрет, что большинство "постсоветских" мужчин изменяют своим женам. У огромного количества 40-50-летних отцов взрослых детей есть постоянные молодые любовницы, еще большее количество, когда представляется такая возможность, просто ходят сами знаете куда.
Думаете, их жены такие наивные и не догадываются? Ничего подобного. В большинстве случаев, они смотрят на это сквозь пальцы - лишь бы деньги в дом нес.

Женщины-жены, которые, узнав об измене мужа, не уходят от него немедленно - тем более, если муж попадался на измене не единожды - психологически готовы быть не единственной женщиной своего мужа.
Женщины-любовницы, которые пошли на связь с женатым мужчиной, тем более, если родили от него ребенка - тем более готовы быть второй женой и радовались бы такому статусу.
Порядочный мужчина-немусульманин, если полюбил другую женщину (сердцу ведь не прикажешь), вынужден сделать выбор между ней и женой, неизбежно причинив боль (а возможно, и поломав жизнь) одной из женщин.

У мусульманина в такой ситуации были бы две законные супруги и законные дети от них. И никакого вранья, унижающего и мужа, и жену, и больше всех любовницу, и детей, у которых непонятно кто - то ли папа, то ли "дядя".
Так что можно сказать, что запрет на многоженство в значительной мере поощряет ложь и разврат.

Кафир говорит потенциальной любовнице: "Я бы женился на тебе, но я уже женат, не могу же я бросить жену с маленькими детьми, они же ни в чем не виноваты!" - и бабье сердце тает. Мусульманину же она спокойно бы ответила: "Нравлюсь - женись!". Еще и сватался бы как положено, не к ней напрямую, а через ее родственников.

В Исламе мужчина не имеет права на зина (блуд) и тайные браки, т.е., врать жене и тайно встречаться с кем-то еще соблюдающий мусульманин не может. И если женатому мужчине понравилась другая женщина, ему придется принимать ответственное решение, жениться или не жениться на ней. А жениться, между прочим, означает полностью взять на содержание эту женщину и ее будущих детей, обеспечить их отдельным жильем. Многие ли современные мужчины "потянут" прокорм двух семей?
Не забываем при этом, что в Коране (4:3) сказано - отношение к женам должно быть равным и одинаково справедливым. То есть, второй жене и ее детям придется уделять не меньше внимания и средств, чем первой семье. Обделять при этом первую семью тоже нельзя.

Пункт второй. "Самый лучший из вас тот, кто лучше относится к своей жене", - сказал пророк Мухаммад (с.а.с.) (передала Аиша). И подобных хадисов существует множество.
Что означает хорошо относиться к кому-либо?
Прежде всего, не причинять ему боль. Потому что если вы хорошо кормите вашу собаку и регулярно выгуливаете ее, но при этом жестоко избиваете плеткой - никто не скажет, что вы хорошо относитесь к собаке. А тут речь идет о человеке - о существе с гораздо более высокой психологической организацией, которого не обязательно бить, чтобы причинить ему боль.

Поэтому, если за мусульманина выходит женщина, для которой в силу ее психологии или воспитания неприемлема сама мысль о том, что она может быть не единственной женой у своего мужа, она может еще до заключения никаха договориться с будущим мужем, что он не возьмет вторую жену.
И если муж знает, что жена будет очень сильно страдать, если он женится еще на одной женщине, он не должен этого делать.

Что страдают от такого абсолютно все женщины - как ни странно, чепуха полная. Почитайте опросы в Интернете - мнение женщин, как отнеслись бы они к тому, что муж при длительном отсутствии близости с женой (поздние месяцы беременности, отъезд) будет ходить налево? Огромное количество реагирует в стиле "пусть ходит, лишь бы болячек в дом не тащил". (Такие настроения в обществе называются некрасивым словом на букву Б. В Исламе подобное невозможно).

Мне это непонятно, конечно. Для любопытных: я у своего мужа одна жена и уверена (хотя Аллах знает лучше), что никаких вторых, третьих и четвертых не будет.
Хотя, если бы, иншаАллах, меня в свое время посватал бы уже женатый мужчина, которого бы я полюбила - могла бы пойти за него второй женой.

Пункт третий и главный. Ислам вовсе не призывает мужчин к многоженству!
Он всего лишь не запрещает его. То есть мужчина, взявший больше одной жены, не попадет за это в ад. Но это не означает, что ему это рекомендуется.

Коран, субханАллах, создавался не как пособие на текущий момент, а как Книга на века, поэтому он учитывает все возможные ситуации, которые могут возникнуть в обществе.

Мужчин и женщин рождается примерно поровну. Когда нет войны и практически все мужчины, как и женщины, доживают до зрелости и старости - если они начнут брать себе по нескольку жен, часть мужчин останется вообще без жены. А Ислам учит, что все должны жениться и выходить замуж. Значит, в обычной ситуации, когда все благополучно, мужчине не рекомендуется, кроме исключительных случаев, брать себе больше одной жены.

Теперь представим себе ситуацию, когда в результате войны большинство мужчин выбито. (А мы знаем, как много в исламском мире по сей день гибнет мужчин). Если не дозволено многоженство - большинство женщин не смогут выйти замуж.
Это означает, что либо они останутся бездетными (ведь очень трудно одной вырастить ребенка, плюс общественное мнение, все еще довольно сильно настроенное против матерей-одиночек), либо им придется родить от чужого человека, часто случайного, первого попавшегося, с неизвестной генетикой, а их дети будут расти без отцовской заботы (а это, кроме психологической травмы ребенку - часто нищета, незащищенность, риск попасть в плохую компанию и т.д.). В исламском обществе все эти одинокие женщины, девушки и вдовы, пошли бы замуж вторыми-третьими женами, и родили бы по нескольку детей, и народ бы быстрее восстановил свою численность.

А поскольку и во времена, когда ниспосылался Коран, и по сей день мусульмане очень много воевали, Ислам просто не мог не учесть возможность таких ситуаций.

Закончу тем, что по-простому, от себя лично пожелаю каждой сестре найти в мужья человека, который не только брат по вере, но и одного с тобой происхождения, одним обществом воспитан, то есть. Все мусульмане братья и сестры, но далеко не все мы находимся на том уровне имана, когда менталитет и традиции общества, в котором мы выросли, перестают оказывать на нас влияние. И если славянка, принявшая Ислам, выйдет замуж за парня из той части уммы, где почти у каждого мужчины по две-три жены, ей может быть очень тяжело, а он, в свою очередь, может не понять, почему она страдает...

Зулихан Магомадова

Ислам, семья, мусульманка

Up