Киев. Мы живы

Feb 21, 2014 23:51

Коротко: я жива, не ранена, муж легко ранен, ничего опасного, большая часть нашего личного состава с ранениями разной степени тяжести, убитых нет.
В целом среди повстанцев - под сотню убитых. И 12 подтвержденных убитых ментов.

Эти два видео - как из боевого оружия расстреливают безоружных - должны посмотреть все. Журналистам низкий поклон.

image Click to view



image Click to view



Как и что писать - пока не вполне понимаю, раньше из-за вынужденного затянувшегося бездействия я была наполовину участник событий, но наполовину - наблюдатель со стороны, блоггер, почти журналист. Теперь у меня другой статус, и говорить особо нечего.

Но вы ведь ждете, что я что-то расскажу. В общем, так. За пролитую кровь наравне с украинской властью несут ответственность западные подонки. Зная, кто такой Янукович, зная, что все закончится большой кровью, их три месяца просили о санкциях. А им для того, чтобы ударить здешнюю власть по кошельку, после чего она сразу же дрогнула и посыпалась, понадобились трупы.

Три Богатыря, они же Тритушки - почти такие же подонки. 18 февраля они повели народ в поход за трупами, назвав его "мирным наступлением", чтобы наконец получить эти санкции. Знали, что все случится так, как случилось - но приказа атаковать так и не отдали. Имея оружие и людей, умеющих и готовых им пользоваться, они отвели застоявшихся, издерганных, но безоружных бойцов Самообороны к парламенту, где те от отчаяния, от тупиковой ситуации, сами бросились на превосходящие численно и вооружением силы противника.

Парламент окружало тройное кольцо - бойцы внутренних войск, за ними "Беркут", за "Беркутом" наемники-титушки с палками и прочими подручными средствами. Всех их вместе было в несколько раз больше, чем бойцов Самообороны. Взять парламент было нереально - это понимали не только военные люди, но и мирные старушки, стоящие за спинами самооборонцев. Но ребята все-таки попытались.

Они держались очень достойно, но силы были неравны. Весь день в правительственном квартале шли бои. Менты швыряли гранаты и стреляли - сначала резиной, потом боевыми, избивали всех, в том числе медиков, журналистов и посторонних людей, включая женщин, случайно оказавшихся на улице. У наших были только камни, коктейли и горящие покрышки, плюс две, по-моему, пневматические винтовки и несколько травматов, преимущественно трофейных. В первый день боев погибли 26 человек. Мы все время пытались что-то сделать, чтобы выручить наших, но нам запрещали. Мы все равно пытались что-то делать - а нас грозились убить, арестовать, выдать в Россию... Этим сволочам, по-моему, нужно было побольше трупов безоружных людей. Чтобы выглядеть перед Западом не бандитами, а лидерами мирного протеста, участники которого взялись за оружие только спасая свои жизни - они положили почти сотню людей. Двух, трех, двадцати убитых им показалось недостаточно.

Во второй половине дня наших оттеснили на Майдан, частично захватили его и взяли бы полностью в тот же вечер (влиятельный "регионал" Царев, которому покойный Грачев кланялся, обещал это сделать за час), но к этому моменту мы убедительно продемонстрировали, что огнестрелы есть не только у них. Начались изматывающие позиционные бои, которое продолжались почти двое суток.

Всю ночь горел наш штаб - Дом профсоюзов - "Беркут" поджег, думая, что у нас там склад оружия. Пожарным очень долго не давали подъехать, а потом у них подозрительно быстро исчезла вода. Людей оттуда, хвала Аллаху, удалось вытащить. Сгорели несколько наших палаток. Горел весь Майдан по периметру - его обложили дровами и покрышками.

Баррикаду на углу Крещатика и Майдана пытались смять с помощью БТРа, при этом бэтэр просто роскошно подставился, наши ребята по команде одновременно запустили в него штук 30 коктейлей Молотова. Горел, как стог сена. Там было двое, один успел выбраться, второй, по-моему, нет.

image Click to view



В регионах, на западной и центральной Украине, тем временем брали штурмом администрации и отделения милиции. Во Львове взяли арсенал оружия. Очень многие львовяне, к сожалению, припрятали его себе и никуда с ним не поехали. До Майдана доехало совсем немного оружия - киевляне привезли нам больше. Ребятам, которые везли оружие на Майдан, приходилось убивать ГАИшников, которые их тормозили и пытались обыскивать. В результате ГАИшники стали останавливать и проверять машины, держа водителей и пассажиров под автоматами, но было уже поздно.

Столицу пытались заблокировать. Метрополитен перестал работать. Всюду были посты ГАИ, они не давали везти на Майдан не только оружие, но и продукты, медикаменты и покрышки. Вооруженные титушки на прилегающих улицах калечили и убивали людей, шедших на помощь Майдану. Потом по приказу власти этих титушек отвели от центра Киева и прямо так, без денег, но вооруженных, бросили. Они теперь нападают на хлебные машины и супермаркеты в спальных районах Киева, а киевляне организовали отряды самообороны и отлавливают их понемногу.

Защитники Майдана - такой героизм я видела раньше только у наших во время войны. Посмотрите еще раз второе видео - как безоружные люди лезут на вооруженный спецназ - при этом в них стреляют и с фронта, и с тыла (когда наши продвинулись вперед, в тылу осталось достаточное количество вражеских снайперов), как потом организованно, без паники, прикрывшись щитами, забирают убитых и раненых. Никого не бросили.
Кто отправил вперед на автоматчиков и снайперов безоружных людей, с деревянными щитами и в пластиковых касках, мы не выяснили до сих пор. Похоже, что, когда силовики начали отступать, они полезли сами.

Из лидеров не могу ни в чем упрекнуть Парубия (он держался достойно, и вроде бы его сердечный приступ не был "политической болезнью"), Яроша (его парни дрались отчаянно) и Юрия Луценко. Когда в ночь на 20-е Луценко со сцены прямым текстом сказал, что этой ночью майдановцам раздадут оружие, стало ясно, что приказ наконец-то будет, и нужно только выстоять, достоять до света, и я молилась всю ночь, чтобы Аллах помог, совершил чудо, чтобы мы продержались до утра... Для Аллаха нет ничего невозможного.

Утром "отмашку" наконец-то дали, и мы быстро загнали "Беркут" и "Альфу" далеко-далеко за Кабмин. Их снайперы еще довольно долго постреливали с крыш и из окон, особенно с Кабмина и из гостиницы "Украина", в том числе работали по медикам и безоружным зевакам. Мы по мере сил не давали им оттуда высовываться, пока их не зачистили. Кого-то поймали, большинству позволили уйти.
Сейчас много разговоров, что были снайперы, которые стреляли по обеим сторонам - и в ментов, и в повстанцев, и вроде даже одного такого уже поймали. Ничего не готова сказать по этому поводу. Лично видела (и не только я) не одного снайпера. Каждый из них стрелял только по одной стороне.

Честно скажу: мы считали, что удержать Майдан невозможно, и не верили, что выстоим, до последней минуты. План был: до конца держать Майдан, потом выжившие идут на прорыв, уходят на Западную к нашим друзьям и возвращаются на танках.
Но потом оказалось, что нас вместе с ранеными, способными самостоятельно передвигаться, осталось 10 человек и прорываться фактически некому, и скорее всего, мы тут все на Майдане и ляжем. Ночью я узнала, что муж ранен, и пошла к нему на передовую - думала, не увидимся больше. Там встретила женщину, которая носила бойцам молоко и воду. "В тылу", то есть метров на 50 дальше от передовой, ее ждал восьмилетний сын. Она сказала, что ее младший сын остался дома, а этот уже большой, и она хочет, чтобы он на всю жизнь запомнил эти дни.
И вот тогда я прозрела. Знаете, что подумала? Что уже никогда не доберусь до интернета и не расскажу про этот случай ) Такая вот забавная реакция, чисто блоггерская, раньше это невозможно было.

Чуть-чуть посидела с мужем, не успели попрощаться даже, потому что не до того - и тут очередная атака. Передовая на Майдане во время атаки - это знаете, что такое? Это стена из огня и дыма, из-за которой летят гранаты - газовые и светошумовые, но напичканные поражающими элементами. Они ложатся буквально рядом с тобой и практически непрерывно. Люди орут от боли, матерятся, медики и сами бойцы уносят убитых и раненых, тащат легкораненых и контуженных, пригнув им к земле голову, а бойцы первой линии - безоружные же все! - стоят, и держат щиты, и держатся как-то, непостижимым образом держатся, а другие под прикрытием их щитов еще умудряются что-то в ментов швырять. И в любой момент через это все может рвануть свеженький, отдохнувший "Беркут" - и расстрелять тебя, затоптать, забить до смерти ногами и дубинками.

И все это время - на Майдане тысячи людей. Среди них много немолодых женщин, есть старики, старухи и даже дети. Обычные киевляне привозили нам что-то, а потом оставались, чтобы помочь. Каждый находил себе какую-то работу в "тылу" - выковыривать плитку, передавать и носить камни, разносить еду и напитки, а самые старые или слабые (ваЛлахи, инвалидов на коляске видела) просто оставались, чтобы быть живым щитом. Хотя понятно было, что "беркута", если прорвутся, ни на кого не посмотрят, убьют и изувечат всех.

Киевляне в эти двое суток - просто приходили, чтобы стоять до конца. Каждый из них рисковал, что его - да просто убьют по дороге на Майдан. Это их страна, их Родина, их свобода, в конце концов. Гламурные девочки в наколенниках поверх обтягивающих штанишек таскали тяжеленные ящики с коктейлями Молотова. Это никакой не экстремизм - это восстание.

А какая доброта друг к другу у людей была! Казалось бы - стреляют, в любой момент могут зачистить, люди на нервах должны быть, срываться по пустякам, орать матом друг на друга - а ничего подобного. На передовой - может быть, а отошел на три метра - любой тебе доброе слово скажет и поможет любой.

Люди пришли победить или умереть. А менты пришли убивать. Умирать же (за зарплату и за чьи-то золотые унитазы) им совершенно не хотелось. Как только они поняли, что их убивают, они побежали и убежали очень далеко. А оппозиция начала переговоры с властью - не с позиций зачищенного Майдана, как хотел Янукович, а с позиций силы.

На Майдане салюты. Но я сегодня там не была. Я отлеживаюсь, общаюсь по скайпу с детенышем и смотрю новости в интернете. К ночи нашла в себе силы что-то написать.

Парламент в спешном порядке принял постановление о перемирии. Сегодня Янукович в присутствии европейских чиновников подписал с оппозицией соглашение об урегулировании кризиса и согласился на досрочные президентские выборы, после чего Рада вернула прежний вариант Конституции, который отбирает у него часть полномочий (в первую очередь, силовиков).
Из партии власти бегут депутаты - за сегодня сбежало штук тридцать. Менты область за областью переходят на нашу сторону.
По всей стране люди валят памятники Ленину. Кто не понимает, какое отношение Ленин имеет к нынешней революции, тому бесполезно вообще что-либо объяснять.

Сегодня Майдану 3 месяца. Начался он мирно-мирно - и стараниями облеченных властью бандитов перерос в прелюдию к гражданской войне, которую, казалось, смогли остановить буквально в последний момент - дальше был бы раскол страны и ввод российских войск в Крым и Донбасс.

Но оказалось, что это еще не конец. Сначала Майдан освистал Трех Богатырей за соглашение с Януковичем. Люди, у которых погибли друзья и побратимы, требуют полной отставки Януковича - до 10 утра. Иначе они продолжат боевые действия.
"Беркута" прорываются в Киев сквозь заслоны активистов, стреляют из автоматов.

Последней пришла информация, что Янукович больше не собирается ничего подписывать, а сбежал вместе со свитой в Харьков. Что будет дальше - опять неизвестно. Может быть, гражданская война.

Лично я предпочла бы, чтобы боевые действия уже закончились. Януковича надо гнать и как можно скорее, но его уход от власти должен произойти так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в летитимности этого ухода. Это нужно, чтобы спасти страну от раскола и российского вторжения.

Но если завтра опять что-то начнется - мы будем там, где должны быть.

This entry was originally posted at http://zulikhan.dreamwidth.org/183382.html. Please comment there using OpenID.

война, украина

Up