Идеология северокавказских муджахидов

Nov 27, 2012 19:24

Обещанный пост об идеологии освободительной борьбы на Северном Кавказе. Необходимый дисклеймер: пост написан с чисто познавательной целью и ни к каким силовым действиям никого не призывает.


Первая Чеченская была типичной национально-освободительной войной. Она велась под религиозными лозунгами, наши воины шли в бой с такбиром на устах, но главной целью было - построение суверенного государства.
Салафиты часто говорят, что эта война не являлась Джихадом, т.к. целью Джихада может быть только возвышение на земле слова Аллаха и достижение муджахидом Его довольства, а не какая-то там республика. Но это, конечно, был Джихад. Почему - как-нибудь в другой раз.

Изначально светские политики, такие, как Дудаев и Масхадов, не получив поддержки европейцев и американцев, в значительной степени вынужденно повернулись в сторону арабского мира, откуда хотя бы приходила финансовая помощь и добровольцы. Постепенно, с одобрения и при большой помощи Кремля, национально-освободительное движение переродилось в чисто религиозное, и идеология его изменилась.
Минусов у этого перерождения было очень много, но если бы не оно - всякое сопротивление прекратилось бы лет 12 назад - еще примерно на 50 лет. Воевать за республику можно, когда есть шансы победить. В противном случае можно воевать только за Рай.

Итак, идеология современных муджахидов. В общем-то, это просто Ислам, но с заострением, я бы сказала, на определенных моментах.

1. Каждый мусульманин должен прежде всего стремиться достичь довольства Аллаха, выполняя все положенные Богом предписания - такие, как пятикратная молитва, пост, выплата закята, совершение хаджа и другие. Больше, чем об этом временном мире, дунья, он должен заботиться о будущей вечной жизни в Ахирате.

2. Одним из самых важных религиозных обязательств является Джихад на пути Аллаха. Цель Джихада - возвышение на земле слова Аллаха, то есть, построение общества, которое будет жить по мусульманским законам, по Шариату.
(Кстати, слово "Джихад" переводится как "усилие", "приложение усилий". В Исламе есть несколько видов и степеней Джихада, и вовсе не обязательно он ведется с оружием в руках. Война с собственными пороками - тоже Джихад. Но мы, понятно, сейчас говорим о вооруженном Джихаде против неверных и их прислужников).

3. Наступательный Джихад - это фард кифая, коллективная обязанность мусульманской общины. Оборонительный Джихад (проще говоря, война с оккупантами) - фард айн, то есть - личная обязанность каждого мусульманина, мужчины или женщины. Знаменитый шейх Абдуллах Аззам, вдохновлявший Джихад в Афганистане против советских войск, сказал: "Если враги вошли на исламскую землю, то Джихад становится обязательным для жителей этого города и тех, что вокруг них. И в подобном положении снимается обязанность разрешений, и выходит сын без разрешения отца, жена без разрешения мужа и должник без разрешения кредитора".

4. Джихад на Северном Кавказе является сейчас фард айн, обязанностью каждого муслима, причем первоочередной. Потому что СК - это мусульманские земли, оккупированные кафирами, которые притесняют Ислам и мусульман. Отсиживаться в такое время, когда кафиры убивают твоих братьев и сестер - позор и большой грех. Кто сам не выходит на Джихад, должен по мере сил помогать муджахидам и их семьям.

На стандартный вопрос: "А кто вам сейчас запрещает читать Коран и ходить в мечети?", умный салафит ответит, что разрешен только "сервильный Ислам", безопасный, на службе у кафиров. А людей, которые носят длинные бороды, никабы и т.д. и вообще живут по Сунне Пророка (с.а.с.), преследуют и убивают.
Это правда, в общем-то. Это такой порочный круг: под маркой радикального Ислама совершаются силовые действия, неугодные властям, после чего власти начинают преследовать всех мусульман этой общины, виновных и невиновных, не разбираясь в средствах. Самый мирный бородатый парень в укороченных штанах после десятого визита ментов может уйти в лес.

Правда и то, что раздел на "виновных" и "невиновных" весьма условен, поскольку непричастные все, как один, сочувствуют причастным. Те, кто для властей террористы, для них герои и т.д. Потому что свои всегда правы, и бороться с этим - все равно что с законом всемирного тяготения.

У меня для всех подобных ситуаций ответ короткий и рецепт простой: надо разделяться и жить каждому по своим законам. Но штука в том, что большинство северокавказцев пока не дозрели до того, чтобы жить по Шариату в самом жестком его варианте. Это сложность. В случае исчезновения центральной власти, объективно виновной во всех происходящих гадостях, местному обществу придется немножко погрызться, прежде чем люди договорятся и решат, как им жить дальше. Не думаю, что это будет "арабский Шариат", поскольку салафиты все еще не в большинстве, а силу набирают, только когда их преследуют.

5. Погибший на пути Аллаха становится шахидом, иншаАллах, и получает обычно высшую степень Рая. Он избавлен от посмертных мучений в могиле и т.д. При этом, как и при всем прочем в Исламе, главную роль играет намерение - шахидом, иншаАллах, станет и тот муджахид, который погиб, не успев убить ни одного кафира.

6. Мусульманин выходит на Джихад, чтобы убивать и быть убитым. Он мечтает получить шахаду и предстоящей гибели радуется, как милости Аллаха, зная, что уходит в Рай. И если старается как-то ее оттянуть, то только ради того, чтобы причинить как можно больше вреда кафирам. Со временем оттягивать хочется все меньше и меньше, желание почувствовать запах Рая становится почти нестерпимым и заглушает страх и все прочие соображения.
Долго грустить по убитым братьям нельзя, им надо светло завидовать.
Гибель даже самого опытного и любимого своими бойцами амира - не трагедия, а повод для радости за брата, которого Аллах обрадовал Раем. По воле Аллаха на его место придут новый дерзкий амир и новые муджахиды.

Кстати, когда пресс-службы силовиков выкладывают фото убитых муджахидов, в комментариях обязательно кто-то напишет, что такие фото надо выкладывать почаще - может быть, они заставят передумать тех, кто собрался в лес, а уже "выселившихся" убедят сдаться. Те, кто такое пишут, не знают, что у муджахидов и их симпатиков реакция на эти фото прямо противоположная. Они восторгаются красотой лиц шахидов, даже самых обезображенных, и жалеют, что не они на их месте.

7. При этом - только Аллаху ведомо все, и только от него все зависит, в том числе и дата смерти каждого. То есть, если ты не выйдешь на Джихад, потому что не хочешь вскоре погибнуть - очень вероятно, что до старости не доживешь по какой-то другой причине, но уже гораздо менее почетной. Об этом же надо помнить и сестрам, которые не хотят замуж за муджахидов, чтобы не овдоветь.

8. Самое лучшее для девушки-мусульманки - стать женой муджахида, помогать Джихаду всем, чем возможно, и воспитать будущее поколение муджахидов. Если такая женщина не натворит каких-то совсем уже страшных грехов, она обязательно будет в Раю. Если после гибели мужа больше не выйдет замуж - будет в Раю именно с ним.
Поскольку для молодой вдовы всю оставшуюся жизнь прожить одной практически нереально, и девушки, еще даже не овдовев, отлично это понимают - очень многие предпочитают взять в руки оружие и погибнуть одновременно с мужем. Или вскоре после его гибели. Если живешь ради чего-то, в данном случае, ради того, чтобы попасть в Рай, очень тяжело ждать этого десятилетиями. Особенно если чувствуешь, что от времени и испытаний твой иман опускается (вера слабеет)...
Вторая причина, по которой девушки не сдаются в плен - совершенно не беспочвенный страх пыток и надругательств.

9. Истишхад (операция самопожертвования, самоподрыв, проще говоря) с целью убить и устрашить как можно больше кафиров, по мнению большинства кавказских муджахидов, не самоубийство, а почетная гибель в бою. Ее сравнивают с подвигами сподвижников Пророка (с.а.с.), которые в одиночку врывались в гущу врагов и рубились, пока их не убивали, и с поступком одного юноши-мусульманина, который находился под защитой Аллаха, но сам подсказал злому царю-кафиру, как его можно убить, чтобы царь и все видевшие смерть юноши уверовали в Аллаха.

10. Мусульманская Умма - едина. Нет никакой разницы между братьями из Чечении или Дагестана и всеми прочими мусульманами мира. Национализм - под строжайшим запретом. Муджахид мстит кафирам за всех убитых и униженных кафирами мусульман - и на Северном Кавказе, и во всем мире. Если у муджахида пока нет возможности вести Джихад дома, на Северном Кавказе, можно вести его, допустим, в Сирии. (С последним утверждением, правда, многие спорят - говорят, что в первую очередь освобождать от кафиров надо свои земли, а уже потом помогать другим в тех местах, где это легче, чем дома).

11. Все мусульмане, братья и сестры, должны любить друг друга ради Аллаха, а в пределах одного джамаата, или, скажем, партизанского отряда, отношения обычно ближе, чем между родными братьями. Каждый должен быть готов в любой момент отдать жизнь и вообще все ради своего брата. И это не пустые слова.

Собственно, почти все, что я здесь написала (кроме самоподрывов, разве что) - прописные истины, изначально известные каждому мусульманину, а не только салафиту. Каждый мусульманин обязан жить по этим правилам.
Весь вопрос в трактовках.
Если считать, что Россия на землях Северного Кавказа жестокий оккупант, унижающий и уничтожающий мусульман, тогда все вышеизложенное истина, участие в Джихаде обязательно для каждого, и далее по тексту. Но, понятно, что "официальный Ислам" так не считает и считать в обозримом будущем не будет. То есть, это в значительной степени вопрос политический, а не религиозный.

Понимаю, что написанное мной большинство немусульман оттолкнет. Неподготовленных людей вообще любой радикализм отпугивает. Он и меня с возрастом стал отпугивать, если честно ) Но иначе продолжать сопротивление в настоящий момент невозможно.

Самый главный негатив, который я вижу в этой идеологии... То есть, если твоя цель - получить шахаду на пути Аллаха и попасть в Рай, то негатива нет. А мне вот еще хочется, чтобы у нас было свое суверенное государство. Для этого нужна поддержка хотя бы части мирового сообщества. А с такой идеологией ее заведомо не получить.
Арабские страны, откуда пришла идеология салафитов, в плане построения государства вообще никак нам не помогли, хотя могли и должны были помочь. Они научили нас воевать - так, как сами воюют с евреями. Но, во-первых, эти методы даже им, при их огромном численном преимуществе (а у нас все наоборот), не принесли победы, а во-вторых, Россия - не Израиль и даже не Штаты, с ней такими методами воевать нельзя.
Какими можно - знаю уже много лет, но писать, извините, не буду. Тем более, что эти методы, к сожалению, запретил наш тогдашний главнокомандующий Масхадов.

Ислам, сопротивление

Up