Ох, как интересно!

Oct 28, 2006 00:29

О дошкольниках и образованииИ ведь она права - по себе помню, я перестала воспринимать числа как "иероглифы" только классе в седьмом, наверное, если даже не позже. Хорошо помню это чувство удивления и потрясение этим открытием. А до тех пор бодренько училась, просто выполняя стандартные действия с набором стандартных пиктограмм ( Read more... )

ссылки, дискутабельное, пеар

Leave a comment

Comments 14

redlis October 27 2006, 20:54:24 UTC
Интересно... не, я вроде сразу связывала значки с числовыми значениями. Классная статья.

Но чего ты не спишь, между прочим, в такую глухую ночччь? :)

Reply

zulfia October 27 2006, 21:05:16 UTC
Да так...
Знаешь, я тоже понимала, что цифры - это подсчет утят. Но вот представить себе цифру "без утят", как абстрактное понятие - ой, это очень поздно произошло.

Reply


skrizhal October 27 2006, 22:05:51 UTC
С чем я часто сталкиваюсь у своих студентом, так это с шлейфом проблем которые "родом из детства", с недоформированностью базовых навыков, и, увы, нередко. Немало у меня таких.
А тетенька эта классная. Она когда-то очень теплую рецензию на книжку моей золовки написала. Вот похвастаюсь: http://old.russ.ru/ist_sovr/sumerki/20010207_frumkina-pr.html

Reply

zulfia October 27 2006, 22:26:49 UTC
Ага, согласна - очень хорошая тетенька:)
Я читала ее статьи в "Знании-сила" и автобиографическую ее книгу.
Очень редкий случай, когда гуманитарий знает о чем говорит и не растекается пустой мыслью по древу:).
Вот здесь можно поскачивать (я бы принесла в бумажном варианте, да, боюсь, не найду:() - http://belolibrary.imwerden.de/wr_Frumkina.htm

Reply

skrizhal October 27 2006, 22:32:00 UTC
Спасибо. Кое-что уже видела, а кое-что с удовольствием почитаю.
Я цитату тиснула из этой статьи, и ссылку у себя дала, как на иллюстрацию кое-каких мыслей о проблемах более старшего возраста, ничего?

Reply

zulfia October 27 2006, 22:44:03 UTC
Конечно, зачем спрашивать?:)
P.S. Может и впрямь Хеллоуин на ЖЖ действует?! Я пошла к Вам в ЖЖ - и поняла, что не читала три последних поста. Т.е. в моей ленте они не отображались... Чер-те что:(((.

Reply


К сведению redtigra October 29 2006, 08:59:48 UTC
Re: К сведению zulfia October 29 2006, 16:27:32 UTC
Спасибо!!

Reply


akuklev October 29 2006, 12:02:54 UTC
Написал постинг по мотивам Вашего. Ищу книжку по педагогике, где бы объясняли, как такие проблемы решать. Пока я помогал (и продолжаю помогать) школьникам и студентам с математикой, постоянно встречаются такие случаи, где уже буквально руки опускаются. Именно из-за того, что у людей к 17-18, а иногда даже двадцати с лишним годам нету никакой связки между значками и реальностью в голове. Или связка есть, но на очень примитивном уровне, где число воспринимается только как "количество конкретных объектов" и напрочь отсутствует абстрактное понимание. Очень хотелось бы найти умную книжку, где бы рассказали, как с такими учениками работать. Вы не подскажите, где поискать?

Reply

zulfia October 29 2006, 16:26:58 UTC
1) Действительно, хорошая рецензия:) Что-то где-то еще было про образование во Франции, там тоже автор сетовал, что выучивают наизусть, совершенно не понимая сути вопроса. Собрать бы таких историй побольше - глядишь и не надо было бы книжку по педагогике искать ( ... )

Reply

случайно наткнулась на Ваш вопрос... alaxelrod October 29 2006, 21:54:33 UTC
Можно о педагогической проблеме спросить здесь: http://www.inter-pedagogika.ru, там есть форум, может быть, кто и подскажет.

Reply

Re: случайно наткнулась на Ваш вопрос... akuklev October 30 2006, 09:12:34 UTC
Спасибо, посмотрю. //akuklev

Reply


firefly_star January 25 2008, 08:48:42 UTC
Не уверена, что это не нормальное явление. Или я сама являюсь браком той же системы ( ... )

Reply

firefly_star January 25 2008, 08:57:42 UTC
Хотя сравнение с пифагорейцами тут не очень удачно. Они сами с трудом оторвать число от понятия камушков, которыми их обозначали, и от фигур, которые этими камушками выкладывались. Но в столь нежном возрасте я этого не знала, а знала только фразу из энциклопедии про число, которое суть абстрактная структура и основа всего.

Reply


Leave a comment

Up