Из "Mary Thomas's Knitting Book".
Вязальные гильдии
Во дни расцвета гильдий, когда вязание было такой же индустрией, как ткачество, желавшие стать мастерами проходили обучение. Это занимало шесть лет: три года учебы, три года путешествий, после чего ученик должен был за тринадцать недель связать:
(1) Ковер шириной не меньше 4 локтей*, с узором из цветов, листьев, птиц и животных, в естественных цветах. (Существующие ковры обычно имеют размер 1.8х1.5м.)
(2) Берет.
(3) Шерстяную рубашку.
(4) Пару чулок с испанскими стрелками**.
Детали слегка варьировались. В правилах одних гильдий специально оговаривалось, что "чулки должны быть в английском стиле", в других -- что берет, рубашку и чулки нужно не только связать, но и свалять, однако вязаный ковер был обязательным элементом экзамена в большинстве гильдий с 1602 года.
Для этого подмастерье сначала представлял цветной эскиз в виде схемы и клялся под присягой, либо сложив руки, если он протестант, что это его собственный дизайн. После утверждения эскиза он спрашивал, в каком цехе будет держать экзамен, а затем отправлялся в названный цех и выполнял там все заявленные работы за тринадцать недель, а после успешного завершения получал звание мастера и становился членом гильдии.
Эти ковры -- потрясающие произведения вязаного искусства. Выполненные из шерсти, они практически не уступают в разнообразии узоров и рисунков персидским коврам и, подобно большинству из них, предназначены для украшения стен. В ковре на рис.1 использованы 12 различных цветов и оттенков***: красный, зеленый, синий, фиолетовый, голубой, черный, желтый, темно-красный и светло-коричневый, нерабочая нить протягивалась по изнаночной стороне, плотность вязания около 20 петель в 10см. Ковер выполнен единым полотном, скорей всего, на очень длинных спицах, с неким механическим приспособлением для поддержки полотна, либо, с меньшими усилиями, на вязальном станке. В нижней части центрального орнамента вывязана дата -- 1713, -- и инициалы мастера P.I.E. На некоторых коврах полное имя и дата включены в узор.
Подобные ковры бывают двух типов: 1) вязаные, 2) связанные и свалянные. Большинство первых происходят из области Верхнего Рейна, включая Эльзас, где гильдии получили свои хартии от Габсбургов (обратите внимание на двухголового орла на ковре с рис.1). Такие ковры чаще всего квадратные, с цветочным рисунком.
Ковры второго типа, как правило, имеют отношение к Силезии, они больше размером, около 2х3м, центральная панель содержит библейские сцены и пейзажи, окружена религиозными текстами и широким бордюром с растительным орнаментом.
* В разное время и в разных областях деятельности практиковалась разная длина локтя, в среднем 18 дюймов или 46см.
** Декоративная боковая панель, разделяющая на две части в районе пятки: половина вдоль задней стенки пятки, половина вдоль клина стопы.
*** К сожалению, книга черно-белая, а рисунок очень мелкий. Нашла картинку в интернетах:
http://ivyphyllisandme.blogspot.ru/2012/10/knit-one-purl-one-1938.html (пятая по счету). На моем ноутбучном мониторе она отображается в натуральную величину.