(no subject)

Mar 20, 2009 06:38

Этот фильм "Любовь и голуби", на мой взгляд, очень откровенно показывает уничтожение мужчины и Отца в русских семьях. В данном случае задана деревенская фактура, говорящая о попытке обобщения. Главная героиня общается с мужем преимущественно в упрекающей манере. Упрёк - одна из символических форм кастрации и убийства. Она гнобит его за вполне невинное хобби - голубей. Да, хобби, скорее, подростковое, но вполне романтичное и позитивное. Бессознательно образ птицы, как правило, связан с травмой рождения, поэтому можно предположить, что герой "окутан" младенческой фантазией о Светлой матери. Это соглауется с некоторой ребячливостью героя. Его жена - вполне жёсткая мамаша, нормативная, ориентированная на мнение окружающих. В этой среде приличнее мужику пить без просыху, чем гонять голубей. Но как можно подломить мужика, если он сохраняет некоторую, пусть инфантильную, но цельность? Очень просто - виной.Даже если бы не было поездки на курорт и этой искусственной измены, Жена-мамаша всёравно продолжала бы упрекать, стыдить и виноватить мужа, одновременно формируя "общественное мнение". Ему всё равно не избежать вины. Но тут подвораивается так нужная этой тётке измена. Мужик пал! Тепеь даже сынок поднимает на него руку. Этот эпизод показывает ложность "эдипа" в большинстве русских семей. Сын терпит отца, пока на том настаивает мать. Но в глубине души сын знает, что он уже главней ничтожного отца, что жизненная ставка на него-сына- сделана матерью.
Отец изгнан из дому. а дальше начинается полная туфта. Серьёзная драма растворяется в карнавале, в безумных танцах, возникающих из ниоткуда и уходящих в никуда. И в натужном комизме прибрежных свиданий. Но тут же выясняется, что секса нет, что союз мужчины и женщины возможен только ради рождения детей. Героиня беременна, и это - только это - повод для возвращения отца домой. Но уже сама мать ведёт себя перед сыном как изменщица - лжёт, заискивает.Того весьма кстати забривают в армию, и перед ликом, или лоном этой огромной неласковой мамаши сынок становится смиренным.
Вся идиллия финала фильма искусственна и вовсе не отменяет страшной ситуации в большинстве российских семей - полной поражённости отца, мужчины, господства тёмного материнского начала матрифокальной семьи. Матрифокальной - значит ядро образует не муж и жена, а мать и дети. Ну, об этом я много писал, в том числе и на ТЗ.
Поэтому у зрителя, сохраняющего в себе мужское начало этот фильм не может не вызывать грусти и отвращения.
Previous post Next post
Up