В пути это был третий фестиваль. Но для нас, для российской команды, он был первенький. Проходить должен был в городе Чолутека, в странноватой стране Гондурас. Но когда мы приехали в этот городишко, сразу стало понятно, что местечко гиблое - люди не доброжелательные, цены кусаются, грязненько и не красиво. Поэтому мы быстренько пошуршали в инете и отправились на остров del Tigre, рассудив так - остров не большой, а значит люди добрее, природа красивей, океан, джунгли и прочее.
Запись в дневнике за 20.09.10
«Решили ехать на остров. Уже в сумерках сели на лодку. Лодочка шаткая-валкая, лодочники веселые-беззубые. Мы все, сидя в лодке, плыли и улыбались. Остров со стороны казался просто сказочным - вулкан посередине, вокруг океан, люди улыбчивые и доброжелательные.
Приплыли уже в темноте и сунулись в кафурик на набережной для «поесть». Оказалось дорого - тарелка с едой за 80 лемпир. На пути к пляжу, до которого было 2км, нам встретилось кафе-мороженное. Вкуснятинка! Подзаправились - кто одним, а кто и двумя сразу. Купили в магазине еды и потопали в темноту. На дороге, по узкой тропинке спустились в лесок и отправили Марселя с Толей на разведку. Сидим, а Серега говорит: «Мне не нравиться стиль российской команды - зайти ночью в джунгли и сидеть». На пляже нашлось место с раскидистым деревом, под которым мы и разбили лагерь. Пока резала салатик, мальчишки, раздевшись до гола, плескались в океане. Поесть спокойно так и не удалось - пошел дождь, который за 2 часа подмочил наши палатки до неузнаваемости.»
Почему-то в голове все время крутилась строчка из песни: «Остров невезения в океане есть, весь покрытый зеленью, абсолютно весь»
На следующий день начались разные неприятности, мелкие и не очень:
Вначале дождь шел только по ночам, затем зарядил на три дня, не переставая. Одежда и вся снаряга мокли и не сохли. Некоторые даже начали плесневеть.
Прилив с каждым днем увеличивался и потихоньку уносил разные вещи. Из потерь - дорогущая титановая кастрюлька, шорты Марселя, подсолнечное масло, чеснок, баночка с чаем, лавровый лист, Колюнины последние сандалии (дело было ночью, Колюне с фонариком удалось спасти обувку).
Комары кусали круглые сутки, а по утрам нас будили малюсенькие мошки, которые просачивались через москитную сетку палаток.
Океан из-за дождей был грязным и кишел медузами, которые нападали избирательно. Только Марсель был им по вкусу.
Вдобавок между нами возникли споры о месте проведения.
Колюня, приехавший помогать, настаивал на необитаемом островке, расположенном неподалеку. Да так настаивал, что каждые пять минут мы выслушивали все новые и новые речи о том, как же там будет круто. Мы с Ласом раздумывали, а Марсель категорически отказывался, мотивируя это тем, что островок маленький и ходить там не куда. К слову, попасть на островок можно было только дважды в день во время отлива.
В итоге Робинзонами стали только Колюня, Серега и Лас.
Мы же с Марселем остались на большом острове для связи с цивилизацией - ходили за покупками, на разведки и налаживали отношения с местным дедулей 73-х лет, жившим неподалеку. Много лет он прожил в Штатах, а сейчас купил лодочку, которую сдает в аренду. Живет себе на пенсии и в ус не дует.
Как это часто бывает в российской команде, обстоятельства в итоге складываются наилучшим образом. Фест все-таки состоялся и проходил так:
28-го сентября приехали Ленька и Диана с Магдой под мышкой. Леня был вначале суров, говорил, что остров не вариант, ибо малявка с соплями. В это же утро я обнаружила закрытый дом в джунглях, который выглядел как сказочный дворец - колонны, ступени, заросшие зеленью и огромная терраса с кованной качелью. В это волшебное место мы и поселили на одну ночь семью Кантеров. Уже к вечеру дух острова позитивно подействовал на Лёньку, он успокоился и согласился на завтра стать Робинзоном.
На следующий день в поисках Интернета, мы забрели вначале в местную школу, а после в мэрию. И договорились о выступлении на вечер 01 октября. Весь остаток дня мы были Робинзонами - собирали моллюсков, готовили на костре суп из них и обустраивали быт. И, конечно же, ждали остальных участников.
В тот день никто не приехал и я уж было расстроилась, что нас никто не нашел и фест так и не состоится.
Зато на следующий день утром приехали Кирюха с Алиской, а днем Верасень с Женей. При чем последние перебирались на остров уже по пояс в воде, оставив инструменты на другом берегу.
За скрипкой и гитарой Марс с Серегой отправились вброд, но на обратном пути течение и прилив забрали дно из-под ног и пришлось плыть, а это, скажу я вам, ох как не просто - гитара тяжелая, а скрипка очень ценная и намочить её смерти подобно. Поэтому на помощь Марсу пришел Колюня и они вдвоем плыли с гитарой. Серега же в процессе чуть не потерял сандаль, а затем чуть не утонул. Был момент, когда над водой была только скрипка и Сережкина рука. Последним на помощь скрипке, сбросив всю одежду, бросился Кирилл и, героически плывя на спине, доставил инструмент на сушу. Гитару все-таки подмочили.
В этот фестивальный день мы снимали ролик, пели песни, для заплывших к нам на остров, местных, жарили рыбу и сидели вечером при свечах, общаясь на табуретные темы. А на ночь все расставили палатки под одной крышей и место стало похоже на детский лагерь.
Из палаток доносились шутки и смех, кто-то похрапывал, а Верасень все рассказывал свои бесконечные интересные истории. А я лежала и думала, как все-таки хорошо путешествовать с этими людьми.
Вечером на следующий день мы дали концерт в местном доме культуры. Подготовка к концерту и само действо было слаженным и четким.
Украинская команда наконец-то сыграла «виставу»,чем привела местное население, а особенно детвору, в необычайный восторг. Пирамом в этот раз был сам мэр города Амапала. И, впервые, на сцене я почувствовала, что все мы на одной волне. Вот так с каждым фестивалем мы становимся ближе, работа спориться и поддержка чувствуется со всех сторон.
Спасибо, друзья! Все вместе мы свернем горы - я знаю.