Проснулся в палатке в 6 утра. В 7 уже брел по дороге с картонкой в руке, где меня и подобрала молоденькая Джесика и вывезла на шоссе.
На противоположной стороне дороги я увидел интересный знак, запрещающий автостоп и пошел его фотографировать.
Только я спрятал фотоаппарат - напротив знака останавливается машина. Меня забрали чуваки, которые сами стопили вчера весь день и обломались - арендовали тачку чтобы выехать из Вирджинии - шатата, в котором люди объединились против автостопа.
Люси и Джейсон - интеллигентные панки ☺. Их родители из Нью Ерка. Сами они против города. Живут в горах, путешествуют, зарабатывают на жизнь охотой и выделыванием шкур оленей. В доску свои чуваки. Трещали всю дорогу с удовольствием. Остановились купить кофе. После заправки Джейсон свернул в гроссери (продуктовый магаз) и завернул за него, подъехав вплотную к огромному мусорному контейнеру. Вылез из машины и «нырнул» в мусорку. Люси объяснила, что все магазы выбрасывают продукты в день истечения срока годности, но продукты все еще остаются пригодными к употреблению. «Можно найти все что угодно - сыр, колбасу, консервы. Все в упаковке». На этот раз улов был таксе - всего пару пачек чипсов, одна из которых досталась мне ☺
Анархисты вывезли меня в штат Теннеси и бросили неподалеку от города Ноксвил. Здесь я провел пару часов на дороге. Отчаявшись перестал держать вытянутую руку, достал дневник и стал писать.
Проезжавшей очередной машине я просто поднял обе руки вверх: мол «что за херня!?» И это помогло! Дедушка сразу представился как учитель библии. Сказал, что его сын также учит библии. Секта их называется Свидетели Иеговы. Проповедник расказал, что весь мир катится абы куда, люди не соблюдают законы, католические священники - все пидарасы. Вывод был, что очень скоро нас ждет очередное пришествие Христа. Я участливо поддакивал. «Батюшка» подрабатывал на атомной электростанции электриком. Вывез меня на удобное место за Ноксвил, выдал брошуру про подробности сотворения мира Богом и 7 рублей на обед, благословил и уехал восвояси.
А я тут же словил рабочего с мойки грузовиков на спортивной тачке. Что он мне рассказывал, я не понимал, то ли из-за местного акцента, то ли потому что у него нехватало половины зубов, толи из-за того, что окна были открыты и он ехал 90 миль в час... Только он меня выгрузил, я услышал, как меня кто-то зовет. На газоне под деревом сидели трое... Стопщики, подумал я.
- Пить бушь? - Нет, все таки калдыры
- А что это?
- Есть ром с колой, есть Виски с содовой.
Выглядели они не очень. Были пьяны. Это оказались самые американские хичхайкеры. «Я объехал 43 штата» - рассказал один у которого вобще не было зубов.
- Тебе может быть нужна помощь?
- Нет, спасибо.
- Может хочешь есть?
- Нет.
- Ты скажи, если чего надо. Мы поможем. Мы так живем. Мы бомжи. Люди нам помогают и мы взамен помогаем всем, кому нужна помощь. Мы ездим стопом по америке, просим милостыню - так и живем.
Тут на дороге остановилась машина, из которой вышла высокая худая девушка-хич-хайкер в джинсовых шортах и белой майке без рукавов.
«Так все, мужики, мне пора!», - попрощался я и побежал на место стопа...
При более близком рассмотрении стоперша оказалась... стопером ☺))) Вот кому стопится без проблем, подумал я. Подошел, познакомился, разговорился. Стали стопить по очереди. Скоро на противоположной стороне дороги из окна машины вылез парень и показал нам, чтобы мы шли на стоянку.
«Тьфу ты, я думал вы парочка! Ну ладно садитесь. Куда вам?»
Закидывая рюкз в багажник я увидел там военную форму...
Моя новая «раста-подружка» ехала недалеко и когда он высадился, мы начали с солдатиком долгий 6 часовой разговор.
«И тогда он все рассказал. И про то, как был на войне...»
Гэбриел - мой ровесник. Ему 31. Последние 6 лет он воюет. Воюет по серьезке. После его рассказов я чувствовал себя так, как будто посмотрел офигенно интересный фильм про войну.
Снайпер. Надпись «Infantry» на его татуировке означает принадлежность к той группе солдат, которые непосредственно принимают участие в боевых действиях.
- Для поиска цели я использую разные приборы, позволяющие видеть ночью, например. Прибором ночного видения мы пользуемся, но он не достаточно совершенен. Более продвинутая штука - прибор, позволяющий видеть инфракрасный спектр. С помощью него видны все предметы, выделяющие тепло. Например, я сижу на точке в заброшенном доме. Винтовка торчит из окна, а я - нет. Я смотрю на прибор, который показывает мне что по земле движется четвероногое существо. Я сначала по-серьезке решил, что это собака. Но потом понял, что человек на карачках. Он полз закопать мину. Для прицеливания я использую лазер, который также виден только инфракрасному прибору. Я просто совмещаю точку лазера с движущейся целью, смотря на прибор, и нажимаю на курок.
Но, тем не менее, это все цветочки. Техника, которой пользуется американская армия на «миротворческих войнах» не так совершенна, как та, которую американцы берегут на случай собственной войны. Ты куришь?
- Нет
- Почему?
- Я курил 14 лет своей жизни и бросил 4 года назад из-за астмы.
- Я курю 5 лет. Знаешь, как я начал курить? Однажды неудачно сходил поссать. Обычно когда едешь в БТРе чтобы отлить на ходу спускаешься в нижний люк. Но это так неудобно... и я полез наверх. Снайпер, который стрелял в меня ошибся на 2 дюйма... Уже сидя внутри машины с трясущимися руками, мне трудно было говорить. Мой друг сунул мне сигарету, чтобы я успокоился. С тех пор я курю.
- Послушай, - мне было все очень интересно и я задавал вопросы, - ты 6 лет воюешь и у тебя ни одного ранения? Ты везунчик?
- Да, - продолжал Гэбриел свой рассказ, я был более чем в 600 перестрелках.
- Как ты их считаешь? Ты записываешь?
- Каждый бой документируется. После каждой перестрелки мы звоним в штаб и описываем все подробности сражения. Все данные вносятся в базу. После мы анализируем все произошедшее, делаем выводы, думаем какие ошибки мы допустили и что можно сделать в будущем, чтобы усовершенствовать тактику. Так вот можно в любой момент получить информацию в скольких боях побывал каждый солдат. После 600 я перестал интересоваться.
- Выходит, война для тебя не прекращалась?
- Я на войне каждые два месяца из трех. Сначала это был Ирак, теперь Афганистан. Если нету военных действий - два месяца тренировка, чтобы не терять навыков и сноровки. Тренировки проходят в самых разных уголках земли. Обычно это маршбросок на 20 миль с рюкзом 45 кг, после - стрельба. Бывает, что мы не спим по 4 суток. Ты все время в движении. В остальное время я сплю 4 часа в сутки. Даже когда возвращаюсь домой. Мне этого достаточно.
- Но как возможно оставаться в сознании без сна столько времени?
- В походе мы спим по очереди по 4-5 минут.
- Чтобы не спать вы принимаете какие-то стимуляторы?
- Кофе. У всех солдат американской армии вместо крови по венам бежит кофе. Мы все сидим на кофе.
Я счастлив, когда возвращаюсь домой в Штаты. Радуюсь всему - свежему воздуху, асфальтиированным дорогам.
- Чтобы полюбить родину нужно в разных крях побывать, правда?
- О, да! В Афганистане повсюду воняет дерьмом. Они срут в ручей из которого потом пьют. Ты постоянно по колено в грязи. Дорог нет. Я уверен, жители афганистана - очень хорошие люди в большинстве. Я не встречал пока хороших, но я уверен, что они есть.
- Может это из-за того, что ты для них американский солдат? Будь ты в цивильном, к тебе относились бы по-другому?
- Да. Так и есть. Американцы в цивильном воспринимаются совсем по-другому. Гораздо более гостеприимно. Знаешь, о чем я больше всего мечтаю?
- О покое?
- Да. У меня жена и двое сыновей - 5 и 7 лет. Я видел их 2 года за последние 6 лет. Когда у меня закончится контракт через 4 года я засяду у себя в гараже и буду строгать деревянные шкафчики для кухни. Я пока понятия не имею как это делается, но мне нравится эта идея. Я мечтаю о тех днях, когда не нужно будет никуда бежать, спешить, пребывать постоянно в стрессе и напряжении...
Знаешь, когда я только начинал воевать, взрывы салюта на 4 июля заставляли меня падать на землю и пригибать голову. Сейчас я на это вобще никак не реагирую. Я привык к взрывам, стрельбе к смерти. Во время ночной перестрелки ты видишь все троссирующие пули и тебе кажется, что все они летят в тебя. За все время службы я потерял 17 друзей.
Гэб рассказал мне как потерял недавно пару своих хороших друзей. В эти минуты этот здоровенный дядька стряхивал слезы с глаз... На улице лил горячий ливень. Мы остановились поужинать в ресторане.
До Мемфиса оставалось 20 миль, но уже стемнело и я попросил выгрузить меня не доезжая до города.
На прощание Гэб дал мен несколько полезных советов по выживанию вне цивилизации.
- Все насекомые - хороший источник белка. Те что светятся или имеют яркую окраску - сворее всего ядовитые. Остальных можно есть. Например, в муравье в 4 раза больше белка, чем в таком же количестве говядины. Чтобы собрать муравьев нужно ненадолго оставить что-нибудь сладкое на земле. Потом их нужно положить на лист фольги или жести и подкоптить зажигалкой или горелкой, т.е. умертвить всех. Растереть и всыпать в воду. Горстка муравьев поможет протянуть еще пару суток без еды.
Чтобы профильтрвать воду нужно растереть древесный уголь и слоями с песком засыпать в носок. Воду пропущенную через такой носок можно пить. По такому же принципу можно слоями в соломинку засыпать уголь и высохшую траву. Через такую соломинку тоже можно пить водц даже из лужи. В районах ближе к экватору воду лучше кипятить. Можно кипятить воду даже в плотно закрытой пластиковой бутылке, подвешенной за струну над огнем.
Воду из растений можно добыть если вырыть небольшую ямку в земле, а в ней еще одну поглубже, в которую ставится кружка. Вокруг кружки кладутся листья и стебли растений. Сверху все накрывается куском полиэтилена и в середину над кружкой кладется камень. Солнце выпарит воду из зелени, она осядет на пакете и стечет в кружку. Ее будет немного, но достаточно, чтобы выжить.
Как-то так мы подружились. Этот вояка произвел на меня очень сильное впечатление. Кажется, я на него тоже ☺. Разговаривая по телефону с женой он даже и не думал упоминать, что взял попутчика. А если бы он узнал, что она подобрала хичкайкера - надрал бы ей задницу потому что это ОЧЕНЬ опасно в США...