Leave a comment

Comments 162

elshanec October 21 2024, 04:20:38 UTC

Будет у нас и инфляция, и девальвация, и деноминация даже. Главное, чтобы большой войны не было.

Интересно, а как США и ЕС выходят из глобального экономического кризиса, - печатают деньги?

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:31:26 UTC
Ну, как всегда 😂
Но им, кстати, это намного проще делать с меньшими последствиями для себя - всё-таки евро пользуется большей популярностью в мире, в сравнении с рублём. Пока, по крайней мене

Reply

elshanec October 21 2024, 06:26:29 UTC

Конечно, как всегда - мировые финансовые кризисы ни разу не возникали из-за России или СССР. Как и две мировые войны.

Reply

nealeksandr October 21 2024, 08:11:02 UTC

Правильно, только локальные.

Reply


equadorec October 21 2024, 04:25:16 UTC
"если кредиты для развития бизнеса идут от 25%, а банальный банковский вклад даёт прибыль в 20%, то какого размера должна быть запланированная прибыль, чтобы компенсировать «предпринимательские риски»?"
Тут у Вас ошибочка в расчётах. Если бизнес генерит 5% рентабельности и капитал оборачивается за месяц, то это несколько больше 20% в год.

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:33:27 UTC

Ну, такая космическая "оборачиваемость" далеко не везде, где-то и за год деньги могут не вернуться. Хотя замечание очень верное

Reply

ivankravtsov October 23 2024, 07:23:15 UTC

Он о строительстве просто всё. А это хоть и 13% ВВП, но всё же не основное.

Reply

equadorec October 23 2024, 08:03:43 UTC
Да, у девелоперов длинный операционный цикл. Но у них именно поэтому и рентабельность не 10%. Вообще, мне кажется в экономической науке недостаточно внимания уделено влиянию оборачиваемости на эффективность. Высокие цены на уникальные/штучные изделия обусловлены не жадностью производителя, а необходимостью покрывать расходы бизнеса между двумя редкими продажами.

Reply


choovak1doma October 21 2024, 04:52:35 UTC

Почему "большинство сделок совершалось с использованием ипотеки"? Вовсе нет. Далеко не все готовы и хотят вешать себе на шею это ярмо

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:15:03 UTC

Без ипотеки сейчас можно купить только если где-то в райцентре, а любом крупном городе цены настолько высокие, что без ипотеки не обойтись.

Ну и, опять-таки, не обязательно лично вы должны что-то купить в ипотеку, но такие деньги могут присутствовать где-то в "цепочке" сделок. Например, вам, чтобы купить новую квартиру, нужно продать свою предыдущую, которую покупают в ипотеку. Нет ипотеки - не продажи, и нет, соответственно, вашей новой покупки.

Кроме того, сейчас люди стали чаще использовать ипотеку при покупке, потому что это банально удобно: нашёл хорошую квартиру, купил её в ипотеку, начал делать там ремонт и при этом спокойно выставил свою квартиру на продажу

Reply

ext_5247938 October 21 2024, 09:33:48 UTC

>Без ипотеки сейчас можно купить только если где-то в райцентре

Не все такие нищеброды как ты.

Reply

zsbooka October 21 2024, 09:57:12 UTC
Ну, если вы знаете много людей, у кого без дела валяются по 10-20 млн хотя бы, то... Я вам не поверю )))
В каких-то отдельных частных случаях - да, возможно.
И не надо "тыкать" - это не очень культурно как-то

Reply


marishaco October 21 2024, 04:53:43 UTC

Так говорят же, что у нас тут рост ВВП и вообще всё отлично. Врут что ли?

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:17:35 UTC

Нет, возможно реальный рост ВВП и есть, но где он и в чём выражается? Если в рублях рост, то это более чем естественно - цены-то растут по-конски. Ну и точно есть бурный многократный рост в военной промышленности, но нам от этого явно не теплее

Reply

auslanderr October 21 2024, 05:43:38 UTC

Рост ВВП идет за счет ремонта советских танков и производства снарядов. Вы себе купили обновленный Т-62? Нет? Потому что он вам в хозяйстве не нужен. Все, за счет чего идет рост ВВП, в конечном итоге превращается в груду метала. Поэтому рост экономики как бы есть, но для гражданской экономики его нету.

Reply

broosnika October 21 2024, 11:31:39 UTC
Производителям танков больше платят-> в местные бюджеты идет больше средств ->чинят дороги и прочие инфраструктуры

На примере Челябинска

Reply


pomapomah October 21 2024, 04:56:36 UTC

Снижение деловой активности (по причине высоких банковских ставок и прочих проблем в стране) при высокой инфляции - это называется стагфляция. Это слово нужно было произнести - ваш кэп

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:39:47 UTC

Ну, пока его ещё рано употреблять, так как некоторая жизнь в бизнесе наблюдается, и зарплаты потихоньку растут... Но мы явно на гране, что есть - то есть

Reply

zsbooka October 21 2024, 05:41:16 UTC

А знаете, а вы знаете, какой главный смысл в инфляции?

Во-первых, она разгоняет скорость оборота в экономике, потому что «нужно бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте, и в 2 раза быстрее, чтобы двигаться вперёд», как говорила Красная Королева.

Во-вторых, инфляция позволяет правительству всё время чуть больше зарабатывать, потому что именно правительство запускает инфляцию посредством своих действий и через постоянное повышение тарифов, в том числе посредством "естественных" монополий. При этом, вся прочая экономика остаётся в роли "догоняющего" и доход обычных людей будет в этой гонке всегда на последнем месте.

И в-третьих, инфляция - это удобный способ быстрой актуальной социальной сегрегации, когда те, кто нужен правительству в текущий момент (армия и промышленность, ориентированная на военную сферу) заметно повышают свой относительный уровень достатка, а прочие сегменты общества - беднеют.

Reply

genadik October 21 2024, 09:29:55 UTC

Все это замечательно, но главный страх власти это не экономика. Есть полно стран где экономика в жопе но власть устойчива. Главная проблема инфляции -недовольство населения. Это недовольство несколько иррационально и не может быть компенсировано повышением зарплат. Люди хотят устойчивости цен. А если нет устойчивости цен то и власть начинает шататься

Reply


Leave a comment

Up