Вот вы уже начинающий хендмейдер.
Ваши закупки оттяпывают все больше средств, а внутренний хомяк бдит. Вы перестали раздаривать работы и стали их продавать, справедливо решив, что такое дорогостоящее удовольствие должно окупаться.
Выбрали одну из торговых площадок, появились первые продажи (что сильно окрыляет и часто негативным образом влияет на трезвую самооценку.), но количество производимых работ в разы превышает продажи. Они занимают все больше места, и у вас возникает идея принять участие в выставке. Страна должна знать своих героев!
1.Первой своей выставкой я выбрала, фестиваль «дикая мята», решив, что огромное количество народа = хорошие продажи. Это была моя первая ошибка. (пояснения ниже) Отбив аренду в 2 раза, я посчитала выставку успешной, и окрыленная стала искать следующую. Это была моя вторая ошибка. (пояснения ниже)
Второй выставкой я выбрала не раскрученное мероприятие, с более низкой арендой. Выслала заявку и портфолио и стала ждать положительного ответа. Мне повезло (но сначала, я этого не поняла, а расстроилась), организаторы этой выставки рассчитывали не только обогатиться, но и чтобы у их участников были продажи.
Поэтому я получила письмо следующего содержания: У вас замечательные работы, но к сожалению, вы нам не подходите. (повезло в двойне тк, мне решили объяснить почему) Наша выставка ориентирована на хендмейд, ваши украшения ближе к ювелирным и врятли вы найдете здесь своего покупателя.
Именно это письмо заставило меня понять, что выбор первой выставки был провальным.
Я отправилась на мероприятие, где было много людей не ориентированных на мой товар. И именно по этому, соседи с простыми кожаными браслетами расписанными акрилом (дикая мята, изображения волков и прочая) имели бешенный успех, а я нет.
ВЫБИРАЯ 1 Выставку, притормозите и подумайте, а будут ли там ВАШИ ПОКУПАТЕЛИ???
2.Тогда же, я решила разобраться, а была ли выставка успешной. И поняла, что и тут я ошиблась, вся моя
выставка свелась в итоге к пиар акции с бесплатной раздачей работ…
А)УСПЕШНА ЛИ ВЫСТАВКА? Если из заработанной прибыли вы вычитаете аренду и СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ (об этом многие забывают) проданных работ, в итоге выясняя, что все же, что-то осталось, то можно начинать говорить о прибыли. Б)Оставшеюся сумму разделите на количество проданных работ, и вы узнаете сколько стоила ваше время потраченное на работу.
В)А хотите узнать какую скидку вы сделали?(не делая ее, а просто не правильно выбрав выставку) Из стоимости работ вычтите стоимость материалов, а потом остаток(из расчета успешности выставки) и вы узнаете сумму которую потеряли.
Г)Такой расчет можно сделать на каждую работу: цена работы- материалы - стоимость времени потраченного на 1 работу(её вы рассчитали выше)=сумма которую вы потеряли.
3. ВЫБИРАЕМ ВЫСТАВКУ:
А)Прежде всего решите зачем вы туда идете?
Для продаж или рекламы? (самые успешные продажи на выставках у мыловаров, разброс цен от 20р и выше + широкая клиентоориентированность).
Если вы хотите продаж, то наделайте побольше интересных, но не дорогих вещей. Если рекламы выложитесь на полную (сделав разнообразный по сложности ассортимент), чтобы покупатель видел, что он может у вас заказать.
Б)Лучше отдать предпочтение уже раскрученным мероприятиям, с отзывами и проверенными организаторами. Это дороже и не факт, что вас возьмут. Но это имеет смысл.
В)Обязательно, по своему профилю. Иначе вы рискуете не встретить там своего покупателя.
Г) Если вы затянули с оплатой, лучше перенести участие на следующий раз. Тк самые лучшие места разбирают сразу. Те же «Райские Яблоки» мастера оплачивают заранее, на 2 день выставки оплачивают следующую выставку и имеют приоритет в выборе мест.
А в этот раз пойти на выставку как покупатель, посмотреть, на оформление и необходимое оборудование. Как мастера общаются с покупателями. Посмотрите, какие места вам виднее, как покупателю, те более проходные и удачные для продаж.
4. ПОДГОТОВКА (работы уже готовы, выставка оплачена):
А) Интернет. Изучаем статьи на тему подготовок к выставке.
Б) Составляем список необходимого. (если чего-то нет, готовим. Подставки для бижу лучше выбирать высокие, на уровне глаз, на низких люди часто не замечают ваши творения). Пример: работы, подставки, визитки, упаковка, ножницы, ценники, 2 ручки, блокнот (со списком работ), вода, аптечка, покрывало (2 шт, на стол и на работы на ночь), инструменты для ремонта, пример материалов(для заказчиков я беру связки с лоскутами кожи, раньше брала бусины - связки по цветам, таким образом обсуждая заказ можно показать, что есть и выбрать сразу).
Г) Выбираем чемодан. Очень важно удобство перемещения, если вы не на машине.
Д) Тренируемся раскладываться на том пространстве, которое оплатили. Не наваливайте кучу всего, большой выбор это хорошо, но когда глазу не за что зацепиться, тк нельзя выделить что-то одно это плохо. Лучше разложить работы посвободнее и иметь под рукой коробку с доп. Работами, если человек чем-то заинтересуется, вы всегда можете достать и показать, другие работы.
Е) Составляем список работ.
Мой выглядит так: порядковый номер, название, цена, (цена расходников). Цена расходников это та планка, ниже которой скидку вы делать не можете. Плюс это помогает подводить итоги и расчеты по выставке.
Ж) Ценники лучше оформить дома ( да они нужны, часто люди проходят мимо, побоявшись \ поленившись спросить цену).
З) Укладываемся. Продумайте, то как вы укладываете вещи, если скатерть, будет под горой работ, это помешает вам спокойно разложиться. А 1 выставка это нервы. Уложите все в том порядке, как вы будете раскладывать, те 1 кладем работы и инструменты для ремонта (тк их достаем последними), а первым сменку.
Совет:
1) Не завышайте цены на работы добавив в них аренду, на выставках многие ждут скидок, и потом, увидев завышенную цену человек может и не зайти к вам на сайт изначально решив, что это дорого, а одна из целей выставки это реклама.
2) Скидки на выставке, не только имеют смысл но и оправданны, вы не тратите время на доставку, и исполнения заказа, тк человек покупает готовое. Они стимулируют продажи (можете заранее подготовить табличку о скидках и выставлять ее к концу продажного дня).
3) Не забывайте записывать не только продажи, но и ваши упущения, которые вы заметили, это пригодится вам к следующей выставке.