Спасибо за ссылки! А. Кончаловский - интересный рассказчик. Что касается черного квадрата, то это не искусство, конечно, а физиология - пятно высокой контрастности вызовет рефлекторную реакцию даже у лягушки, не говоря уже о человеке. Собственно, в этом и заключается все современное искусство Запада - возбуждение звериных инстинктов человека. Именно поэтому и вызывает у западных ценителей столько восторга выставленный на всеобщее обозрение писсуар, уверен, что больше восторга у них вызвала бы только демонстрация использования писсуара - у шимпанзе мочеиспускание и демонстрация половых органов играет важную роль в инстинктивном поведении.
Именно так! В этой лекции Кончаловский говорит о конечной цели такого современного искусства - скандал, " пощечина общественному вкусу". Тогда мне непонятно, почему Андрей Сергеевич поддержал Пусси Райт, когда их пляски были типичным оскорблением, вызовом обществу.
>Тогда мне непонятно, почему Андрей Сергеевич поддержал Пусси Райт, когда их пляски были типичным оскорблением, вызовом обществу. Возможно, у Кончаловского слова несколько расходятся с делом или он просто не смеет открыто идти против своего окружения, состоящего из деятелей современного "искусства".
Comments 6
Что касается черного квадрата, то это не искусство, конечно, а физиология - пятно высокой контрастности вызовет рефлекторную реакцию даже у лягушки, не говоря уже о человеке. Собственно, в этом и заключается все современное искусство Запада - возбуждение звериных инстинктов человека. Именно поэтому и вызывает у западных ценителей столько восторга выставленный на всеобщее обозрение писсуар, уверен, что больше восторга у них вызвала бы только демонстрация использования писсуара - у шимпанзе мочеиспускание и демонстрация половых органов играет важную роль в инстинктивном поведении.
Reply
В этой лекции Кончаловский говорит о конечной цели такого современного искусства - скандал, " пощечина общественному вкусу".
Тогда мне непонятно, почему Андрей Сергеевич поддержал Пусси Райт, когда их пляски были типичным оскорблением, вызовом обществу.
Reply
Возможно, у Кончаловского слова несколько расходятся с делом или он просто не смеет открыто идти против своего окружения, состоящего из деятелей современного "искусства".
Reply
Но он в любом случае - человек думающий, размышляющий.
Reply
Leave a comment