Это текст для Заповедника сказок, к блицпроекту. Получился мультик для детей, но это, наверно, тоже неплохо? И еще: немного переврала главную фразу, но - если не пойдет, то не пойдет, вроде узнаваемо (главная фраза "Видели бы вы", если что). Нет, так нет, а да - так и да)) . Итак:
С прогулки Левчик прискакал поздно, и ел как-то невнимательно, постоянно отвлекаясь. Еле-еле дожевал, быстренько проглотил и пошел приставать:
- Мааааам. Ну, мааааам! Ма-ма!
Левчик еще чуть-чуть попрыгал вокруг, но добился только раздраженного взгляда одним глазом: мама дремала после обеда. Поэтому Левчик увернулся от лениво протянутой в его сторону тяжелой маминой руки и, на всякий случай уйдя подальше, опять заныл:
- Мама же! Почемуууу?
- Что «почему», горе мое? - вздохнула мама. - Что ты опять подобрал такое в свою бедовую голову?
- Мам, - Левчик радостно подскочил к матери, сел перед самым ее носом и затараторил:
- Мам, я сегодня на площадке, а она меня сама первая достала, ну, я ее немножко погонял потом, совсем чуть-чуть… Мам, если тетя Ариша будет жаловаться, Рыська сама начала, знаешь!
- Ну, что опять… Ты, сынок, кого хочешь достанешь, а Рыся хорошая кошка, - мать потрясла ухом, - Говори по делу , не мямли как броненосец какой-то!
- Мам, мама, а что видали львы?
Мать открыла глаза.
- Что? - осторожно переспросила она. - Что львы делали?
- Ага, мам, вот Рыська первая сказала! Она говорит, так все люди про это болтают, что львы что-то такое видали и слыхали! И дразнится! - Левчик даже чихнул: обидно все-таки, когда все знают, а ты никогда ничего, хотя про тебя даже люди…
- А ты этого не делал? Точно? - мать подозрительно прищурилась. - А то знаю я тебя, не первый день вижу!
- Мам, она же не сказала «Видал Левчик»! Рыська про всех львов трепалась, вот я ее и погонял как следует по площадке, честное царское зверское!
- Ну… Я поговорю с ее родителями, - неуверенно пообещала мать. - Но ты больше так не делай!
- Мам! Как!? - Левчик возмутился и начал уже обижаться, - Если бы я хоть знал, я же ничего не видал! И не слыхал! Я вообще маленький. Может, это какая-нибудь древняя история, мы еще не проходили, и я у тебя спросил… А что, не надо было? Интересно же!
- Надо, сынок, надо. - Мать зевнула. - Ничего львы такого не видали и не слыхали. По крайней мере, чтобы детям об этом рассказывать. Пойди лучше поспи… И не играй больше с этой Рыськой, тоже мне, грамотная, котенок еще…
Левчик еще посидел, но мама окончательно уснула, даже захрапела немножко. Левчик подумал, что ждать уже не стоит, наверно, и пошел дальше - разгадывать тайну.
Как что-то узнать? Надо у кого-то это что-то спросить, подумал Левчик. Зоопарк большой, кто-нибудь да ответит. Тем более, если люди говорят, а людей тут полно, они тут стаями шляются. Болтают на каждом углу, еще и про львов слухи распускают! Левчик твердо решил - если что, постоять за честь семьи! Царской, между прочим, и зверской! В этом месте размышлений Левчик пару раз рыкнул, на пробу, а то вдруг буква «ры» не получится, и будет стыдно…
- Ррррррры! - громко и торжественно сказал Левчик.
- Не ори, - услышал он в ответ, и немножко испугался, а потом настроение у него испортилось. Потому что старшие братья умеют как следует испортить настроение.
- И че, мелкий, к логопеду сходил? - Леон, зараза, опять подкрался незаметно, вздохнул про себя Левчик.
- А чего тогда хрипим? - Не отстанет, пока не достанет, и мама далеко. Ну и ладно. А вдруг это про братца люди говорят?
- А ты видал? Или слыхал? - Левчик решил не ходить вокруг да около.
- Я вот слыхал только что - типа пищит кто-то, думал, в ухе звенит… - Леон насмешливо наморщил нос. Это у него улыбочка такая, противная, специально для Левчика, чтобы всем было ясно, кто главней. Обычно Левчик обижался и лез драться, на что Леон и рассчитывал. Но сейчас совсем не до этого.
- Ну, ты когда-нибудь от людей такое слышал: «Видали львы»? Или еще «слыхали львы»?
- Ого, - Леон посерьезнел и задумался. - Не, не слышал. Услышал бы - как дал по башке! Честное имя позорить! Не, а кто так говорит?
- Люди… - Туманно ответил Левчик. - А может, какая история была, давнишняя, ты же старше, знаешь что-нибудь?
- Нууууу… - Терять престиж Леону не хотелось, но и врать он не будет. Братец у него не врет, даже если отец наказывает. - Мне тоже не рассказывали. Наверно, это не нашего с тобой ума дело. Вырастем - узнаем! - И старший братец выразительно почесался за ухом, в новенькой, только что пробившейся гривке.
Левчик понимающе покивал. - Как думаешь, можно у отца спросить?
- Не, не надо. Во-первых, мы с ним поели с полчасика назад, - Братец никогда не упустит возможности выпендриться, что живет во взрослом вольере, - Поэтому папа дрыхнет и будить его не надо. Особенно тем, кого от пола не видать, - и Леон мазнул хвостом Левчика по носу. Небольно, но обидно. - А во-вторых, вдруг львы все-таки что-нибудь слыхали или видали? А ты потом спать не сможешь даже с мамочкой!
Левчик хотел поймать наглый хвост, но промахнулся и от бессилия показал братцу язык. Потом повернулся и пошел дальше, куда-нибудь. Может, подремать в уголочке, а тайна сама по себе рассосется, не такая уж она и страшная, уговаривал себя Левчик. Или пойти у тети Лены спросить, она болтливее мамы, может, если ее разговорить…
- Э, брат! Не страдай, сходи к Маргаритычу! У него бессонница, во-первых, а во-вторых, если уж он про людей мало знает, то я - эублефар! - Леон одним красивым прыжком догнал Левчика и ободряюще куснул его за ухо. - Потом мне расскажешь, мелкий! Смотри-ка, «слыхали львы»! Интересные дела!
- Ага. - Сказал Левчик. - Интересные.
Маргаритыч раньше, до пенсии, был цирковой. Левчик ему всегда завидовал: сколько старик всего пережил, пока гастролировал, Левчику, наверно, никогда не светит.
- Чего только львы не видали, я тебе скажу, мальчик… - И Маргаритыч от души зевнул. Левчик зажмурился и представил себе белые ряды лиц с огромными глазами, тревожную барабанную дробь, жгучие лучи прожекторов и человеческую блестящую голову между больших острых клыков… В этом месте Левчику стало противно и он потихоньку чихнул. Фу, чужая голова во рту, гадость какая.
- Это да, сынок, редкая мерзость, - добродушно подтвердил Маргаритыч. Левчик виновато пошмыгал носом, - Да ладно, чего там, все об этом думают. Работа, я тебе скажу, не сахар. Сколько я ему говорил: не мажься ты этим лаком, воняет же на всю арену! Возьми, к примеру, яичный белок, волосы блестят так же, а мне как-то… кхе-кхе… вкуснее будет… Нет, говорит, не положено, чтобы вкуснее. Или вот, наберется огненной воды этой гадской, упадет мордой в опилки и блажит в голос: львы, орет, слыхали, как поют дрозды? Храпит потом, дышать от него нечем, а вечером больную свою башку мне же в рот! Как же я вам, в зоопарке, завидовал, - тепло, тихо, никаких издевательств... Сиди себе, детишек весели, да не так, чтобы через обруч скакать, одним внешним видом! Тебе, сынок, не понять, - и Маргаритыч опять зевнул.
- Деда Маргаритыч, а все-таки, зачем люди тогда говорят «видали львы»? - Левчик присел, заглядывая старику в глаза. Но тот уже отвернулся и пробормотал что-то невразумительно-успокаивающее. Тоже готов, подумал Левчик. Налопались и спят, а я хожу и мучаюсь. Один за всех львов в зоопарке. А может, даже в мире.
Левчик представил себе далекие края, свободные львиные стаи (Леон назвал это «прайды», он однажды смотрел движущиеся такие картинки на стене, кино, что ли, про диких родственников). Как они там съели свой дикий ужин и тоже спят, а над ними летает страшная всемирная тайна - еле видимый глазу белесый туман. Слухи и сплетни, а они, бедные, не знают… Левчик на пару минут почувствовал себя защитником всего своего племени, но потом опять загрустил. Чем ты себя ни чувствуй, а ясней не стало, подумал Левчик. И пошел домой, в свой угол.
У себя в углу, на деревянной полочке под нарисованным на стене деревом саванны, Левчик немного успокоился и повеселел. Уселся на полочку и стал смотреть в окно, на людей. Людей было немного, день шел к вечеру, школьники уже прошли, а взрослые еще на работе. В такое время Левчик обычно скучал, но сегодня у него было над чем подумать. Вот он и думал, устроившись поуютней.
- А все-таки, львы что-то видали, - вслух рассуждал Левчик. - И никому не говорят. Значит, это что-то очень важное, потому что лев - царь зверей, и это Большой Царский Секрет! Им гордиться надо, и никому не раскрывать, особенно всяким людям. У которых язык без костей. И разные Рыськи пусть лучше не попадаются, им точно ничего видать и слыхать не положено…
Левчик уже задремал, успокоенный своими мыслями. И тут по окну постучали. С той, человеческой, стороны.
- Ты кто? - Левчик спрыгнул с полочки и подошел к стеклу.
- Привет, я Леня! - С той стороны был небольшой мальчик, рыжий и весь конопатый. Одет мальчик был в теплый комбинезон песочного цвета. Одну ладошку мальчик прижал к стеклу и во все круглые зеленые глаза смотрел на Левчика. - Я тебя вижу!
- Я тоже. Меня Левчик зовут, я еще не очень вырос. - Левчик подошел совсем близко и приставил к ладошке нос. Стекло запотело, и Левчик немножко облизнул его, чтобы лучше видеть.
- Ой, щекотно! Сделай еще раз так, - хихикнул мальчик.
- Это стекло, оно твердое, - строго сказал Левчик. - Тебе должно быть никак. Ну, разве что, страшно. Я все-таки лев. Вот тебе страшно?
- Не, мне щекотно, правда! - Мальчик засмеялся еще громче. - Ты не страшный, ты хороший. Теплый такой. Ты тут всегда будешь?
- Не знаю, наверно, нет. Вырасту и уеду, как Леон. Он вредный, но без него тут скучно будет. У тебя братья есть?
- Я сам по себе, один! - Леня гордо задрал нос. - Зато у меня бабушка! Щас я ее…
И Леня громко заревел. Левчик на всякий случай отошел подальше - мало ли.
- Нет, ну видали львы! - Вдруг услышал Левчик. Он ошарашенно сел на хвост: что это?
К стеклу стремительно приблизилась дама в клетчатом пальто с огромным меховым воротником.
- Ленечка, дорогой! Нет, видали львы?! Что с тобой, деточка, кто тебя обидел? Маленький, ты потерялся?Тихо-тихо-тихо…
Дама достала из глубин пальто носовой платок и тщательно вытерла мальчику нос и щеки. Леня хитро глянул на Левчика: видал?
- А чего это она… - Левчик поморгал, приходя в себя. - И вообще, лису жалко…
- А, ничего, лиса искусственная, из нефти, - сообщил Леня. - Это называется «бабушка»! Она всегда такая.
Тем временем, дама убрала платок и огляделась. Левчик постарался принять приличный вид - пару раз облизнулся и собрал передние лапы перед собой. «Бабушка», ишь ты, «видали львы»!
- А что это она у тебя сказала? - переспросил Левчик. Леня неопределенно покрутил головой:
- Да кто ее знает. Это же бабушка!
- Ааа… - задумчиво протянул Левчик. Леня подмигнул: смотри дальше, сейчас еще будет! И опять подставил ладошку к стеклу.
- Нет, видали львы? Ленечка, ты такой милый с этим зверем! Вы просто одно лицо! Нужно вас сфотографировать! Я буду всем показывать, какой лапочка мой любимый внучек… - бабушка полезла в карман за фотоаппаратом. Леня опять подмигнул и замычал: - ЫЫЫЫЫ!
- Слыхали львы? - Опять закричала бабушка, - Слыхали львы, мальчик сказал «Р»! А ведь ему всего три! С половиной! Это просто маленький гений! Повернись, дорогуша, я тебя щелкну, и еще раз! Нет, видали львы? Слыхали львы?
- Ладно, мы дальше пойдем, а то она до вечера так простоит, - сказал Леня. - Она хорошая, только очень громкая. Ты не обращай на нее внимания, мы сейчас уходим.
- Да ничего, - сказал Левчик. - Ты еще приходи. Ты мне понравился, и бабушка твоя.
А еще ты мне сейчас очень помог, подумал Левчик. И помахал Лене лапой, когда они с бабушкой уже повернулись и под восторженные возгласы «Слыхали львы!» и «Видали львы!» пошли в сторону выхода из теплых вольеров. Вот Рыська наслушается сейчас, хмыкнул Левчик. Завтра я ей тоже что-нибудь такое скажу, пусть подумает головой. Тайну пораскрывает, да поужасней.
Хорошо все-таки, что ничего страшного я не узнал, улыбнулся про себя Левчик, устроившись у себя на полочке и уже задремывая после трудного дня. Значит, нету никакой тайны, и здорово, что нету. Вот только - интересно, Маргаритыч говорил, что львы слыхали, как поют дрозды. Надо будет узнать, как они поют, а то львы слыхали, а я - еще нет…