Та машинка оранжево-красная называется МПДН-1. Машина погрузочно доставочная то шахтная разработка 60х годов. Наши НИИ слизали ее с немецких чертежей. Как внучка по немецки называлась, я не знаю. Я умею катать на такой, скажу так, Дрочеебовка не робот!!! Хоть и говорят мол есть пульт управления с завода. Управлять ей херово. Машина работает от сжатого воздуха. Со стороны пульта тягает за собой воздушный ,,рукав,,. Есть еще прикол. С новых машин ВСЕГДА снимали стояночный тормоз. Причина проста, если хоть чуток перегибается рукав, давление воздуха падает на 1 атмосферу. Машина стает как вкопанная! Если наехал на шланг, беги по домкрат. Без тормоза, есть шанс сдвинуть ее с места. Прикол в том что на практике она ездит не очень быстро. Плюс всегда ездишь по своим шлангам. А те бывают ,,стреляют,, , лопаются по простому. Ну и танцующую змею, рыгающую в 6 атмосфер на кровлю никто не пустил бы. МПДНка 4,5 тонны весит без груза)))) Вот у меня встречный вопрос. Что за робот возле ,,Джокера,, на могильнике??? На нем сверху СТР-1 лежит.
спасибо за ответ! Наконец пролили свет на вопрос что это. Очень многих спросил и все только руками разводили. Про роботиа рядом с "Джокером" ничего не скажу, ибо сам там не был, а фото, где видно чуть больше чем гусеницу, нет.
По-немецки она называлась LB125-1000, производило восточногерманское предприятие Betrieb für Bergbauausrüstungen (BBA) - и для Чернобыля, если я не ошибаюсь, использовали немецкие машины.
То что снизу- остатки одного из роботов ЦНИИ РТК (у них такая ходовая применялась), по-моему это остатки ТР-Г2.
Какие у вас интересные правила коментирования - я к этому посту написал 2 коммента с картинками, объясняющие ошибки, а все фтопку ушло.
И что в тот пост не вошло - MF-3, проработал достаточно долго - больше месяца точно, у него реальный недостаток был в относительно коротком кабеле управления, из-за чего его нельзя было использовать на всей крыше.
А у MF-2 ходовая оказалась неприспособленная к условиям крыши энергоблоков - он застрял на тепловыделяющей сборке и его долго пытались снять - в сети есть видео, с комментариями участников (там его Джокером называют, хоть саму эту надпись нанесли не немцы а уже в самой зоне ликвидации их операторы, как шутку).
Хз, я в правилах ничего не менял... Сейчас посмотрел - и вправду были. Ваши комменты отдельного поста стоят, так что тем более бы ничего не тёр. Так MF-2 - это и есть Джокер (жёлтый такой на гусеничном ходу?)
З.Ы. Вижу, что мой пост сильно устарел и он некомпетентен. Могу ли я сослаться на вас в написании обновлённого поста, как на специалиста?
Я такой же специалист, как и вы ))), просто в свое время, когда интересовался техникой ликвидаторов, запомнились машины, про которые мало писали. Например других фото робота БАЭР, он же "Белоярец" я в сети не нашел, хотя тот момент как его цепляли для погрузки на крышу попало в одну документалку - это его корма, с устройством укладки кабеля
( ... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
То что снизу- остатки одного из роботов ЦНИИ РТК (у них такая ходовая применялась), по-моему это остатки ТР-Г2.
( ... )
Reply
"Полицейский робот джокер" - это на самом деле немецкий MF-2 (Manipulatorfahrzeug).
( ... )
Reply
И что в тот пост не вошло - MF-3, проработал достаточно долго - больше месяца точно, у него реальный недостаток был в относительно коротком кабеле управления, из-за чего его нельзя было использовать на всей крыше.
А у MF-2 ходовая оказалась неприспособленная к условиям крыши энергоблоков - он застрял на тепловыделяющей сборке и его долго пытались снять - в сети есть видео, с комментариями участников (там его Джокером называют, хоть саму эту надпись нанесли не немцы а уже в самой зоне ликвидации их операторы, как шутку).
Reply
З.Ы. Вижу, что мой пост сильно устарел и он некомпетентен. Могу ли я сослаться на вас в написании обновлённого поста, как на специалиста?
Reply
Reply
Leave a comment