Картодром Лтава: быстрые и очень скромные картингисты

Jul 28, 2014 21:08

На эти выходные впервые посетил картодром "Лтава". Давно хотел увидеть состязания картингистов (или любителей мотокросса), но как-то всегда узнавал о них постфактум. На этот раз узнал бы так же, если бы случайно не оказался на одной из неприметных улочек, где увидел афишу. 4-й этап Кубка Украины, 3-й этап Трофея Украины и 5-й этап Трофея "Ротакс Макс Моджо Челендж" - вот так назывались эти соревнования.




 Совершенно не разбираясь в правилах, могу поделиться лишь собственными впечатлениями. ИМХО - хорошо. Приятно, что есть в Полтаве достойная альтернатива вездесущему буцанию мячика. Зрелище интересное, хоть и со спецификой, ведь после 3-го заезда начинает болеть шея :))



Немного фактов. Картодром "Лтава" находится в селе Россошенцы, фактически на окраине Полтавы. Точный адрес - ул. Комарова 1. Доезжаете до остановки "Стеклозавод" и потом в глубину промсектора. Построен в 1988 году и на то время был одним из лучших в СНГ. Длина трассы 1050 м. Тут есть вся необходимая инфраструктура, хотя рядом я не заметил магазина, где можно купить водички (закрытый ларёк не в счёт).



Из позитивов (кроме того, что О, ГОСПОДИ, НАКОНЕЦ-ТО НЕ ФУТБОЛ!!!) могу отметить приятную атмосферу. Вроде всё сложно - тут пыхтят механики, горит на треке резина, прогревают мелкие прожорливые движки. Но как-то всё это спокойно происходит. Чем-то напоминает тиканье часов. Громких, но точных. Без лишних движений, охов и ахов. Мне всегда казалось, что шума должно быть намного больше.



Юниоры-картингисты не больны "звёздной болезнью" других спортсменов. После выступления они так же, как и обычная публика, заходят на трибуны к родителям и смотрят, как выступают их коллеги. Одень их в не гоночный комбез - обычные себе ребята из соседского двора.



Кстати, на трибунах очень мало людей. Почти полностью отсутствующая реклама сделала своё. С другой стороны моей мизантропии тут было особо комфортно. Наверное из-за этого, а может из-за скромности гонщиков, ничего никто не объявлял. Ни побед, ни кругов, ни "старт". О выходе на исходную узнаёшь по затихшим после прогрева движкам, о запуске - по зелёному флажку. Ну а финиш - он и в Африке финиш.



Вот на такой "Шкоде" забирают аварийные карты с трека.



Кстати, вопреки ожиданиям, аварий я не увидел. Сьезды - да, вылеты - да. А чтобы как-то глобально - слава Богу обошлось.



При всей внешней скромности габаритов карты развивают до 200 километров. Особо это чуствуется, когда гонщик на прямой прижимается шлемом к рулю, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.



К месту старта многие карты вывозят на таких тележках. Видно, как стёрлась резина во время заезда.



Поздравляю победителей, одним словом! Надеюсь, что на следующие соревнования у ребят будет лучше с рекламой (если кто из оргкомитета прочтёт этот отчёт - обращайтесь, помогу собрать журналистов). Ну и тем, кто не видел этих соревнований - советую. Посмотреть есть на что. Даже с точки зрения спортивной эстетики.


техника, спорт, Полтава

Previous post Next post
Up