Музыкально-физическое и органное

Apr 15, 2013 03:57

В курсе начальной гармонии говорят - и правильно - что в тональной музыке тоническое трезвучие в самом конце построения в мелодическом положении квинты употребляется крайне редко. Тем не менее, хороший пример такого употребления - Прелюдия Д. Букстехуде ля минор BuxWV 153 ( Read more... )

лытдыбр, Букстехуде, музыка

Leave a comment

Comments 10

ortheos April 15 2013, 04:23:31 UTC
Букстехуде гениален во всём. Правда пикардийские терции мне как китайская грамота, но да. гениален. )

Мне тоже обидно, что из немецкого барокко на слуху у широкой публики только Бах. Ни Букстехуде, ни Вальтера, ни Пахельбеля.

Reply

zouboff May 19 2013, 22:20:03 UTC
Так а чего, это када в конце в ля-миноре до-диез вместо до в последнем аккорде :) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%8F

Reply

ortheos May 20 2013, 06:24:22 UTC
Да , я уже нагуглил ) Беда с этими учеными от музыки. Ведь "мажор вместо минора" по длине аналогично "пикардийская терция", а информации несет гораздо больше.

Reply

zouboff May 31 2013, 23:31:57 UTC
Да как сказать. Что значит "мажор вместо минора". Мажор-минор - это категории, так сказать, тональные, и более поздние чем сама по себе пикардийская терция. Пикардийская терция может встречаться там, где нет "классико-романтической" тональности в разновидности мажора-минора. В лучшем случае корректно говорить о "мажорном" (т.е. большом) трезвучии вместо "минорного" (малого).

Reply


chaource April 15 2013, 05:48:30 UTC
Въ Германiи то видео не даютъ слушать... нашёлъ другое, почему-то съ фортепианными нотами и на тонъ ниже... но неплохо, по-моему. Это Piet Kee.

http://www.youtube.com/watch?v=SAYB1dWGY80

А интеграловъ тоже не люблю. Почти всегда они однообразные до отвращенiя. Думаю, потому, что исполнитель съ самаго начала заключилъ договоръ на интегралъ, и надъ нимъ виситъ необходимость въ сжатые сроки всё выучить и записать.

Reply

zouboff May 31 2013, 23:29:47 UTC
Ага, у меня аналогичное отношение к интегралам :), а твоя экспликация причины очень удачна. Ту запись (по твоей ссылке) - я послушал, да, и раньше - но мне представляется, там эффект обертонов несколько завуалирован. Впрочем, я просто не люблю этого Piet'а Kee :). Фортепианные ноты те - это реально жесть, это знаменитый очень транскриптор органных сочинений Баха и Букстехуде Штрадаль. Из-за него некоторые органные транскрипции И. С. Баха были приписаны В. Ф. Баху в своё время, или что-то в таком роде.

Reply


hoddion May 4 2013, 14:44:20 UTC
Тут вышел у меня небольшой, но существенный разговор о духовной музыке:
http://mary-tbilisi.livejournal.com/210533.html?view=709221#t709221

Reply

zouboff May 19 2013, 22:27:37 UTC
Ну я не знаю, у нас нет всяких раскольничьих стихов и Слава Богу.

Reply

hoddion May 20 2013, 07:29:59 UTC
Раскольничьих стихов нет, и слава Богу, а фрески, написанные до 17 века, написанные по этим стихам и апокрифам, бережем? Как скажем Чудо Георгия о змие в Старой Ладоге? ХитрО. В Грузии вон их просто замалевали или кирпичами заделали при русском Синодальном правлении.

Reply

zouboff May 31 2013, 23:25:30 UTC
Простите, при чем тут "по этим стихам". Какие-таки фрески были написаны по раскольничьим стихам и паралитургическим текстам? Чудо Георгия о змие - это эпизод жития, которое канонически должно читаться на богослужении в соответствующий день. Так что я не очень понимаю, что там "сохранять" либо замалевывать.

Reply


Leave a comment

Up