Агонизирующий мультикультурализм

Mar 05, 2015 23:19



Всегда с интересом слежу на новостями, освещающими политику мультикультурализма на Западе. В целом, уже ни для кого не секрет, что эта политика трещит по швам, накаляя градус недовольства и нетерпимости в обществе. И понятно почему: невозможность построить адекватные отношения между людьми разных религий, этносов и жизненных укладов, вносит конкретную долю маразма в этот самый мультикультурализм. Доходит и до курьезов:

Известный кондитер Янник Таволаро продает пирожные под названием "Бог" и "Богиня". Лакомства изготовлены из шоколадного мусса и покрыты шоколадной глазурью. Пирожные - фигурки полностью обнаженных мужчины и женщины.

"Эти угощения вдохновлены колониальными фантазиями в отношении чернокожих - одуревший вид, огромные рты, нагота и выдающиеся половые органы. Еще хуже названия, которые носят десерты, - они высмеивают африканские религии", - заявили представители Совета ассоциации чернокожих во Франции (CRAN).

В этом, конечно же, можно было бы заметить некий расистский подтекст, если бы не это примечание:

Правозащитники потребовали изъять пирожные из продажи, в противном случае они намерены открыть сбор подписей под петицией против кондитера и подать на него иск в суд с обвинениями в расизме.

Сам Таволаро не намерен прекращать готовить скандальные угощения. "Эти пирожные я делаю уже 15 лет… Я не поддамся давлению, и можете быть уверены - они и дальше будут продаваться в моей кондитерской", - говорит он.

Обратите внимание, пятнадцать лет. То есть, за 15 лет это впервые вызвало беспокойство только сейчас. Кстати, в самой новости упоминается, что это не первый подобный случай с участием CRAN:

Около полугода назад владелица другой французской кондитерской была вынуждена по требованию CRAN и ряда других правозащитных ассоциаций изменить названия двух видов конфет - bamboula и negro, которые переводились как "негр". Вскоре после начавшейся полемики владелица производства объяснила, что свои названия сладости получили в честь раненых сенегальских солдат и одного из африканских танцев. Сдавшись под напором обвинений и испугавшись поступающих по телефону и электронной почте угроз, владелица кондитерской пообещала, что лакомствам дадут другие названия.

Что привлекает тут внимание, так это то, что пресловутые "правозащитники" не гнушаются угрозами. Все это, кстати, довольно показательно.

Что из этого получается в итоге? А получается то, что никакого дружного общества на деле не выходит. Громогласно объявляется мультикультурализм, а на деле каждый пытается уличить другого в дискриминации, будь то расовый, религиозный или половой признак. Соответственно, градус неприязни друг к другу в таком обществе только растет.

Кто это этого выигрывает больше всего? В первую очередь выигрывают традиционалистские и националистические силы, вещающие, что все плохое - от чужаков. Соответственно, чем выше градус неприязни в обществе, тем более радикальные силы от этого выигрывают. И неважно, какой инфоповод для этого используется: наезд на рядового кондитера или же громкий терракт в "шарли эбдо".

Мирное существование народов в одной большой народной семье, как показывает исторический опыт (и в первую очередь, опыт СССР) - это возможно. Однако на Западе политика мультикультурализма приобретает все более маразмирующий и зловещий характер. А значит, методы, выбранные для того, чтобы обеспечить мирное существование народов, неверные и вот-вот этот самый мультикультурализм уничтожат. И судя по всему, на Западе особо и не стремятся эти методы сворачивать и искать другие.

Отсюда и возникает вопрос, не был ли этот самый "мультикультурализм" прелюдией для выхода на сцену радикалов и традиционалистов изначально?

СМИ, мультикультурализм

Previous post Next post
Up