В 2008 года мы посетили Свияжск, Козьмодемьянск, Казань. В 2009 году из окрестных городов и поселений первым пал Кокшайск. Но смотреть там практически нечего. Поэтому в начале августа поехали в Йошкар-Олу. Я там был уже раз: в далеком 1999 года, поэтому кроме того, что там есть бульвар Чавайна, ничего не помнил. Заранее распечатав карту-схему и взяв бутерброды и термос с горячим кофе, мы ранним утром выехали в Йошку. Фотографировали много. На основе отобранных 49 картинок я и напишу свои впечатления от города. Рассказ разделю на пять частей (сегодня первая, в пятницу - последняя). Заметки сугубо субъективные, поэтому буду рад, если йошкар-олинцы подскажут где я ошибся и что я еще интересного не посмотрел (в планах как-нибудь еще раз туда съездить, так как город определенно понравился).
Для удобства я взял подробную карту и нарисовал там пять отрезков пути (синий, зеленый, фиолетовый, голубой, красный). Фотографии снимались по пути. Подробную карту Йошкар-Олы можно найти в Интернете
или скачать у меня (9 Мб).
Краткая справка из "Википедии". Основан в 1584 году как военное укрепление. Название переводится с луговомарийского как "Красный город". До 1919 года назывался Царевококшайск, с 1919 по 1927 - Краснококшайск. Население: около 260 тыс. человек. В 1990 году включен в число исторических городов России. Единственный город в России, начинающийся на "Й". От НЧК или Чебоксар до Йошкар-Олы около 90 километров. Время в пути на автобусе примерно 1.40-1.50. Дорога неплохая, но скучная: сплошные леса, местами заболоченные.
Говорят, вокзал - ворота города. В Йошкар-Оле он, мягко говоря, страшный. Пыльно, грязно и некрасиво (на фото только перроны, вокзал справа). Туалеты еще хлеще. К тому же в окрестностях бродит асоциальный элемент (бомжи, алкаши, нищие, цыгане). Впрочем, вокзалы во многих городах и поселках такие. Так что идем дальше. Говорят, в Йошкар-Оле не бывает пробок, потому что улицы находятся друг к другу параллельно и перпендикулярно.
Железнодорожный вокзал уютнее и красивее. Не заходим, идем дальше. Жаль, что у РЖД нет денег на постройку прямой ветки до Кирова и Нижнего Новгорода.
Входим в жилые районы. Через квартал: небольшой парк (Юбилейная площадь). В центре фонтан и памятника Юрию Гагарину. Кстати, день был солнечный и к тому же показалась радуга. Я помыл яблоко в воде и сел на дорожу. Предстояло пройти много километров.
Напротив военкомата сфотографировали два забавных магазинчика. Интересно, надпись "Пельменная" была сделана нарочно? Во втором я узнал, что магазин на марийском: "кевыт". Прошли еще немного, запечатлев квас "Моя семья" (у нас обычно бочки оформляются беднее) и вышли на улицу Вашскую (почему она так названа, я не знаю).
Пошли к улице Первомайской. Подивились красивому зданию какого-министерства. Часовня на фоне многоэтажного серого дома выглядит очень маленькой. Напротив министерства находится ресторан и отель "Любовико Моро". Видимо, элитный.
Завернули на улицу Первомайскую. Прошли церковь. С перекрестка улицы Первомайской и Ленинского проспекта видно 12-этажное здание гостиницы "Йошкар-Ола", а за ней - площадь им. Оболенского-Ноготкова. Но мы повернули в сторону парка Победы. Я знал, что там установлен танк и несколько орудий (у меня бзик в сторону военной техники). Уже перед самым парком заметили кафе "Злата Прага". Заходить не стали, но интересно: как там? Чешское пиво есть? Дорого или нет?
(продолжение завтра)