1. Идея заруфить кран строящегося моста в Запорожье пришла мне в голову где-то год назад. Еще зимой, мы с моим другом
Никитой решили взять надувную лодку и приплыть на мост ближе к утру, чтобы встретить рассвет на кране. Но, как обычно, всё пошло, как обычно, не по плану...
2. Необходимость нового моста обусловлена малой пропускной способностью моста Преображенского- всего по одной полосе в каждом направлении, что приводит к возникновению длинных пробок в утренний и вечерний часы пик.
На этом фото, годичной давности, мост Преображенского и новый мостовой переход. За это время там ничего и не поменялось. Кстати, в этом году долгострою исполняется 10 лет.
3. Удостоверившись, что лодка готова, я купил билеты на поезд и отправился в Запорожье. В городе я был всего 5 дней. И вылазка на мост откладывалась изо дня на день. Стоит отметить, что за два дня до этого нам жутко не везло: на кладбище самолетов мы вынуждены были прятаться там самолетами от военных, так ничего и не посмотрев толком. А днем ранее, чуть не попались в руки охране одного известного машиностроительного завода, при попытке заруфить трубу.
Когда откладывать стало уже нельзя, внезапно выяснилось, что хозяйка лодки не желает плыть с нами и лодку нам тоже не даст! Худшего варианта развития событий я и представить не мог. Пришлось бы отложить залаз на неопределенное время. Но внезапно возникла идея арендовать лодку. И тут случился прокол: лодки в аренду не сдавали, сдавали только двухместные каяки. Причем лодочная станция находилась аж за чертой города, что в 11 км от моста. Плыть туда, да еще и против течения была не самая лучшая перспектива. Забронировав каяк на следующий день, выяснилось, что нам его привезут прямо к строящемуся мосту. А это уже огромный плюс, ведь плыть в таком случае нам нужно было не 11 км, а 500 метров.
4. На следующий день настроение утром мне испортила погода. Небо было покрыто тучами, ну хоть дождь не шел. Прогноз погоды на моем смартфоне уверял меня, что с 16 часов тучи уберутся, а дождя и вовсе не будет. Но когда я уже выехал на место встречи, начался мелкий моросящий дождик, который все не думал прекращаться.
И вот нам выдали каяк на 3 часа прямо под мостом. Сразу же подбежал чоп и поинтересовался, что мы делаем на стройке, но наш арендатор плав. средства, сразу же все уладил. И вот через несколько минут мы уже рассекали по Днепру тренируясь в гребном мастерстве. Дождь, тем временем, только усилился, и в какой-то момент мы уже решили не лезть на кран, а просто поплавать в свое удовольствие. Я в последний раз посмотрел прогноз погоды, он уверил меня что никакого дождя нету, а уже светит солнце... Фото с моего
Инстаграма
5. И вот когда мы пытались проплыть в сторону арочного моста, нас начало сильно заворачивать течением в сторону крана. После 3 попытки развернуться, я решил, что наверное это судьба и стоит плыть до крана. Очень медленно и тихо (ведь возле крана живет сторож) мы припарковали пришвартовались и залезли на баржу. И тут моему другу пришла дурацкая идея- не залезать на кран, отвязать лодку и уплыть дальше плавать, а залезть ну когда-нибудь потом... Я подумал, что глупо останавливаться в шаге от цели и направился к лестнице. Ему не оставалось ничего, кроме как последовать за мной.
6. Как только мы начали подъем, дождь моментально прекратился! Первые пролёты лезли очень тихо, чтобы не нашуметь.
7. И вот минут через 15-20 мы на верху.
8. Мост Преображенского
9. Эстакада со стороны левого берега.
10. Этот мост после войны был построен за 3 с половиной года.
11. Облака укутали город. Снизу виден пилон, его высота 150 метров, кабина крановщика находится где-то на высоте 170 метров. А стрела, думаю, достигает высоты 200 метров.
12. Острова справа снизу называют островами "охов и вздохов". По легенде, люди прошедшие страшные пороги вздыхали от облегчения на этом месте.
13. Где-то там снизу оранжевое пятнышка- это наш каяк.
15. На кране мы думали установить флаг, но до нас это уже сделал патриотичный крановщик. Вообще весь город сейчас увешан украинскими флагами: на магазинах, на транспорте, на крышах!, в окнах и на балконах (причем не только в центре, но и в самых отдаленных районах!).
16. Основное русло Днепра.
17. Осталось самое главное. Залезть на стрелу. После дождя она стала скользкой. Но я решил, что быть на кране и не залезть на стрелу- это как прийти на фуршет и ничего не попробовать.
18. И вот я начал подъем на стрелу. Это было очень непросто. Я пролез немного и посмотрел вверх- еще лезть и лезть. Посмотрел вниз, мой товарищ остался внизу. Очень жаль!
19.
20. А лез я держась одной рукой за смазанный трос, а другой за балки крана, которые были испачканы солидолом. Несколько раз мои ноги подкашивались и уезжали в другую сторону. Я крепко удерживал себя и лез дальше.
21.
22. Посмотрел вниз.
23.
24.
25. И вот я на вершине крана!
26. Некому меня сфоткать, поэтому сфоткал себя сам.
27.
28. То чувство, когда задуманное удалось!
29. А вот и обещанное, прогнозом погоды, солнце.
30. Эстакада со стороны о. Хортица. На барже хоботятся монтеры и не замечают меня.
31.
32. Побыв немного наверху, начинают медленно и аккуратно спускаться.
33.
34. Время уже поджимало. Мы начали быстро спускаться вниз, за несколько пролетов до воды, я увидел чопа на соседней барже, который говорил по телефону. Возможно он звонит нашему чопу, подумал я. Очень быстро мы спустились, запрыгнули в лодку, отвязали её и вальяжно отплыли от пилонов. Взглядом нас провожал удивленный чоп-сосед, обходил по кругу и наблюдал куда же мы уплывем...