(no subject)

Nov 19, 2016 15:18


Я влюбилась в Хёга и потеряла объективность. Это вторая книга, первая была «Тишина», и возможно, моя любовь не слепа, но этот тот случай, когда я позволяю недостаткам быть и они меня не смущают.

Например, многие отмечали, неправдоподобность главного героя, мол не говорят так даже самые одаренные четырнадцатилетние подростки. О чем вы говорите! Хёг и правдоподобность?! Автор - мастер мягкого экзистенциального сюра, так ли уж важно как говорят настоящие подростки? По мне так Хёг изначально обозначает правила игры - он не пытается быть ребенком, он играет в это.

И вся история с семьей Питера, это скорее ситуационная комедия или трикстерская шутка, чем драма. И шутка довольно изящная на мой вкус. Кажется, что Хёг смеется над религией, терроризмом и борьбой с ним, над юношескими трагедиями и вечной проблемой «отцов и детей», над уютненькой своей страной с правильными гражданами, над серьезностью секса и пафосом свободы, над смертью и жизнью. Только над любовью он не смеется, а скорее ласково подтрунивает.

И не могу не отметить крутого образа внутреннего слона. Этот слон не чета нашим «тараканам в голове». Он больше, умнее, сильнее и страшнее, если угодно. И если у тебя внутри слон, то однажды ты должен принять решение, будешь ты смотрителем слона или же твой слон станет смотрителем человека…

«На мгновение мы замираем, и тут Тильте внезапно говорит:
- Они - смотрители слонов, вот в чём беда мамы с папой. Сами того не зная, они должны всё время присматривать за слонами.
Мы понимаем, что она имеет в виду. Она хочет сказать, что у матери и отца внутри есть нечто, гораздо большее, чем они сами, и это им не подвластно, и впервые мы, дети, отчётливо понимаем, что это такое: они хотят знать, что такое Бог, они хотят встретить Бога, вот почему им так важно знать, что он присутствует при священных таинствах. Не только отцу, но и матери, именно ради этого они в первую очередь и живут, вот эти устремления и ложатся печалью вокруг глаз, они огромны как слон, и мы понимаем, что на самом деле они неосуществимы»

Милый, легкий, остроумный роман в столь не характерном для скандинавской литературы позитивном ключе.

P.S. После прочтения я старательно заглядываю внутрь себя в попытке понять есть ли у меня слон и если да, то какой он и кто же из нас рулит моей жизнью?

P.P.S.
Сходила посмотрела на фотографии Хёга. Удивительно, он совсем не похож на того ироничного автора, которого я представляла по стилю изложения - измученный просветлением затворник с грустными глазами.


zok, питер хёг, отзыв на книгу

Previous post Next post
Up