Вот это да!!! Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939 г. в Нью-Йорке

Jul 31, 2012 02:19

Originally posted by dimka34 at Вот это да!!! Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939 г. в Нью-Йорке
Оригинал взят у picets в Вот это да!!! Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939 г. в Нью-Йорке
Оригинал взят у lidiya_nic в Вот это да !!! Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939г. в Нью-Йорке




Оригинал взят у thayis в Павильон СССР на Всемирной выставке в 1939г. в Нью-Йорке


Павильон СССР.

Всемирная выставка в Нью-Йорке открылась 30 апреля 1939 года. В первый же день ее посетили 200 тысяч человек. В отличие от Всемирной выставки-37, проходившей в Париже, она была рассчитана на два летних сезона и окончательно закрылась только 27 октября 1940-го. В выставочном комплексе во Флашинге успели побывать 45 миллионов человек.
Символами ярмарки, проходившей под девизом "Мир будущего", стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия", которая знакомила посетителей с лучезарным, комфортабельным и демократичным будущим.



Панорамы Выставки.


В конкурсе проектов для павильон победил Б.Иофан, в дальнейшем в проектирование принимал также участие К.Алабян.


Павильон представлял собой монументальное здание, выполненное из мрамора в форме полукруга с открытым пространством амфитеатра античного типа в центре. Посетитель, пройдя демонстрационные помещения, попадал в амфитеатр, где мог отдохнуть, посмотреть документальные фильмы о Стране Советов, послушать музыку. Перед ним был воздвигнут обелиск, увенчанный статуей рабочего с рубиновой звездой в поднятой руке.




Статую изнержавеющей стали создал скульптор В.Андреев.



Одна из основных оформительских особенностей нашего павильона на выставке 1939 года в Нью-Йорке - включение в экспозицию большого количества диорам. Они стали ведущим средством выразительности, так как никакие другие способы изображения не создавали такого впечатления реальности, сходства с действительностью.



Кремер В.В. Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
В вводном зале находились статуи Ленина и Сталина, выполненные из гранита.

        
http://www.vesti.ru/videos?vid=361323&doc_type=news&doc_id=568452

Еще одним примечательным экспонатом была громадная карта Советского Союза, выполненная из самоцветов. Она экспонировалась и на предыдущей Выставке в 1937 году, но здесь ее увеличили (добавили около 1000 различных объектов), перевели на английский язык и показали маршрут экспедиции Папанина.

В экспозиции павильона было много макетов. Самым главным был макет Дворца Советов (его облицовка была выполнена из кварца). В разрезе были показаны роскошные интерьеры, подсвеченные специальными ртутными лампами.


За макетом Дворца Советов располагалось панно "Новая Москва" ("Физкультурный парад в Москве"), выполненное художниками под руководством Ю.Пименова. Екатерина Зернова, один из авторов панно, вспоминает: "Принимать панно пришла правительственная комиссия, в составе которой были и архитекторы. Комиссия нашла, что люди на панно не вызывают возражений, но архитектура не та. Ее надо писать заново и строить, исходя из других принципов. Не в том дело, как она написана, - она написана красиво, - а в том дело, что именно изображено, какие дома нарисованы, какого размера и характера. Город будущего должен выглядеть по-другому. А какой архитектуре принадлежит будущее - на этот счет были разные мнения. Четких указаний мы не получили, хотя большинство архитекторов высказывались в пользу классики. Пришлось закрывать белилами очень большие площади и возводить заново колонны и высотные дома, а главное - строить архитектуру, которую еще никто не видел…» Дело кончилось тем, что художники написали архитектурный фон, едва различимый в туманной дымке."



Все макеты (Куйбышевского гидроузла, Магнитогорского металлургического комбината, театра Красной армии и др.) были выполнены очень тщательно.


В том же зале, где был макет Дворца Советов, посетители могли попасть на станцию метрополитена. По задумке Душкина, один отсек станции "Маяковская" был выполнен в натуральную величину и из тех же материалов и помещен между зеркальными стенами для создания эффекта присутствия. "Маяковская" получила первую премию.
(Спасибо за уточнение synthart)


Рядом с главным павильоном располагался другой, посвященный Арктике. Перед его входом стоял самолет, на котором Чкалов, Байдуков и Беляков совершили перелет в США через Северный полюс. Внутри были макет ледокола "И.Сталин" и подлинная палатка Папанина, побывавшая на Северном полюсе.

Нью-йоркский павильон был целиком перевезен в Москву для монтажа на месте главного входа в Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького, и только Отечественная война помешала завершить его сооружение.




Обложка "Науки и жизни" 6/39 (на картинке, кстати, перепутаны рельефы Сталина и Ленина на пилонах павильона) и значок, выпущенный к выставке.



Вариация на тему павильона СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 г. со скульптурой "Рабочего" В.Андреева стала праздничным оформлением Пушкинской площади к 7 ноября 1940 г.

Встретимся в СССР!
Up