Сентябрьские тезисы

Sep 13, 2010 23:12


Если принять во внимание, что 70% решений о покупке принимается в магазине, то понятно, что именно в точках продажи сконцентрированы невероятные возможности для брендов по достижению своих потребителей, построению ценности бренда и стимулированию потребления.

Следовательно, если возможности оказания влияния на продажи смещаются от производителей в ( Read more... )

розничный маркетинг, маркетинг, розничная торговля, шоппер-маркетинг, розница, ритейл

Leave a comment

Comments 22

vvstepanenko September 14 2010, 05:50:26 UTC
«шоппер маркетинг - это продвижение брендов в розничной среде»

Если речь идет о розничной сети, а не о производителе, то речь должна идти также о ритейл-бренинге - продвижение и управление розничным брендом.

Ну и, конечно, нужно стараться облегчить процесс принятия решения покупателем в магазине, а не "грузить" его большИм ассортиментом и при этом не уделяя внимания тому, как правильно преподнести его покупателю.

Reply

znamenosets September 14 2010, 06:09:21 UTC
Шопер-маркетинг придумал не ритейл, к сожалению, а бренды, для того, чтобы строить систему взаимодействия с посетителями магазинов. Именно отсюда и определение. Спасибо

Reply


zorin_d September 14 2010, 05:57:57 UTC
"У маркетологов розницы появится масса вопросов к брендам. И те бренды, которые будут в состоянии дать адекватную экспертизу ритейлерам, смогут обеспечить себе успех."

Мне видится всё намного прозаичнее.
Ритейл тупо будет убивать бренды производителей. Выдавать им упаковку и забирать "под тады" по цене ниже плинтуса. А-ля Довгань.

Reply

znamenosets September 14 2010, 06:07:58 UTC
В нашей стране в ближайшие годы не будет возможности это осуществить. Во-первых, производство потребительских товаров - на зачаточном уровне. Все что они могут сделать - это крупу паковать да пельмени штамповать.
Во-вторых, супермаркеты уже увидели, какой дроп случился в первую волну внедрения частных марок. И понимают, что все нужно делать с умом, в том числе PL.
В-третьих, пока считанные торговые сети покрывают всю страну. А во многих городах современный формат торговли отсутствует вообще. Пока это не изменилось, бренды не сдадут своих позиций.

Хотя тренд усиления частных марок есть и будет усиливаться.
Сколько % рынка, по-вашему, заберут частные марки?

Reply

zorin_d September 14 2010, 06:36:44 UTC
Думаю, что больше 50% из активно продающихся.
Т.е., если мерить по "от количества всех брендов", то, конечно же, меньше. Барахла всегда будет больше, чем зерна.
Это будет происходить от неспособности многих производителей изменяться со скоростью изменений рынка. Проще их сломать, нежели переучить.
Я управляю чужими бизнесами и ... мне проще засунуть производителя в жесткую структуру. Большинство производителей работают по принципу "продать то, что производим", а не "делать то, что покупают". Им почему-то кажется, что их задача "сделать побольше". Иногда, приходится их вообще без денег оставить, чтобы они думать начали. И только после этого, снова запускать к ним денежный поток.

Reply

znamenosets September 14 2010, 06:46:30 UTC
На данный момент сельское население составляет в нашей стране около 40%. Допустим, это не самая платежеспособная часть населения. Идем далее.
Производителей бытовой химии, средств по уходу за кожей, гигиенических товаров, косметики в Украине - полторы калеки (и качественного продукта они пока не дают). Чтобы разместить заказ в Европе, нужны очень серьезные партии, пока никто из местных этого сделать не может. Эти сегменты для частных марок пока закрыты.
Далее. Алкоголь, табак. Если с алкоголем в конце концов договоряться, то табака под частной маркой не будет никогда :)
Далее. Свежие овощи, фрукты, мясо. Можно, конечно, утверждать, что это частная марка и "статистически" увеличить долю частных марок в обороте. Но только что от этого изменится? Мясо останется мясом, а яблоки - яблоками. И цена их от этого не изменится. Под каким бы лейблом их не продавать. Можно продолжить...

А если подитожить, то я не верю в 50%. Это моя гипотеза, но думаю, что если посчитать, то "математика не сойдется на 50%)

Reply


vovkodav September 14 2010, 10:16:12 UTC
я думаю, что в течении 3-5 лет вообще произойдет качественный скачок в коммуникациях с покупателями в магазинах... технологии под это подползают..

Reply

znamenosets September 14 2010, 15:50:16 UTC
да, смотрю на некоторые интересные технологии, и где-то под ложечкой начинает сосать: то ли возможность какая приближается, то ли полная катастрофа :)

Reply


qizz September 14 2010, 15:39:14 UTC
Слишком общий пост получился.
Что же такое шоппер-маркетинг - классически класть подгузники рядом с пивом или лепить стикер "акция" на то, что плохо расходится?

Reply

znamenosets September 14 2010, 15:48:52 UTC
ну, скажем конкретно, ни то ни другое :)
постараюсь раскрыть в дальнейшем. К сожалению, у меня есть ограничения по контенту, который я могу публиковать, но я постараюсь идти от общего к частному.

Reply

qizz September 14 2010, 15:55:06 UTC
Да. Просто из общих слов сложно понять, что же на самом деле происходит, ведь "концентрация на покупателе" - растяжимое понятие. И если этот термин достаточно широко применяется, тогда его возможно объяснить с примерами, но без слишком закрытой информации :)

Возможно, профи все в посте понятно с первых слов, но профи, наверное, все это знают и так.

Reply

znamenosets September 14 2010, 16:05:23 UTC
ОК, давайте модельку составим. Допустим есть продукт. Йогурт ( ... )

Reply


milenakin October 3 2010, 18:15:46 UTC
А меня беспокоит другое, что с каждым днем частные марки все больше и больше вытесняют бренды, беря ценой и лучшей представленностью на полке своего ритейла. Хотя конкурентны они только в цене - еще ни что не впечатлило качеством, как аналогичный брендовый продукт. Правда некоторые набираются смелости и открывают свои фирменные точки продаж, но 100% это не приемлемо в FMCG сектору. Могу ошибаться.
А вообще, не представляю, как ритейл откажется от "денег" брендов, и будет процветать только благодаря изучив шоперов и следуя их предпочтениям. Вообщем я пока не верю в то, что завтра маркетологи сетей откажутся от продаж "охотничьих лицензий". Как новый виток в маркетинге - да, как потеря доп. прибыли - нет.

Reply

znamenosets October 3 2010, 18:27:58 UTC
Относительно частных марок. Соглашусь с тем, что выпущенное в Украине пока не блещет качеством. Правда, чем лучше украинские "бренды", мне не понятно. А вот у меня сейчас на столе лежит сентябрьский номер немецкого издания Oko Test - авторитетнейшего издания, которое проводит тестирование различных потребительских продуктов и услуг. И вот что удивительно: там частные марки ряда сетей занимают далеко не последнее место, а часто "бьют" бренды с мировым именем. Другое дело, что наши сети пока не могут размещать заказы в Германии, Бельгии, Нидерландах. Но это ведь вопрос времени.
Относительно денег брендов. Я нигде не писал об отказе от инвестиций брендов в сети и снижении прибыли за счет этого (кстати, какие это сети у нас прибыль показывают? Единицы... Видать, не помогает). Я писал об управлении этим процессом, а в результате в выиграше должны быть покупатели, сети и бренды.

Reply


Leave a comment

Up