Если принять во внимание, что 70% решений о покупке принимается в магазине, то понятно, что именно в точках продажи сконцентрированы невероятные возможности для брендов по достижению своих потребителей, построению ценности бренда и стимулированию потребления.
Следовательно, если возможности оказания влияния на продажи смещаются от производителей в
(
Read more... )
Comments 22
Если речь идет о розничной сети, а не о производителе, то речь должна идти также о ритейл-бренинге - продвижение и управление розничным брендом.
Ну и, конечно, нужно стараться облегчить процесс принятия решения покупателем в магазине, а не "грузить" его большИм ассортиментом и при этом не уделяя внимания тому, как правильно преподнести его покупателю.
Reply
Reply
Мне видится всё намного прозаичнее.
Ритейл тупо будет убивать бренды производителей. Выдавать им упаковку и забирать "под тады" по цене ниже плинтуса. А-ля Довгань.
Reply
Во-вторых, супермаркеты уже увидели, какой дроп случился в первую волну внедрения частных марок. И понимают, что все нужно делать с умом, в том числе PL.
В-третьих, пока считанные торговые сети покрывают всю страну. А во многих городах современный формат торговли отсутствует вообще. Пока это не изменилось, бренды не сдадут своих позиций.
Хотя тренд усиления частных марок есть и будет усиливаться.
Сколько % рынка, по-вашему, заберут частные марки?
Reply
Т.е., если мерить по "от количества всех брендов", то, конечно же, меньше. Барахла всегда будет больше, чем зерна.
Это будет происходить от неспособности многих производителей изменяться со скоростью изменений рынка. Проще их сломать, нежели переучить.
Я управляю чужими бизнесами и ... мне проще засунуть производителя в жесткую структуру. Большинство производителей работают по принципу "продать то, что производим", а не "делать то, что покупают". Им почему-то кажется, что их задача "сделать побольше". Иногда, приходится их вообще без денег оставить, чтобы они думать начали. И только после этого, снова запускать к ним денежный поток.
Reply
Производителей бытовой химии, средств по уходу за кожей, гигиенических товаров, косметики в Украине - полторы калеки (и качественного продукта они пока не дают). Чтобы разместить заказ в Европе, нужны очень серьезные партии, пока никто из местных этого сделать не может. Эти сегменты для частных марок пока закрыты.
Далее. Алкоголь, табак. Если с алкоголем в конце концов договоряться, то табака под частной маркой не будет никогда :)
Далее. Свежие овощи, фрукты, мясо. Можно, конечно, утверждать, что это частная марка и "статистически" увеличить долю частных марок в обороте. Но только что от этого изменится? Мясо останется мясом, а яблоки - яблоками. И цена их от этого не изменится. Под каким бы лейблом их не продавать. Можно продолжить...
А если подитожить, то я не верю в 50%. Это моя гипотеза, но думаю, что если посчитать, то "математика не сойдется на 50%)
Reply
Reply
Reply
Что же такое шоппер-маркетинг - классически класть подгузники рядом с пивом или лепить стикер "акция" на то, что плохо расходится?
Reply
постараюсь раскрыть в дальнейшем. К сожалению, у меня есть ограничения по контенту, который я могу публиковать, но я постараюсь идти от общего к частному.
Reply
Возможно, профи все в посте понятно с первых слов, но профи, наверное, все это знают и так.
Reply
Reply
А вообще, не представляю, как ритейл откажется от "денег" брендов, и будет процветать только благодаря изучив шоперов и следуя их предпочтениям. Вообщем я пока не верю в то, что завтра маркетологи сетей откажутся от продаж "охотничьих лицензий". Как новый виток в маркетинге - да, как потеря доп. прибыли - нет.
Reply
Относительно денег брендов. Я нигде не писал об отказе от инвестиций брендов в сети и снижении прибыли за счет этого (кстати, какие это сети у нас прибыль показывают? Единицы... Видать, не помогает). Я писал об управлении этим процессом, а в результате в выиграше должны быть покупатели, сети и бренды.
Reply
Leave a comment