По-моему, один из видов глади, и, кажется, "гладь вприкреп", выполненная экономным способом, возможно, она же с настилом. Что могут руки тетки, это ни одна машина не повторит.
Поля! Я страшно рад тебя видеть после столетнего молчания!!! Надеюсь, что с тобой всё в порядке:) Нет, это не ручная вышивка, повторяемость идеальная, ни одна тётка так не сделает.
Прачечных не было, но маму отдавали в то время в какое-то обучающее заведение для детей, типа частного детского сада. Возможно, это были метки для одежды. Интересно посмотреть такую машинку в действии - я видел японские вышивальные машины - зрелище захватывающее.
Это могла быть домашняя прачечная (при дворце :) - единственное место, где бельё, принадлежащее разным домочадцам могли перепутать... В общественных прачечных даже существовало особое правило, куда на какой угол простыни, пододеяльника или наволочки следовало пришивать метку. На рубашках, к примеру, на воротник с внешней стороны, когда при носке воротник подворачивался, метка становилась не видна. Бельё с неправильно пришитыми метками в стирку не принималось. На вашей ленте чётко видно: каждая метка обметана строчкой по периметру, чтобы не расползлась при стирке. Метка просто отрезалась ножницами и двумя-тремя стежками пришпандоривалась к белью. Так мне видится.
Семья была довольно зажиточная, но домашней прачечной точно не было:) Что там укрепляющая строчка я видел, это понятно, что метка. Мне интересно, как это делалось - уж больно прецезионная работа.
Потрясающе, у меня такая же есть, прабабушкина, только белым по белому и без точек. А еще отдельные нашивочки, в вышитой гладью же рамке, как геральдический герб. Инициалы те же - Мария Осадчая. Бабушка рассказывала, что это было для приданного - на постельное белье, полотенца и прочее нашивались такие бирочки. Я раньше не сомневалась, что это все руками - точность объяснима, это счетная вышивка, по количеству нитей в основе каждый стежок. Но может и на Зингере, вроде бы были они уже тогда.
А еще у меня есть две хрустальные шкатулки с серебряными крышками и на них та же монограмма.
Не уверен, что у нас это делали для приданого - в семье было только двое детей мать и её брат. А ваш рисунок монограм такой же, как у меня? - буквы ведь совпадают, может, если это были шаблоны, то они могут сопадать.
Рисунок не совпадает, только буквы :) надо будет найти и сфотографировать. приданное - это то, что девочка заберет после свадьбы с собой, так что прямой логики не собирать его для одной девочки я не вижу :)
Comments 146
Reply
Я страшно рад тебя видеть после столетнего молчания!!!
Надеюсь, что с тобой всё в порядке:)
Нет, это не ручная вышивка, повторяемость идеальная, ни одна тётка так не сделает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://wsyachina.narod.ru/technology/sewing-machine.html
По-видимому, уже тогда существовали механические алфавитные шаблоны для вышивки меток (для белья, сдаваемого в прачечную)
Reply
Интересно посмотреть такую машинку в действии - я видел японские вышивальные машины - зрелище захватывающее.
Reply
Reply
Что там укрепляющая строчка я видел, это понятно, что метка.
Мне интересно, как это делалось - уж больно прецезионная работа.
Reply
Инициалы те же - Мария Осадчая.
Бабушка рассказывала, что это было для приданного - на постельное белье, полотенца и прочее нашивались такие бирочки.
Я раньше не сомневалась, что это все руками - точность объяснима, это счетная вышивка, по количеству нитей в основе каждый стежок.
Но может и на Зингере, вроде бы были они уже тогда.
А еще у меня есть две хрустальные шкатулки с серебряными крышками и на них та же монограмма.
Reply
А ваш рисунок монограм такой же, как у меня? - буквы ведь совпадают, может, если это были шаблоны, то они могут сопадать.
Reply
надо будет найти и сфотографировать.
приданное - это то, что девочка заберет после свадьбы с собой, так что прямой логики не собирать его для одной девочки я не вижу :)
Reply
Логика в том, что незачем ставить метки на том, что и так известно чьё:)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment