Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота

Feb 26, 2016 23:22

Итак, две безумные женщины снова захотели приключений на собственные ж - и вот уже Исландия на горизонте. Вчерашний Рейкъявик показался нам очень уютным, немного сказочным и совсем домашним. А утром нам подогнали наш танк - Hummer 2, на котором мы и отправились в наше путешествие, предварительно здорово поломав себе головы над тем, как в этой махине открывается багажник.
Планы на первый день были грандиозными
26 ФЕВРАЛЯ

Из Рейкьявика выезжаем на юго-восток, по главной дороге страны №1, в направлении против часовой стрелки. Дорога, проложена по лавовым полям и ведёт в направлении к перевалу Хетлисхэйзи (Hellisheiði). Справа от дороги, за лавовым полем, видно горный массив Голубые горы (Bláfjöll).

Минут через 30-40 начинается спуск с перевала. Дорога серпантином идёт вниз, на одном из поворотов открывая панораму городка Кверагерди (Hveragerði) и южных низменностей Исландии. Кверагерди расположился у подножья горного массива Хэнгитль (Hengill), где на поверхность земли выходят множество горячих источников. В Хверагерди, рядом с трассой, расположен супермаркет Бонус и кафе-кондитерская со свежей выпечкой. Можно сделать «техническую» остановку, перекусить, выпить кофе, при необходимости закупиться продуктами и ехать дальше.

Ещё через 15-20 мин. пути, приезжаем в городок Селфосс (Selfoss), расположившийся на берегу полноводной реки Ольфусау (Ölfusá). Проехав по мосту и свернув направо, можно остановиться у городской церкви и и посмотреть на панорамный вид на реку и гору Ингоульфсфьятль (Ingólfsfjall). Трасса №1 проходит через Селфосс и идет на восток, к горным массивам, вершины которых видны на горизонте. В хорошую погоду, с левой стороны, далеко впереди видна знаменитая Хэкла (Hekla), вулкан, даже летом прикрытый снегом. В 15 км от Селфосса (в сторону ОТ побережья, есть указатель) находится красивое кратерное озеро Кериз (иногда Керид, исл. Kerið) [Координаты: 64°02′24″ с. ш. 20°53′17″ з. д.]

Примерно через 1 час пути от Селфосса по трассе №1, минуем маленькие деревушки Хэтла (Hella), и Хвольсвётлюр (Hvolsvöllur). После них - знаменитый водопад Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), один из самых живописных и известных в Исландии. [Координаты: 63°36′57″ с. ш. 19°59′34″ з. д.] водопада оборудована бесплатная парковочная площадка, на которой имеется передвижной вагончик - кафе, скамьи для отдыха и туалет. Водопад Сельяландсфосс уникален тем, что это единственный водопад в Исландии, за струёй которого можно пройти. Но сделать это непросто, зачастую даже опасно, поскольку земля всегда сырая и скользкая.

Через 30-40 минут можно сделать остановку на площадке, с которой открывается вид на ледяную шапку знаменитого исландского вулкана Эйяфьятлайёкюдль (Eyjafjallajökull). Отсюда до вулкана очень близко, лишь несколько километров по прямой. На площадке оборудован небольшой туристский центр, в котором представлена информация и фотографии, рассказывающие об истории Эйяфьятлайёкюдля и других исландских вулканов. Здесь же можно купить сувениры.

Следующая остановка еще один водопад - Скоугафосс (Skógafoss). [Координаты: 63°36′57″ с. ш. 19°59′34″ з. д.] Справа от водопада есть лестница, по которой можно подняться на вершину горы и оттуда сделать снимки водопада и живописных окрестностей.

Дальше дорога №1 проходит через огромные поля, покрытые пеплом после извержения вулкана Эйяфьятлайёкюдль в 2010 году. Летом поля становятся синими от цветущих люпинов. В ясную погоду, слева от дороги хорошо виден большой ледник Соулхеймайокюдль (Sólheimajökull) и сползающий вниз язык ледника.

Минут через 30, согласно указателю, надо свернуть с дороги направо, в сторону океана, к скальному утесу, на котором установлен маяк. Этот утёс называется Дирхоулаэй (Dyrhólaey). Он вдаётся в океан и является самой южной точкой «материковой» Исландии. Отсюда открываются потрясающие виды на горы, прибрежные долины, Атлантический океан и бесконечные черные пляжи южного побережья Исландии. Дорога очень плохая, ехать осторожно!!! Плюс здесь всегда очень ветрено.

Дальше надо вернуться обратно, на дорогу номер 1 и Вскоре снова свернуть направо, к океанскому пляжу Рейнисфьяра (Reynisfjara) и скалам Рейнисдрангар (Reynisdrangar). Есть парковка и кафе. Отсюда хорошо виден скалистый мыс Дирхоулаэй, где мы только что были. Тут надо ходить по пляжу, потому что куча разных базальтовых пешер и наростов, которые надо рассмотреть плюс близко от берега из воды поднимаются базальтовые скалы Рейнисдрангар.

Дальше - Вик, где к посещению обязателен пляж с черным песом и КРУГЛОСУТОЧНО открытый магазин исландской шерсти при фабрике. Ну и пожрать где-нибудь))

Погода радовала, дорога была почти пустой и все шло четко по плану ровно до того момента, когда мы забили в навигатор "озеро Керид". Богом проклятый говорящий скворечник заявил, что ехать нам 15 минут и уверенно прочертил маршрут. Мы так же уверенно поперлись по нарисованному.

К чести нашей надо сказать, что перед засыпанной снегом колеей в лесу мы засомневались настолько, что я даже вышла из машины и прошлась вперед, проверяя глубину снега своим телом весом:

На радостях мы как-то забыли, что весу во мне 50 кг, а в машине - 3 тонны. "Проедем!" - и две самонадеянные бабы рванули по бездорожью. Проехать нам удалось метров 500, после чего мы накрепко сели брюхом в снег:

Жопа! - подумали мы, но решили не сдаваться. Сначала мы пытались машину раскачать. Хер! Потом включили пониженную передачу и блокировку задней оси и снова рванулись в бой. Еще один хер! Наломали лапника, благо вокруг было дофига елок, подложили под колеса, Маша села за руль и нажала на газ, а я осталась снаружи и начала толкать. Толкать Хаммер - до этого могли додуматься только мы. Но что самое смешное - мы его вытащили! Проехали 10 метров и увязли еще краше. Через какое-то время стало понятно, что сами мы уже не выберемся. И тут - мой восторг и некоторое охуение от работы всех исландских служб: мы позвонили в компанию, где арендовали машину, они нам дали номер экстренной службы. Звоним туда, они переключают нас на полицию, полиция выясняет где мы точно находимся и дает номер мужика из соседнего города.

Вот он, красавец. Приехал минут через 20, дернул нас 1 раз своей невообразимой машиной, дождался, пока мы выедем на нормальную дорогу, а потом осторожно поинтересовался - а какого мужского полового органа две леди поперлись по буеракам, когда к озеру ведет прекрасное шоссе с указателем?
У нас отвисли челюсти. Теперь нам стало понятно, почему он попросил встать нас возле увязшей машины и сфотографировал - точно будет сочинять эпос про двух идиоток.
Вот это озеро, мы доехали до него за 2 минуты по шоссе, кроя наш навигатор последними словами.

Дальше наши ангелы хранители, отсмеявшись над глупыми подопечными, решили, что отвлекаться в этой ситуации нельзя и все пошло, как по маслу.
Потрясающий водопад Сельяландсфосс:

Короткая остановка возле вулкана Эйяфьятлайёкюдль, который несколько лет назад парализовал Европу:
так все выглядело в момент извержения:

а это сегодняшнее фото:

Еще один водопад - Скоугафосс, где нам показали радугу:

А потом мы поехали к утесу Дирхоулаэй. Это отдельная история, которую я расскажу завтра утром - сегодня было слишком много потрясений и всего 1 бутылка шампанского, предусмотрительно припрятанная на вечер.