На днях в Кисловодске прошел семинар известного бизнес-консультанта Константина Харского, которого многие руководители считают одним из ведущих российских экспертов по вопросам сервиса и клиентоориентированности...
Я присутствовал лично, прослушал и сам семинар, да и пообщался в кулуарах с участниками. Отзывов прямо там, на месте, было много. Более того, кое-кто из участников практически сразу пожелал пригласить Константина провести учебное занятие для сотрудников его фирмы, а на следующий день уже был и официальный заказ на учебу...
Чуть ниже - небольшой фоторепортаж и два отзыва от участников семинара:
Смотреть и читать далее:
Отзыв от Виктора Козлова, представителя одного известного санатория на КМВ:
Добрый день!
Сотрудники нашей компании, а именно менеджеры отдела маркетинга и руководитель, с огромным удовольствием приняли участие в семинаре Константина Харского, на тему Клиентоориентированность.
Были приятно удивлены содержанием семинара, который полностью перевернул наше понимание клиентоориентированности. Константин очень доступно и интересно объяснял основные моменты и приемы работы с клиентами, что в особенности понравилось, весь рассказ опирался на реальные примеры и истории из профессиональной жизни. Также впечатли стиль работы самого Константина в сфере гостеприимства и мы поняли, что жесткий стиль руководства - это путь к совершенствованию персонала. Семинар был очень разносторонний, т.к. информация была полезна, как для руководящего, так и для линейного и рабочего персонала. Больше всего понравилось, то что семинар состоял не из общих фраз и обучающих методик, а был основан на реальных приемах ведения бизнеса, которые дали своих результаты.
Спасибо большое за организацию данного мероприятия! Мы остались очень довольны и надеемся на еще одну встречу! Спасибо Вам!
С уважением, Козлов Виктор Сергеевич
санаторий «Машук Аква-Терм», г. Железноводск
И еще один отзыв:
Доброго времени суток!
Хочу поблагодарить Дмитрия Владимировича и Константина Викторовича, за отлично, с пользой проведенное время.
Семинар очень понравился, хотя с некоторыми моментами я не согласилась в душе, с некоторыми не согласилась с профессиональной позиции, к примеру:
«Нельзя превышать ожидания клиента», считаю, что делать это можно и нужно, если конечно говорить об условиях жесткой конкуренции, то только так можно в итоге «Пить шампанское» а не смотреть как это делают более рисковые конкуренты, которые не только не побоялись превысить ожидания, но и смогли удержаться на этом уровне, другой момент что все должно быть запланировано и продумано заранее.
Деньги не мотивируют» - если речь идет о линейном персонале (горничных и т.п.) и зарплате в 12-18 тысяч, это контингент людей, которые работают в большинстве именно ради денег и все что они будут делать, это будет ради того, чтобы есть и чтобы хватало заплатить за квартиру, порой пару тысяч решают ситуацию, и они пойдут туда где больше платят, а не туда, где можно испытывать гордость за фирму в которой работаешь, но с меньшей зарплатой. Другое дело ТОПы, если в брендовой фирме зарплата на 5-50 тысяч меньше, а у него и так тысяч 500 она, то здесь выбор идет по другим критериям, впрочем ТОПы изначально не пойдут в «шарашкину контору» а может и пойдут, если им дадут возможность играть по своим правилам и все поменять.
«Женат на кампании» - люди конечно Вам соврут что это так, что работа даже приоритетнее личной жизни, сама так делала успешно, но это не будет являться правдой кроме редких исключений - людей с определенным складом психики, и то вопрос на долго ли приоритеты останутся неизменными. По поводу доступности 24 часа в сутки даже во время отпуска, сама всегда доступна, это мой выбор, но не согласна с этим для всех, я психолог и знаю, чем может обернуться такое напряжение в итоге.
«Воспитание», «муштра», я бы заменила обучением, пусть в итоге это будет воспитанием плюс проводим через директивный уровень это можно сделать незаметно для сотрудника и не выводя его на эмоции, зачем, «вывод на эмоции», «порка», «публичная критика», для кого-то это актуально, но в основном с таким подходом, а люди его чувствуют или слышат о чем говорят более высокопоставленные коллеги, остаются безынициативные, боящиеся всего, слабые сотрудники не имеющие своего мнения (я не беру исключения редкие) это актуально для определенных должностей, но те, кто потенциально мог бы развиваться в этой фирме и приносить ей пользу, вряд ли останутся, лидерам обычно чужды жесткие методы «дрессировки», на заре карьеры разве что, а потом они будут приносить пользу себе или другой фирме. Методы имеют право на жизнь, после применения других методов и их недейственности и в случае с определенными сотрудниками, в зависимости от психологического портрета и должности. Побочный эффект методов - притворство: «да я буду делать как Вы хотите, но буду тихо ненавидеть Вас, искать работу и потихоньку вредить». Лучше сразу подбирать людей с более или менее подходящими личными, врожденными качествами и складом характера, они всегда сильнее «насильственно» без стимула приобретенных, а потом доводить до «нужной кондиции» в данной фирме, а не ломать человека. А какая часть наших руководителей обладает непререкаемым реальным авторитетом, чтобы позволить себе «публичную критику», нельзя советовать это в наших реалиях всем руководителям, а то можно уронить свой авторитет при всех руководителю, даже президенты этим страдают. Хотя в целом метод работает, если в умелых руках.
«Нацеленность на процесс», здорово, когда нравится то что делаешь, тогда действительно результат должен быть отличным, тогда человеку не придется работать ни одного дня в своей жизни, занимаясь любимым делом, но давайте будем честными, скольким людям вообще нравится работать на своем месте, или вообще работать а не лежать на диване или на песке на островах, а сколько гениев, первооткрывателей, изобретателей достигли результатов? 0,001%? По себе сужу, всегда думаю о результате, всегда лишь терплю процесс, всегда получаю результат, тфу тфу чтоб не сглазить. Сотрудники, которые нацелены на процесс, обычно не доводят дел до конца, останавливаясь ближе к финишу. Продажник который видит сумму и свой процент с нее, потом новую машину которую он купит, или квартиру, чтобы не снимать а своя, сделает все в процессе, чтобы это получить, он все равно нацелен на результат изначально. Теория верна на 50%, также как нацеленность на результат на 50%, нужен гибрид, в зависимости от массы факторов, целей, должностей и обязанностей.
И т.д. и т.п. несколько моментов.
Возможно стоит уделить внимание не только внутренней работе, но и привлечению клиентов, ведь у многих на КМВ не с кем работать изначально, с другой стороны я бы не рассказала никому как привлекаю клиентов )))
В целом услышала систематизированные простые и гениальные ключевые вещи, которые можно применять, к слову во многих кампаниях уже давно применяются те или иные моменты.
Так что еще раз спасибо за уделенное внимание и подаренные знания.
С уважением, Юлия Хвостова , менеджер по развитию SPA-отеля Крокус и пансионата Plaza, центра эстетической медицины "Сакура", директор лечебно-диагностического центра "Сакура", г. Ессентуки