О самоубийстве - четыре

Nov 09, 2012 22:58

Из текстов, которые мне попадаются на глаза, стоит выделить одну категорию - тексты, посвящённые самоубийству.
Я не знаю, почему эта тема так волнует начинающих писателей. Точнее, знаю, но так как другого стандартного введения у меня нет, то давайте отложим этот вопрос на конец текста. Тем более, что популярность идеи - это вовсе даже не плохо. ( Read more... )

Немного об анальном

Leave a comment

Comments 34

А как вам, например, это? kofeman November 9 2012, 19:22:18 UTC

мостовой волдыри булыжников
извилисты улицы
донжоны клыкасты
лестниц зубами отжато
болью выжато
я без ты

лампы улитками цоколей
ползают по хоботам фонарей
слизывают тока сок
вОрона крыла парабеллума
всасывает висок
цок

Reply

Re: А как вам, например, это? zloypoet November 9 2012, 19:32:55 UTC
Как лексическая игра - это круто. В таких случаях смысл особо не важен.

Reply

Re: А как вам, например, это? kofeman November 9 2012, 19:38:10 UTC
Спасибо!

Reply


Или это? kofeman November 9 2012, 19:23:32 UTC

Вороны-клоуны, лгуны черные,
Выкракивают, подталкивают - к краю, к краю.
Мне бы беруши, тишину в уши,
А так - подслушиваю, и шагаю, шагаю.

Вороны-громы, молнии черные,
Зрачки выклавывают - слепят, слепят.
Мне бы очки-зеркала смертезащитные,
И солнцесвета, и лета, лета.

Вороны-патроны, стволы черные,
Выклоцывают, выстреливают - в сердце, в сердце.
Мне бы спрятаться в траншею по шею,
Но ранит прошлое, и детство, детство.

Вороны-ветры, смерчи черные,
Крону выкорчивают - душат, душат.
Мне бы у смерти чуть-чуть выторговать
Дни бесценные, и душу, душу.

Reply

Re: Или это? zloypoet November 9 2012, 19:36:36 UTC
Всё это отлично бы смотрелось в виде песни, где не так важны лексическая грамотность и смысл, как звучание и стройность.

То есть, за выражения "спрятаться по шею" или "зрачки выклёвывают" полагается ремнём по заднице, но так как каждое из этих слов по-своему отлично вписывается в эту картину, то связь между ними не так важна. Звучание, аллитерации здесь просто великолепны. За такой звук автору можно простить всё, что угодно.

Reply

Re: Или это? kofeman November 9 2012, 19:39:04 UTC
Ещё раз спасибо!
* и всё же "выклАвывают" ;)

Reply

Re: Или это? zloypoet November 9 2012, 19:49:15 UTC
А, тогда тем более здорово звучит (и тем более антилексично выглядит).

Reply


классика sasha_silence November 9 2012, 19:55:07 UTC
Мальчик шёл, в закат глаза уставя.
Был закат непревзойдимо жёлт.
Даже снег желтел в Тверской заставе.
Ничего не видя, мальчик шёл.
Шёл,
вдруг
встал.
В шёлк
рук
сталь.
С час закат смотрел, глаза уставя,
за мальчишкой лёгшую кайму.
Снег хрустя разламывал суставы.
Для чего?
Зачем?
Кому?
Был вором-ветром мальчишка обыскан.
Попала ветру мальчишки записка.
Стал ветер Петровскому парку звонить:
- Прощайте...
Кончаю...
Прошу не винить...

Reply

Re: классика zloypoet November 9 2012, 20:08:23 UTC
До сих пор думаю, какой всё-таки Маяковский крутой.
Ни слова о самоубийстве - а всем всё понятно.
Ни слова о любви - а всем всё понятно.
Нереально классный мужик.

Reply

Re: классика user_ami November 10 2012, 10:08:26 UTC
Маяковский -- крутой по определению. Потому что уже вошёл в историю и внесён в список крутых. Как Пушкин, которому и "розы-морозы" можно, и каконы допускать, и славиться даже недописанным (как "Евгений Онегин", "Кому на Руси жить хорошо" или "Воздмездие"). Но история вообще отбирает совсем не бязательно лучшее, скорее уж из самого характерного.

Мне лично стало понятно, что автор хотел этим сказать, только дочитав до последней строчки. (Если Вы не поняли, я написала именно так не от безграмотности, а исключительно в меру своего понимания этого стихотворения) И правильно ли было, например, писать "закат смотрел... кайму"? Может, надо было "в кайму" или "на кайму"? Тем более, что "кайму" здесь находится далеко от "смотрел" и рядом с другими словами даже воспринимается как какой-то неизвестный глагол (вроде "пойму или "найму").

Reply


n_scoffer November 9 2012, 20:15:50 UTC
Молодой автор почему-то думает, что если он вставил в своё стихотворение слова "лезвие" и "вена", то оно автоматически становится более чувственным и ярким.

Я сравнительно недавно был молодым автором, который пишет про самоубийство, поэтому могу сказать со всей ответственностью: нифига такого молодой автор не думает. Молодой автор думает: "Писать про самоубийства - ниибаццо круто!" А еще он думает: "Настроение плохое, учителя придираются, девки не дают, а нефигово было бы самоубиться!" Но самоубиваться ему взаправду западло, поэтому можно написать стихи, чтобы все прикинули, как им будет херово и горько, если молодой автор таки самоубьется, перестали придираться, угостили мороженым и показали сиську.

Reply

zloypoet November 9 2012, 20:21:38 UTC
Кстати, да, так гораздо правильней )
Но так уж сложилось, что Молодоавторский язык я не знаю, потому приходится как-то переводить всё это на мой родной Скучнодлительный.

Вообще, стихотворение - это одно из немногих мест, где человек до сих пор может самовыразиться. А то даже интернет с недавних пор стал отказывать людям в этом удовольствии.

Reply

n_scoffer November 9 2012, 20:44:57 UTC
Чтобы понять мотивацию молодого автора, приходится побыть молодым автором. Хотя толку с этого понимания? Одна стыдоба.

Reply

zloypoet November 9 2012, 21:35:31 UTC
Логично )

Reply


user_ami November 9 2012, 20:22:17 UTC
А что, у реальных самоубийц выбираемые для этого средства так уж разнообразны? Обычно либо режут вены, любо вешаются, но повеситься -- это совсем уж некрасиво. Доступ к огнестрельному оружию имеет далеко не каждый, убиться с помощью яда -- надо обладать специальными знаниями, броситься с высоты или специально утопиться -- преодолевать самые глубинные, бессознательные инстинкты, что сможет далеко не каждый.

Reply

zloypoet November 9 2012, 20:36:02 UTC
Ну как... Википедия даёт весьма обширный список )
Впрочем, действительно большинство средств так или иначе не выглядят так уж привлекательно. Что, впрочем, не останавливает поэтов в поисках наиболее банального сюжета.

Кстати, Луи Буссенар - любитель писать приключенческие новеллы - заморил себя голодом. Достаточно странный способ.

Reply

user_ami November 10 2012, 11:35:57 UTC
"Самого банального" или всё-таки "действительно возможного"? Правдоподобное банально, неправдоподобие Вам не нравится тоже ( ... )

Reply

zloypoet November 10 2012, 12:49:01 UTC
У меня появляется ощущение, что мы говорим о разных вещах. Так что давайте я повторю свою позицию.

Я в-принципе не против рассказов о самоубийстве. Я против текстов, в которых самоубийство является единственным сюжетным ходом.
Я не против стихов, где главный герой режет вены, нет. Пусть режет сколько угодно. Но пускай герой не говорит неестественные фразы, пускай его кровь не льётся тонкой струйкой, пускай в тексте присутствует сюжет, пускай там будет не так много штампов, вроде дорогого алкоголя или никотина. Да хотя бы интересная рифма в конце-концов может всё спасти.
Стихотворение всегда останется стихотворением, и то, что в нём происходит самоубийство ещё не значит, что остальные сто три строчки можно оставлять без внимания.
Потому сложно сказать, что мне что-то не нравится в этой теме. Тема неплохая - попытки неудачные.

А про Буссенара - да, возможно, я его с кем-то перепутал.

Reply


Leave a comment

Up