Обнял, подарил серебряный портсигар и прослезился…

Nov 28, 2007 01:00


     Сегодня пресс-служба Honda опубликовала интервью с двумя руководителями команды: генеральным директором Honda GP Ltd. Ником Фраем и Руководителем команды Honda Racing F1 Team Россом Брауном. Интервью естественно доступно по ссылке внизу. Я остановлюсь на нескольких моментах.
     Росс Браун: «Работая в Формуле 1, вы неизбежно смотрите по сторонам, оцениваете методику работы соперников, появляются какие-то симпатии. Я не буду говорить о командах, которые мне не нравились, но я всегда чувствовал, что Honda - это та команда, в которой моя философия и принципы могли найти понимание». Интересно, в Венгрии в 2006-м, круге эдак на 58-м, когда Алонсо уже сошёл, а Михаэль шёл вторым вслед за Honda Дженсона Баттона, что думал Росс Браун? Он думал о том, как Михаэлю обойти рыжего британца на долбанной японской колымаге, которая только все карты в борьбе за чемпионат путает? Или он сидел на пит-уолле Scuderia, и как сам сейчас говорит, понимал, что Honda - это его команда?
     «Вопрос: Для вас важно сменить пост технического директора на кресло руководителя команды?
Росс Браун: Это не проблема, в Формуле 1 не так  много зависит от названия должности, фактически я буду заниматься тем же, что делал и раньше. Технический директор в Ferrari был фигурой самостоятельной, Жан Тодт не вмешивался в нашу работу, поэтому и отношения были хорошими, думаю, мы поладим и с Ником.» Мда? Не проблема? Как бы не так! Только слепо-глухо-немой не знает, что одной из главных причин ухода Брауна из Ferrari, стало то, что ему предложили заниматься административной работой. И та связка по должностям и обязанностям, которую образовали Фрай и Браун сейчас в Honda, планировалась в Scuderia. Жан Тодт руководил бы всей Gestione Sportiva, а Браун возглавил бы команду Ф1. Росс видите ли не захотел заниматься административной работой. Как показало время, не захотел именно в Ferrari.
     Росс Браун: «Новая машина уже готова, в ближайшие месяцы мне нужно понять ее философию. Не могу сказать, что проект неудачный, над ним работали умные, знающие инженеры, которых Ник пригласил в последние полгода. К сожалению, у них нет большого опыта работы в Формуле 1, так что не ждите громких успехов. Прежде всего, нам нужно каждый день двигаться вперед, останавливаться нельзя». Вам переводить или сами поймёте, что собой представляет новая Honda? Дык, открытым же текстом Браун говорит, что машина полное говно. А у построивших её людей нет опыта работы в Ф1. Громкие успехи? А кто их ждёт? Ну, уж точно не я…
     «Вопрос: Японское руководство прежде избегало приглашения специалистов со стороны...
Ник Фрай: Да, эта компания воспитала множество классных специалистов, но неудачи в прошедшем сезоне помогли убедить руководство в том, что нам нужен более опытный человек. Не могу сказать, что встреча с руководством прошла идеально, но они одобрили кандидатуру Росса из-за его подхода и умения работать на команду». Ложь заключается уже в самой формулировке вопроса. Во-первых: сам Фрай человек со стороны. Во-вторых: Honda далеко не с нуля созданная команда, а переименованный по окончании сезона 2005 BAR. А пришедший в 2006-м из Sauber Жаки Экелярт? А Лоик Бигуа? А Рон Мидоус? А Стив Кларк, Крейг Уилсон и Джок Клиа? У половины, так называемых key-people в Honda, в трудовых книжках стоят отметки других команд Формулы1.
     Ну, и последнее, вершина, так сказать «японской гоночной философии». Ник Фрай: «В понедельник, когда мы с Россом обходили базу, один из сотрудников остановил меня и сказал: «В пятницу мы были командой, которая сомневалась в том, что мы можем стать чемпионами, сегодня все уверены в этом». Это мелочь, но она говорит о серьезных переменах». Я вновь вспомню, что Honda - это переименованный BAR. В дебютном сезоне British American Racing использовала шасси Reynard. И весьма серьёзно выглядели на предсезонных тестах. Плюс, за Reynard ходила слава настоящих волшебников, во всех гоночных сериях в дебютном сезоне их шасси добивалось победы. BAR на этих шасси ни одной победы так и не добился. У «новой Honda» победа одна. И никто не скажет, что она была закономерной. А слова - это всего лишь слова, дорогой товарищ Фрай. Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет!

Источник: http://www.f1news.ru/interview/brawn/28-11-2007.shtml

Росс Браун, Ник Фрай, Формула1, Злой Хыч, honda

Previous post Next post
Up