Закрытый сектор : Конвергенция - п. 1 ч. 11

Feb 06, 2013 19:29





Ли Харви Освальд

Гвишиани Д.М.:

В 1962 г. Джон Кеннеди провел реорганизацию государственных органов по науке и технике и создал новый орган - Управление по науке и технике, которое возглавил специальный советник президента США по науке и технике Д. Визнер. Это Управление взяло под свой контроль научную политику всей страны и все ресурсы, подлежащие выделению в распоряжение всех правительственных учреждений. В конгрессе в течение нескольких лет обсуждался вопрос о создании министерства науки.

Государственный Комитет по внедрению новой техники СССР ГКНТ начал свою работу в 1955г.

После трагической гибели в 1963 г. президента Кеннеди его заменил тогдашний вице-президент Линдон Джонсон.




Ли Харви Освальд

По данным комиссии Уоррена - Отчет, Приложение XIII: Биография Ли Харви Освальда, Советский Союз, путешествие Освальда из США в Советский Союз через Хельсинки - Финляндия:

4 сентября 1959 г. Освальд обратился за паспортом в Верховном суде Санта-Ана, Калифорния и заявил, что он планирует покинуть Соединенные Штаты 21 сентября что бы принять участие в работе колледжа Альберта Швейцера и Университета Турку в Финляндии, путешествовать на Кубе, Доминиканской Республике, Англии, Франции, Германии и России. Паспорт был выдан через 6 дней.

"Освальд отправился прямо домой после увольнения, и прибыл в Форт-Уорт 14 сентября  ....

"17 сентября, Освальд говорил с представителем бюро путешествий Consultants, Inc, New Orleans, он заполнил" Пассажирскую иммиграционную анкету ", на которой обозначил свое занятие как "доставка экспортного агента" и сказал, что он поедет за границу на 2 месяца на увеселительную прогулку. Он заказал билет из Нового Орлеана в Гавр, Франция, грузовое судно, SS Марион Lykes, запланированное к отплытию 18 сентября, за который заплатил $ 220,75. Вечером 17 сентября он зарегистрировался в Liberty Hotel. Отплытие Марион Lykes задержалось до раннего утра 20 сентября ....

"Марион Lykes перевозило только четырех пассажиров. Освальд плыл в одной каюте с Billy Joe Lord, молодым человеком, который только что окончил школу и собирался во Францию, чтобы продолжить свое образование. Лорд показал, что он и Освальд не обсуждали политику, но Освальд высказал несколько аргументов в защиту атеизма ....  Никто на борту не подозревал, что он собирался бежать в Россию.

"Освальд высадились в Гавре 8 октября. Он уехал в Англию в тот же день, и прибыл в Англию 9 октября. Освальд сказал английским таможенным органам в Саутгемптоне, что у него $ 700 и он планирует остаться в Соединенном Королевстве в течение 1 недели, прежде чем направиться в Швейцарию, но в тот же день он вылетел в Хельсинки, Финляндия, где зарегистрировался в отеле Torni, на следующий день, он переехал в отель Клауса Курки.

"Освальд, вероятно, обратился за визой в консульство России 12 октября, в свой первый день в Хельсинки. Виза была выдана 14 октября. Это виза была действительна до 20 октября и позволяла ему совершить одну поездку в Советский Союз продолжительностью не более 6 дней. Он также приобрел 10 советских "билетов", которые стоили $ 30 за штуку. Он покинул Хельсинки на поезде на следующий день, пересек финско-русскую границу в Вайниккала, и прибыл в Москву 16 октября."

С самого начала возникли вопросы, с какой скоростью была выдана виза Освальда. Это было общее мнение, что Освальд обратился за визой в понедельник, 12 октября, в первый же день после прибытия в Хельсинки. Его паспорт показывает, что советская виза была выдана 14 октября, всего через сорок восемь часов спустя. Как правило, выдача туристических виз занимала примерно пять-семь дней. Необычно быстрая выдача визы Освальду иногда приводится в качестве доказательства советской содействия его эмиграции в СССР.

На самом деле, ситуация выглядит еще более странно: виза была выдана на двадцать четыре часа раньше! Визовая анкета Ли Харви Освальда по-прежнему находится в русских архивах, но полковник КГБ Олег Нечипоренко воспроизводит фотографическую копию в своей книге опубликованной в 1993 г. “Паспорт на убийство”. На фото видно, что форма датирована и подписана Освальдом 13 октября, на день позже, чем считалось ранее. Маловероятно, что советская бюрократия консульства позволила бы Освальду сделать ошибку в датировке формы заявки. Он подписал и представил анкету 13 октября и в течение всего двадцати четырёх часов, советское консульство утвердило и заверило печатью въездную визу в паспорте Освальда.






из отчета об обстоятельствах выдачи визы Освальду:

"Относительная легкость, с которой Освальд получил советскую визу, также вызвала озабоченность Комиссии Уоррена. В письме к ЦРУ от 25 мая 1964 года, J. Lee Rankin поинтересовался кажущейся скоростью, с которой Освальду была выдана советская виза. Rankin отметил, что он недавно говорил с Авраамом Chayes, юридическим советником государственного департамента, который утверждал, что в то время когда Освальд получал визу время на получение визы на въезд в Россию из советского посольства в Хельсинки, составляло как правило, не менее 1 недели между моментом подачи заявки туриста и выдачей визы. Rankin утверждал, что если оценка Chayes "была точной, то факт получения Освальдом туристической визы в течение 2 дней, возможно, выглядит странным.”

"ЦРУ ответило на просьбу Ранкина сообщением от 31 июля 1964 года Хелмс написал Ранкину, что советское консульство в Хельсинки было в состоянии выдавать транзитные визы (действительные в течение 24 часов), американским бизнесменам в течение 5 минут, но если целью пребывания был более длительный отдых по крайней мере, 1 неделя была, необходима для обработки заявления на визу и организация проживания через советский Интурист.

Ранкин  14 сентября 1964 года, добавил, что в течение туристического сезона 1964 года , советские консульства по крайней мере в некоторых западных европейских городах выдавали туристические советские визы в срок от 5 до 7 дней.

"В целях решения этой проблемы, Комитет рассмотрел секретную информацию, относящуюся к Григорию Голуб, который был советским консулом в Хельсинки, когда Освальд получил там туристическую визу. Этот обзор показал, что, в дополнение к своей консульской деятельности, Голуб подозревается в том что он был офицером КГБ СССР. Сведения американского посольства касающихся Голуб имеют особое значение в связи с временем, необходимым для выдачи виз американцам на поездки в Советский Союз указано, что Голуб сообщил во время обеденного разговора, :

МОСКВА дала ему полномочия, чтобы выдавать американцам визы без предварительного согласования с Москвой. Он [Голуб] заявил, что это сделает его работу намного легче, и, когда он был убежден, что у американца было "все в порядке", он мог бы дать ему визу в считанные минуты ***.

"Второе сообщение от 9 октября 1959 года, за 1 день до прибытия Освальда в Хельсинки, сообщалось, что Голуб имел полномочия на выдачу виз без задержек. Обсудили телефонный контакт между Голуб и его консульского коллеги в американском посольстве в Хельсинки:

*** В тот вечер [4 Сентября 1959] Голуб позвонил [консулу США] один раз, и это был деловой вопрос. Два американца находились в советском консульстве в то время, которые получили советские визы через Голуб. Они ранее были в американском консульстве и спрашивали о возможности получения советской визы в течении 1 или 2 дней. [Консул США] посоветовал им перейти непосредственно к Голуб и попросить его об этом, что они и сделали. Голуб позвонил [консулу США], чтобы заявить, что он даст им визы, как только они сделают бронирование в Интуристе. Когда они сделали это, Голуб сразу же дал им визы. ***

Ли Харви Освальд прибыл в Москву утром в пятницу, 16 октября 1959 на поезде из Хельсинки.




Он вышел из поезда на станции Ленинградского проезда на Комсомольской площади, которая расположена в северо-востоке кольцевой дороги, которая окружает центр Москвы. Его встретил неизвестный представитель Интуриста и отвез в гостиницу Берлин, которая в свое время, называлась Савой.




Он был встречен в холле отеля Риммой Семеновной Shirakov-ой,  двадцати двухлетней, выпускницей факультета английского и арабского языков московского Института иностранных языков и работавшей в Интуристе. Она была назначена ему в качестве его личного гида, привилегия туристов класса люкс. В то утро, Освальд и Shirakova осмотрели Москву в автомобиле, останавливаясь время от времени в различных точках. В 1993 году Римма вспоминала, что Освальд был в основном молчалив и не прерывал экскурсии разговорами. В общем, она нашла его вежливым и хорошим. Они вернулись в отель в полдень, так что бы Освальд мог пообедать. Экскурсия по Кремлю была запланирована на вторую половину дня.

Когда Освальд вернулся с обеда, он сказал, Римме, что не хочет идти на экскурсию, но что он хотел бы поговорить. Римма рассказала, что они вышли на улицу и сели на скамейку, поскольку это был теплый день. (Вероятно, на Площадь Революции, ближайшее место к отелю, где есть скамейки.)

Освальд сказал ей что не хотел бы возвращаться в США - в этом нет никакого смысла. Его мать снова вышла замуж и уже не заинтересованы в нем. Никто не был заинтересован в нем. Когда он служил в морской пехоте на Дальнем Востоке он видел много страданий и США затеяли много несправедливых войн, в которых он не хотел принимать участие. Он считал, что советские люди жили хорошо, полезно, и очень мирной жизни, и он пришел сюда, чтобы посмотреть на себя. Теперь он хотел остаться, повторил он.

Римма дает Освальду прозвище Алек потому что Ли звучит слишком странно. Освальд примет это имя до конца своего пребывания в России.

К концу того же дня письмо с просьбой о предоставлении убежища и гражданства было написано, подписано, опечатано и доставлено в Верховный Совет СССР.

В своей книге “Паспорт на убийство” полковник КГБ Олег Нечипоренко приводит, цитаты из документов КГБ, которые он осмотрел в 1992 году. Этоти документы дают несколько иную версию событий. Нечипоренко утверждает, что в общении с Shirakovaй, Освальд "интересовался о том, куда и кому он должен отправить необходимые заявления. Вскоре после этого, он сообщил ей, что он послал свое заявление в Верховный Совет СССР и ожидает своего решения".

Копия письма была включена в 80 страниц советских документов, опубликованных в 1999 году в США и России.




Текст письма гласит:

16 октября 1959

В Верховный Совет СССР.

Я Ли Харви Освальд, прошу, о предоставлении гражданства Советского Союза. Моя виза началось 15 октября и закончится 21 октября. Я, прошу предоставить убежище до этой даты, на то время пока я жду решения о предоставлении гражданства.

В настоящее время я являюсь гражданином Соединенных Штатов Америки.

Я хочу получить гражданство, потому что, я коммунистических и рабочих взглядов. Я жил в декадентской капиталистическом обществе, где рабочие это рабы. Мне двадцать лет, я отслужил три года в Корпусе морской пехоты США, я служил в оккупационных силах в Японии. Я видел американский империализм во всех его формах.

Я не хочу,  жить в любой стране за пределами Советского Союза.

Я готов отказаться от своего американского гражданства и взять на себя обязанности советского гражданина.

Я собирал деньги, которые я заработал в качестве частного лица и американского военного в течение двух лет для того, чтобы приехать в Россию с целью получения гражданства. У меня нет достаточно денег, чтобы жить на неопределенное время здесь, или уехать в любую другую страну. У меня нет желания жить в любой другой стране. Я прошу моей просьбе дать быстрое рассмотрение.

С уважением,

Ли Х. Освальд

17 октября секретарь советского президиума, депутат Георгадзе, направляется перевод письма Освальда в КГБ, на который ссылается файл "№ 435 17 октября 1959". Прилагаемый перевод содержит ошибку. В то время как Освальд заявил, что он служил три года в морской пехоте, русский переводчик написал, что Освальд "уился три года в Академии ВМС США".

19 октября Освальд дал, интервью в своём гостиничном номере человеку по имени Лев Setyayev, который сказал, что он корреспондент радио Москвы собирает впечатления американских туристов о своих впечатлениях от Москвы, но который, вероятно, также был работником КГБ. Два года спустя, Освальд сказал чиновникам в американском посольстве, что он сделал несколько замечаний для Setyayevа не имеющих политического значения. Интервью с Setyayev возможно было попыткой КГБ, прощупать Освальда; интервью никогда не транслировались.

[WR Приложение XIII Биография Ли Харви Освальд: Советский Союз]



Lev Setyaev (Setyayev, Setiaev, Leo)

20 октября, Ли Харви Освальд был допрошен в КГБ.

Согласно книге полковника КГБ Олега Нечипоренко, “Паспорт на убийство”, Освальд был впервые опрошен старшим профессиональным офицером разведки из Первого главного управления КГБ СССР (разведка), 15-й отдел (туристов), 20 октября 1959 года. Разбор полетов был проведен Абрамом Shaknazarov, ветераном советской тайной полиции с 1920-х годов. Для целей интервью, Shaknazarov выдавал себя за сотрудника ОВИР (Отдел виз и регистрации агентства), который технически был каналом для запроса Освальда, чтобы остаться в СССР. Интервью длилось около девяноста минут.

В тот же день, заместитель начальника управления КГБ, Александр Перепелицын, подписывает бланк письма из КГБ в Верховный Совет, указывает, что, по их мнению, предоставление Освальд гражданства он считает  "нецелесообразным".




21 октября президиум секретарь подтвердил рекомендацию КГБ, что Освальду должно быть предписано покинуть СССР. Интересно отметить, что вопрос доводится до личного внимания маршала Климента Ворошилова.




21 октября является весьма спорным днём в истории Ли Харви Освальда. В своём дневнике Освальд очень специфично описывает этот день. Но в то же время, он искажает события! Почему? Трудно поверить, что неточности Освальда простые ошибки. Например, в своем дневнике Освальд пишет, что он перерезал себе запястье в своем гостиничном номере Москве где-то в 7:00 вечера, но официальная советская медицинская документация поступившая в комиссию Уоррена в 1964 году показала, что он был госпитализирован еще в 4:00 вечера.

Роза Агафонова вспоминает, что незадолго до 3:00, Римма Shirakova стала беспокоиться, когда Освальд не спустился из своей комнаты, потому что он всегда был пунктуален. Она позвонила из своей комнаты, но ответа не получила. Агафонова говорит, что она поручила Римме, пойти в комнату Освальда с дежурной и ключом доступа. (В советских отелях, каждый этаж имеет "ключ леди", известный как dyzhurnaya ("дежурная"), которая сидит перед лифтом с ключами от номеров. Это гарантирует, что никто не посещает гостя без проверки дежурного. Римма напомнила, что она и дежурная обнаружили, что дверь закрыта изнутри. Была вызвана служба безопасности, и дверь была выбита.

Агафонова сказала, что Римма прибежала вниз к дежурной и сказал ей, что случилось. "Я вызвала скорую помощь", Агафонова заявила. «Они спросили, в каком году он родился я сказала:" Он истекает кровью до смерти, нет времени, чтобы выяснять дату рождения ".

Агафонова говорит, что они его забрали около 3:30 вечера Она не помнит был ли Освальд в сознании. По данным отчета КГБ, Освальд был найден на полу, руки в ванной, наполненной теплой водой.

Shirakova сказала, что одежда Освальда оказалась сухой, когда он был доставлен из отеля. Она сопровождала Освальда в больницу и оставался с ним до поздней ночи.

В номере была найдена записка Освальда, в которой говорится: "Я сделал такой долгий путь, чтобы найти смерть, но я люблю жизнь". Но из медицинских отчетов, следует, что рана Освальд был поверхностной - около двух дюймов в длину. Она, оказалась, не очень глубокой. Заключение психиатрической экспертизы Освальда (второй в его жизни - первая экспертиза проведена в 1953 году в Нью-Йорке) не обнаружила психотических симптомов и пришла к выводу, что он не представляет никакой опасности для других людей.




В сопровождении Shirakova-ой Риммы, Роза Агафонова посетила Освальда в больнице. Ей приказали сделать это в управлении гостиницы Берлин, и она принесла свежие фрукты из отеля для него. Она вспоминала, в 1991 году что он появился бледный, сидел на краю постели. Его рука была перевязана и на привязи. Они шутили, легко, но не говорили об его "попытке самоубийства" ни тогда, ни позже.

источник

другие темы:

Открытый сектор: Версия ди_версия - ч. 7
Открытый сектор: Эмбрион - ч. 5
Приложение № 6 - Открытый сектор: О концепции «неперспективности» - ч. 3
Открытый сектор: Как это было - ч. 6
Шойгу рыцарь Мальты - новый след
Закрытый сектор : Аурелио Печчеи - п. 1 ч. 2
Приложение № 1 - Закрытый сектор: Аурелио Печчеи - ч. 2
Приложение № 3 - Закрытый сектор: Идея "Европейской конфедерации"

Закрытый сектор
Открытый сектор

Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

кгб, гвишиани, римский клуб

Previous post Next post
Up