Приложение №2:“BOISTO AGENDA” - Фонд Карнеги

Aug 20, 2015 01:06

В июне прошлого года, спустя три месяца после российской аннексии Крымского полуострова, небольшая группа американцев и россиян собралась на финском острове Бойсто. Политологи и бывшие правительственные чиновники приехали туда, чтобы обсудить судьбу постсоветской страны.

Во время прошлогодней встречи в Бойсто такие светила внешней политики, как Генри Киссинджер, Збигнев Бжезинский и Дэвид Игнатиус, нахваливали «финляндизацию», называя ее примером, которому должна следовать Украина.

Но на встрече в Бойсто, участники выработали план по урегулированию кризиса из 24 пунктов.

Встреча в Бойсто стала примером того, что на дипломатическом языке называется «переговорами второго уровня, когда близкие к национальным правительствам стороны, не представляя их официально, ведут дискуссии на темы, представляющие взаимный интерес.

Спонсорами встречи в Бойсто были финское Министерство иностранных дел, Институт мировой экономики и международных отношений (связанный с Российской академией наук) и корпорация Карнеги в Нью-Йорке, являющаяся одним из крупнейших доноров Фонда Карнеги за международный мир, который называет себя «старейшим аналитическим центром по международным делам в США» (такая родословная - не без изъянов: когда-то президентом фонда Карнеги был чиновник госдепартамента Алджер Хисс (Alger Hiss), шпионивший на Советы.) Первыми тремя подписантами инициативы Бойсто стали бывший научный сотрудник фонда Карнеги и управляющий директор фирмы Kissinger Associates Том Грэм (Tom Graham), вице-президент фонда Карнеги по исследовательской работе Эндрю Вайс (Andrew Weiss), также работающий старшим советником в Albright Stonebridge Group, и вице-президент международной программы и директор российской программы из Carnegie Corporation Диана Арсенян (Deana Arsenian). В состав российской делегации вошли научный сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Арбатов и бывший руководитель Службы внешней разведки (СВР) Вячеслав Трубников.

Политологи Грэм и Вайс, работающие в крупных консалтинговых фирмах, учрежденных бывшими госсекретарями (Генри Киссинджером и Мадлен Олбрайт, соответственно), стали сопредседателями инициативы Бойсто. Это влиятельные участники трансатлантической дискуссии о России, хотя непонятно, где заканчивается их аналитическая работа, и начинаются деловые интересы. В биографии Грэма на сайте Джексоновского института по международным делам (Jackson Institute for Global Affairs) при Йельском университете, где он работает старшим научным сотрудником, говорится, что он занимается «российскими и евразийскими делами» в интересах Kissinger Associates (Грэм не ответил на письмо с просьбой рассказать о характере своей работы). В биографии Вайса на сайте Albright Stonebridge отмечается, что он «помогает клиентам в вопросах, связанных с Россией и со странами бывшего Советского Союза». В своем электронном сообщении для Daily Beast он заявил: «Моя работа в Albright Stonebridge Group заключается в оказании помощи западным компаниям и благотворительным обществам в понимании российских политических и экономических реалий. А у фонда Карнеги очень строгая политика в вопросах конфликта интересов, когда речь идет о постороннем консультировании, и я в полной мере придерживаюсь этих правил». Вайс не стал вдаваться в подробности того, не запрещает ли ему такая политика давать рекомендации компаниям, пытающимся обойти введенные против России санкции за ее действия на Украине. Он сказал мне, что не может обсуждать конкретные вопросы работы с клиентами в Albright Stonebridge Group.

справка



Эндрю Вайс (директор центра RAND по России и Евразии)

Андрей С. Вайс, вице-президент по исследованиям Фонда Карнеги за международный мир, где он курирует исследования в Вашингтоне и Москве по России и Евразии.

До прихода в Карнеги, он был директором Центра корпорации РЭНД по России и Евразии и исполнительным директором форума РЭНД лидеров бизнеса.

Карьера Вайса охватила государственный и частный секторы. Ранее он занимал пост директора российских, украинских и евразийских дел для сотрудников Совета национальной безопасности, в качестве члена политического планирования Госдепартамента, и как помощник политики в Канцелярии заместителя министра обороны США по политике в период работы администраций президентов Билла Клинтона и Джорджа Буша-старшего.

До прихода в RAND, Вейс был вице-президентом и инвестиционный стратегом American International Group, Inc. дочерних компаний, где он работал в основном на глобальных сырьевых и товарных, рынках энергии и валютных рынках.

научные интересы:

Каспий и Турция
__________________

Когда в 2000 году к власти пришел Владимир Путин, а также на всем протяжении его превращения в нового царя России центр создавал себе репутацию автора качественного и проницательного анализа. Эта репутация строилась отчасти на работе трех специалистов: политолога Лилии Шевцовой, которая стала одним из самых авторитетных аналитиков российской политики, Николая Петрова, возглавившего программу «Общество и региональная политика» и журналистки и писательницы Марии Липман, которая редактировала прославленный русскоязычный журнал центра Pro et Contra.

В январе 2013 года центр Карнеги покинул Петров, когда была остановлена его программа. Он признается, что сделал этот шаг не из-за нехватки финансирования, а из нежелания взъерошивать кремлевские перья. «Мое собственное объяснение состоит в том, что данный шаг был инициирован Дмитрием [Трениным, директором Московского центра Карнеги], который считал, что центр должен служить некоторым важным целям, типа контактов на высоком уровне по ядерным вопросам и так далее.

Следующей ушла Липман, которую уволили летом 2014 года, официально уведомив о «кадровых сокращениях». Это стало неожиданностью, не в последнюю очередь из-за того, что в 2013 году московский центр получил трехлетний грант в размере 350 тысяч долларов от Фонда Макартуров на финансирование издания Pro et Contra. Липман сказала мне, что ей «так и не удалось получить ответ», почему она лишилась работы и журнала, хотя финансирования у Pro et Contra было еще на два года. Вайс говорит, что центр решил заменить Pro et Contra на русскоязычный вебсайт Carnegie.ru. «Люди из центра категорически отвергли любые предположения о политических мотивах таких действий, а у меня нет оснований не доверять им», - сказала Липман.

Последней на дверь указали Шевцовой. Было это в октябре, и всего за два месяца до этого она подписала открытое письмо против инициативы Бойсто, что настроило против нее начальство в лице Арсенян и Вайса.

В январе 2015 года, спустя три месяца после ухода Шевцовой, Фонд Карнеги объявил о приеме на работу в свой московский центр трех новых аналитиков, как будто бы на замену ушедшим ветеранам. «Я большой почитатель [Лилии] Шевцовой, Маши Липман и Николая Петрова, а также того выдающегося вклада, который они за годы работы внесли в копилку Московского центра Карнеги», - сообщил в электронном письме Вайс. Однако один из сотрудников центра в моем присутствии назвал Липман и Шевцову «динозаврами».

Название центра весьма примечательно отсутствует в последнем списке «нежелательных организаций», составленном российским правительством, хотя туда вошли очень многие институты аналогичной направленности: Фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса, Национальный фонд демократии, Freedom House, Фонд Чарльза Стюарта Мотта и Фонд Макартуров.

Отсутствие центра Карнеги в списке «нежелательных организаций» тем более загадочно, что и Фонд Чарльза Стюарта Мотта, и Фонд Макартуров, и «Открытое общество» все финансировали московский центр.

По словам российского шахматного гроссмейстера, правозащитника и автора статей для The Daily Beast Гарри Каспарова, центр Карнеги выступает в роли, которая неплохо знакома исследователям холодной войны: это трибуна, с которой российские интеллектуалы нашептывают официальную линию Москвы, а точнее - то, в чем Москва хочет убедить Запад. Московский центр - это такое предприятие, которым влиятельные актеры из Кремля пользуются тогда, «когда им нужно передать свои послания Западу не из официальных структур, а из чего-то такого, что считается независимым и даже американским».

Занимавшийся Россией бывший правительственный чиновник назвал центр Карнеги «троянским конем», отражающим прокремлевские настроения в Вашингтоне.

Директор центра Тренин - это тот человек, который играет ключевую роль в сохранении такого равновесия. Он работает в московском центре с момента его основания. До прихода туда в качестве аналитика Тренин 21 год прослужил в советской армии, дослужившись до звания полковника.

В этом году Корпорация Карнеги в Нью-Йорке выступила инициатором проведения форума под названием «Перестраивая российско-американские отношения», руководство которым осуществляет Диана Арсенян. Подавляющее большинство участников форума придерживаются мнения о том, что Россия, несмотря на поток антиамериканской дезинформации и конспирологических теорий, в которых Госдепартамент и ЦРУ оказались в центре важных геополитических событий, это порой непростой, но все-таки друг США.

Руководство Фонда Карнеги применяет еще один довод в ходе дискуссии, утверждая, что Путин для России - это самый лучший из всех возможных лидеров.

В статье под названием «Что хуже Владимира Путина» Румер предостерегает о недопустимости попыток ослабить нынешний российский режим, так как следующий может оказаться еще хуже. «Путин не сахар, - заявляет он с издевкой. - Но если боевые действия будут продолжаться, а санкции станут более болезненными, вполне возможно, что следующий российский руководитель займет еще более антизападные позиции и проявит еще большее непокорство».

В декабре прошлого года Грэм, Румер и Вайс побывали на конференции в Москве, которую организовал Российский институт стратегических исследований, до 2009 года связанный со Службой внешней разведки, а ныне обеспечивающий аналитическими выкладками непосредственно президентскую администрацию. Этот институт под руководством отставного генерала СВР Леонида Решетникова активно поддержал аннексию Крыма, и по словам бывшего научного сотрудника института Александра Сытина, принял у себя лидера сепаратистов Игоря Гиркина (он же Игорь Стрелков), который и сам раньше служил в российской разведке и предположительно является «другом» директора института.

Институт готовит десятки докладных записок о необходимости формирования внутри Украины подпольных российских террористических групп, о необходимости начала наступления с целью захвата Мариуполя, Николаева, Одессы и создания Новороссии, которая включит в свой состав Приднестровье и объединится с Россией, как это сделал Крым», - заявил в январе Сытин «Радио Свобода».

Давая в феврале интервью «Московскому комсомольцу», Решетников сказал, что американские инициаторы плана Бойсто, которых он назвал «ответственными американцами», перед встречей в Финляндии побывали у него в Москве и поделились своими взглядами. «Я знаю, кто был с американской стороны, потому что та же самая группа вначале посетила наш институт, выдвинув те же самые идеи, - заявил Решетников газете. - Мы провели с ними много времени».

Оригинал публикации: How a U.S. Think Tank Fell for Putin
Опубликовано: 29/07/2015 11:04

Статья Джейми Керчика под названием «Как вашингтонские аналитические центры поддались влиянию Путина», опубликованная 27 июля в онлайн-газете The Daily Beast, вызвала широкий резонанс в экспертных кругах американской столицы.

Статья критикует Вайса, Томаса Грэхема - бывшего сотрудника Карнеги и члена национального совета безопасности, сейчас работающего в «Kissinger Associates», и Румера за участие в неформальной дипломатической деятельности с российскими лицами, которая способствует продвижению российских интересов.) В-третьих, статья утверждает, что работа Вайса в консультативной группе бывшего госсекретаря Олбрайт (имеющей бизнес в России) создает конфликт интересов, поскольку связи Вайса с этой фирмой не указаны в публикациях Карнеги.

наиболее видным защитником Фонда выступил Леонид Бершидский. По мнению последнего, тот факт, что Московский центр Карнеги до сих пор действует, не обязательно означает, что он симпатизирует Кремлю.

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20150814/229621669.html#ixzz3jHxLsPiR

пс

если кто не понял то это именно группа бойсто запустила так называемый минский процесс помните когда путин в самолете набросал план урегулирования конфликта положения согласованные группой воплотились в виде минских соглашений которые путин до сих пор послушно соблюдает

другие темы:

“BOISTO AGENDA” - “Группа Бойсто”
Приложение №1:“BOISTO AGENDA” - “Группа Бойсто”

другие темы:

Психотехнологии на службе СЕКты

"Команда Суркова"

ГРУ

Закрытый сектор
Открытый сектор

Украинский гамбит
Операция - Преемник 2.0.
Психотехнологии на службе СЕКты
Экстремальная политика
Заговор Коржакова
Операция - Преемник
материалы по ЭТЦ
Ельцинизм
The Tragedy of Russia's Reforms

украина

Previous post Next post
Up