Еще до переезда в Белгород я знал, что тут есть воздухоплаватели - профессионалы своего дела, участники различных соревнований, но случая познакомиться, до недавнего времени, так и не выпадало. Но и этот пробел был заполнен - удалось не только увидеть, как готовят шар к полету, и сделать с земли пару карточек, но и подняться в воздух, совершить телефонный звонок с километровой высоты и, насколько позволила дымка испарений, висящая над городом, попейзажить. Подробный и обстоятельный, с многобуквием и изрядным количеством фотографий, рассказ убираю под кат. Поехали!...
01 - итак, аэростаты. Удивительно, но вся эта конструкция помещается в автомобильном прицепе - оболочка шара, гондола, запас газа и несколько сопутствующих устройств, что помогают подготовить шар к вылету.
02 - безопасности, когда ты летишь без руля и ветрил, много не бывает. Еще на земле многажды проверяется газовое оборудование - баллоны, редукторы, сама горелка. Горелка двухконтурная, и если подведет один, то второй выручит.
03 - один из самых трудоемких процессов - аккуратно разложить оболочку шара, чтобы приступить к ее наполнению. Именно поэтому с пилотом всегда находится наземная команда - 2-3 человека, что сокращает время подготовки до 15-20 минут.
04 - пейзажи, еще на земле, обещают интересный вид сверху. Рельеф, знаете ли! Степь и болота рядом не стояли - холмы, густой подлесок, геометрия полей, вот это все...
05 - увы и ах, пара аэростатов не смогли вместить всех желающих подняться в небо и полугить графский титул после приземления. Наземные команды воздухоплавателей и группа, оставшаяся на земле, приняли участие в увлекательном квесте - угадай, где приземлится шар и как туда доехать :-)
06 - видишь могучий вентилятор? А он есть! Сия приспособа используется для наполнения оболочки холодным воздухом, чтобы шар расправился и отпала необходимость беспокоиться о возможных повреждениях материала.
07 - после запуска венитлятора наземная команда ходит вокруг оболочки и, как заболтивая мама, поправляет обретающую объем конструкцию, подтягивая и поправляя... Материал, конечно, крепкий, но лучше перебдеть...
08 - до вылета оставалось все меньше времени и пришлось оперативно скатываться с облюбованного мною холма. Двое слева - наземная команда, человек в красном - наш пилот.
09 - а вот и один из самых ответственных моментов, когда оболочка наполнена холодным воздухом, пилот начинает его подогревать горелкой. Звук работающей горелки я даже передать не смогу - громкий, резкий, непривычный.
10 - второй аэростат больше и на его подготовку ушло чуть больше времени, но, я повторюсь, спешка в таком деле совершенно лишняя. Это с земли кажется, что километр - совсем немного, а километр в воздухе - изрядное расстояние.
11 - подъем! Пряча лица от жара горелки наземная команда помогает аэростату принять вертикальное положение. Нет, конечно, они не руками его поднимают, тут физика работает, но поднять шар, удержать его на месте - задача этих крепких ребят.
12 - повезло с выбором шара - свежеиспеченный белгородец поднимется в небо на шаре "Белгород", не один, конечно, в компании еще троих воздухоплавателей и опытного пилота.
13 - как говорится, добро пожаловать на борт! Корзина большого шара вместила в себя пятерых, а маленького, как я уже говорил, четвертых + по пилоту на каждую гондолу. Без привычки забираться в корзину неловко, нет ни грации, ни изящества. Не выпасть бы :-)
14 - взлетели чуть раньше, второй аэростат следом. С земли машут руками, делают памятные карточки и снимают видео, но все удовольствие сейчас сконцентрировано внутри двух плетеных корзин, оббитых толстой кожей. Летим!
15 - отдохните от многобуквия, воздушных пейзажей немного, а потом продолжим...
16 - второй шар еще где-то у земли, а мы метров на 200 успели забраться...
17 - социальная реклама гласит, что на Белогорье модно жить в своем доме. Не врут, частных домовладений тут изрядно...
18 -
19 -
20 -
21 -
22 -
23 - немного геометрии вам в ленты
24 - и еще
25 - правда, лес сверху очень напоминает цветную капусту?
26 - на высоте в полкилометра обитают не только бабочки, но и такие вот летчики. Заметил нас, аккуратно сделал круг, помахал рукой и отбыл в сторону заката.
27 - все хорошое заканчивается, и наш пилот уже присматривает полянку для посадки. Поднимаемся выше-ниже, ловя воздушные потоки, но к намеченной поляне движемся довольно быстро.
28 - у второго шара первая попытка оказалась не самой удачной, зависли над лесом. Пришлось снова набирать высоту и искать более безопасное место.
29 - посадка оказалась удивительно мягкой, я ждал удара, а тут - хлоп и все, ты на земле. Оперативно подскочила наземная команда и занялась разборкой-упаковкой оболочки шара. Оболочка, кстати, помещается в довольно компактный рюкзак, на который нас всех и усадили, чтобы посвятить в воздухоплаватели (но об этом чуть ниже)...
30 - пока суть да дело, из окрестных домов прибежала ребятня. А вы летали? А страшно? Миллион вопросов. Увидев меня с камерой - а вы блогер? А можно автограф? И протягивают мне блокнотик с ручкой. Написал ребятишкам пожеланий, показал карточки и сделал общее фото, пусть порадуются :-)
31 - не сказать, что тесно, нет. Камаринского, конечно, не спляшешь, но и на головах друг у друга сидеть не придется. Выше писал про горелки. В бане были? Когдя сидишь прямо у каменки и кидаешь ковш ледяной воды на раскаленные камни? Волна жара заставляет пригибаться к полку и трещать волосы. Вот и тут так. Подача газа, волна жара и уже привычно приседаешь на пару секунд...
32 - так как нам удалось сесть первыми, то немного квеста - Догони шарик - досталось и нам. Рации, мобильные телефоны и один вопрос - вы в каком районе? Давайте ориентиры! Мы едем!
33 - нашли, успели! Если наше посвящение в воздухоплаватели и присвоение графских титулов осталось за кадром, то посвящение второй команды удалось таки задокументировать :-)
34 - итак, перворазников усаживают на рюкзак, в котором лежит оболочка шара.
35 - зрители в нетерпении, из наших восторгов ничего толком не понятно, но ясно, что сейчас будет что-то интересное!
36 - что делают со свежеиспеченным воздухоплавателем? Ему поджигают прядь волос - где огонь зажигалки символизирует пламя горелки.
37 - следом горящую прядь заливают шампанским, которые символизирует газ.
38 - опаленную и мокрую от шампанского прядь протирают букетом полевых цветов, чтобы о земле свежеиспеченные графья ( а титул присваивается по месту приземления. Я, например, граф Тавровский :-) не забывали, а потом всех ставят лицом к солнышку, немного наклоняют и кожаными крагами опытного воздухоплавателя охаживают по заднему месту. Чтобы не назнавались :-)
Ухх, давно у меня не выходило столь объемных репортажей, но с другой стороны - ни прибавить, ни обнять. Каждай карточка на своем месте! Сердечно благодарю команду "Небосвода Белогорья" за невероятно увлекательное приключение и Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк за возможность не только прочитать лекцию о сотрудничестве с бизнеса и блогеров, но и за этот репортаж.
P.S. 6 августа, кстати, я отправляюсь в Прохоровку, где вечером состоятся показательные полеты фестиваля воздухоплавания "Небосвод Белогорья". Приедут ребята из Воронежа -
muph и
in_windows, от Белгорода буду я и
tijuana_la. Если есть желание составить компанию в поездке, то парой свободных мест в машине я располагаю :-) Если есть желание наделать красивых карточек, пообщаться с воздухоплавателями и единомышленниками, милости прошу в комментарии и личные сообщения. Хорошей компании я всегда рад :-)