Я сожалею

Mar 25, 2009 17:36


Вчера я учавствовала в демонстрации протеста против марша ультраправых  по арабскому Ум-эль-Фахму, с целью проверить арабов на вшивость, простите ( нет слов - один сарказм), на лояльность. В этой фразе я определила и для себя ,и для других по какой причине я это сделала (я принципиально - за презумпцию невиновности).

Мы с подругой приехали на место событий около 9.00 и смогли уехать только после 12.00, т.к. очень неудачно поставили машину  в районе непосредственных  боевых  действий, которая, кстати сказать, чудом и чуть ли ни единственная осталась цела. Так мы и стояли все, вымокнув под дождем и градом, до тех пор, пока, по вдруг ожившей и агрессивно зарычавшей толпе  не прогремели первые газовые залпы (мы предусмотрительно стояли не на переднем крае, поэтому не видели, что именно происходит впереди), после чего все бросились в рассыпную и, собственно-то, иначалась заваруха с камнями ,  слезоточивым газом и водометом между полицейскими и арабскими подростками, от которой мы укрылись в  доме, с крыши которого сделана эта видеозапись.

image Click to view


 Тем более мне странно читать во всех источниках традиционное: " арабы  встретили манифестантов градом камней, на что, в ответ, полиция применила слезоточивый газ"  и пр.  Но я сейчас не об этом!
  Сама затея этого марша мне казалась бессмысленной и  провокационной, и на мой взгляд, не заслуживающей такого острого внимания общественности.  Не обращать внимание на этих, с позволения сказать, борцов за равные  возможности в отдельно взятом,но едином государстве, в сущности, и есть самое действенное средство борьбы с ними. Однако, "чувство национальной гордости" в наш просвещенный век - это понятие болезненное в силу своей святости,  и  присуще, к сожалению, не только евреям, но и арабам.  Поэтому жители этого города решили отреагировать так сказать, соответственно, т.е.  болезненно,  а именно,  напомнить  еврейскому демократическому государству, что оно - не совсев еврейское, а выходка ультраправых  - совсем уж не демократическая. На мой меркантильный взгляд, вся акция, учитывая прозорливость ее авторов, смахивает на кокое-то изощренное вредительство. Абсурдно, но факт : государство, из-за забастовки в городе лишившееся очередных поступлений в бюджет, оплатило (из нашего кармана!) личную охрану, в количестве 2500 полицейских, группе людей,  в результате действия которых понесли материальные убытки, пострадали  морально, и  физически многие люди, в частности, жители квартала, где разворачивались события.  Но я сейчас и не об этом!  Хотя, адвокатам страховых компаний впору задуматься...
Я о сожалении. После того ,как я вернулась домой, меня охватило это чувство. Я сожалела о причинах произошедшего;  я сожалела о последствиях призошедшего;  я сожалела об арабских  подростках, которых таким странным способом родина  обучает патриотизму ;  я сожалела о всех  пострадавших  в том числе и о лидере МЕРЕЦ, и о заместителе главного инспектора полиции, которых я видела собственными глазами и о которых написали СМИ,откуда и узнала кто есть кто; я сожалела о том,  что промокла, замерзла и наглоталась слезоточивого газа;  но больше всего я сожалела о маленьких детях, которые в силу обстоятельств оказались в самой гуще событий. О том, что, продрогшие от холода, они  всхлипывали от реального страха и плакали от слезоточивого дыма, их я тоже видела собственными глазами, но о которых не написало ни одно информационное агенство, ведь речь шла не о них, речь шла о принципиальности.  Я сожалею о том,  что принципиальные взрослые заставили  плакать детей .

Кстати, после того как все более или менее стихло, нам пришлось еще какое-то время ждать, пока не освободился проезд. И  хозяева того дома, где мы  укрывались от газа и камней, родители  этих самых детей, угощали  нас арабским кофеем и фруктами, лишний раз дав задуматься о тонкостях гостеприимства  на  востоке...

демонстрация, на злобу дня

Previous post Next post
Up