День третий. Вис - Трогир.
Утро в марине
Сегодня ожидается самый длинный этап и ветер целенаправленно в морду. Придется много лавироваться и, ясный пень, как минимум половину дистанции мы пройдем под двигателем. Возникает идея стартовать раньше всех, и чтобы все постепенно нас догоняли и обгоняли, но организаторы отговаривают от нее.
Раз так, утром еще есть время погулять и пофотографировать
Нехилое такое колечко для швартовки
На островной Хорватии есть веложизнь!
Тут вообще популярен вело-морской отдых. Регулярно из портов выходят туристические “гулеты” (такие морские суденышки декорированные под парусник, незнаю как по-русски они называются), набитые под завязку велосипедами и человеками. Такое суденышко совершает недельный (иногда меньше) круиз по местным островам. На островах туристы выгружаются с велосипедами, катаются целый день по живописным местам, а потом к следующему острову. На выходные булетты скапливаются в крупных портах, а пристань превращается в большую веломастерскую - механики срочно перебирают и настраивают велосипеды для следующей партии отдыхающих.
На причал выходит местная жительница, видимо с целью наловить себе завтрак. Ничуть не стесняясь своего домашнего вида.
Пока я, лентяйка, трачу время на прогулки, экипаж проходит ускоренные “веревочные курсы”. Кстати, как оказалось, среди яхтсменов популярны совсем другие узлы, отличные от привычных туристских.
В этот день организаторы, несмотря на дистанцию бОльшую, чем в предыдущие дни, сократили время прибывания на ней на час. Финишировать надо в 15:00. За отведенное время гарантировано никто не успеет на финиш на одних парусах, ну разве что “Гейша”. По всей видимости, это связано с тем, что сегодня последний день ралли, а 9 из 11 яхт имеют одинаковую позицию в протоколе. Если бы и сегодня все пришли одновременно, то вообще непонятно как награждать победителей.
Старт по прежнему остается единственной нашей возможностью “посоревноваться”. И, в ожидании “зеленых свистков вверх”, стараемся занять позицию повыгоднее. В этот раз все было рассчитано идеально - пересекаем линию старта вторыми, обойдя даже “Гейшу”. Мелочь, а приятно.
Потом, конечно, ситуация изменяет и все исправно нас обходят.
Но выходе из гавани начинается волна - “эх, тваюююю мааааать”. Усиливается ветер - 20... 25... 30 узлов... зараза, где ты был вчера!.. волна... метр... два... три!.. “твоюматьтвоюматьтвоюмать”.
Вот этот маячок на входе в гавань волны, разбиваясь, накрывали на 2/3.
Пробую снимать яхты, пока они еще не вырвались далеко вперед. А вы пробовали при сильной бортовой качке да на максимальном зуме что-то пофотографировать? Вы попробуйте, приобретете ни с чем не сравнимый опыт.
Все идут рядышком, местами даже слишком. Когда видишь, как внезапная бродячая волна сбивает яхту с курса и пытается навалить на соседнюю, невольно ожидаешь какого-нибудь драматичного кораблекрушения.
Может и хорошо, что мы немного плетемся в хвосте. Однако и остальные яхты недалеко впереди, похоже, всем сейчас не сахар.
Качка опять бортовая. Очень эффектно выглядит когда корпус соседней яхты буквально весь скрывается за волной.
Запоздало надеваем спасжилеты. Шкипер не может выпустить из рук штурвал и надевать на него спасжилет выпадает мне, при сильной бортовой качке, тот еще аттракцион.
Мимо на дизеле промчалась судейская яхта. Улыбаемся и машем.
Под двигателем колбасит гораздо больше, чем под парусами. Я была очень впечатлена, когда увидела на ней основание киля во время подпрыгивания на одной из волн. Сзади за яхтой колбасится моторная лодочка и висит зеленое пластмассовое ведерко, невольно напоминая о Майе.
Мы идем на всех доступных нам парусах - под половиной грота и полной генуей. Это не самое удачное сочетание. Сильный ветер и волна все время пытаются сбить яхту с курса и полная генуя, в данном случае, очень им помогает - это довольно сложно для рулевого, которому приходится кроме волны и ветра бороться еще и с парусом. Так что, когда все яхты достаточно далеко отрываются от нас, убираем геную наполовину.
Но по всем прикидками, если и дальше так будет дуть, у нас все шансы успеть!
Вокруг драматичное небо и волны. Откровенно говоря, мои фотографии не передают реальных ощущений. Но что поделать, это мой первый фотоопыт в таких условиях.
После этих кадров фотоаппарат пришлось убрать, потому что палубу начало заливать и я переживала за технику. Адриатическое море гораааааздо солоней Черного и буквально через пару минут заливаний начинаешь ощущать, как покрываешься соленой коркой.
Через несколько часов мы подходим к проливу Сплитски Врата, где видим половину “раллийных яхт”. Похоже там с ветром не густо. Что ж зато у шкипера есть время перекурить и чуть отдохнуть.
Дохлые попытки лавировки ни к чему не приводят. Надо включать двигатель иначе мы тут проведем, все оставшееся время до финиша. Надеемся, что с той стороны будет ветер.
И не ошибаемся, с той стороны дует - целых узлов 7-8. Покрутившись с полчаса на обвисших парусах, плюем на все и под двигателем чешем к финишу, обгоняя более упорные экипажи.
На подходе к гавани улавливаем ветер, но уже не ведемся на эти обманки и продолжаем идти на двигателе. Но однако же... дует!
Прямо какой-то сериал - дует/не дует.
Ставим паруса и получаем такой мощный старт, что несемся к финишу с риском финишировать раньше времени. Даже жаль сворачивать паруса, но придется. И тут (ну таки как есть сериал, да) попадаем в штиль на входе в гавань.
Уже и финиш скоро, и мы в паре сотен метров от него, а хоть вентилятор карманный доставай.
Вобщем финиш был очень неспешный и таки пришлось включить ненадолго двигатель, чтобы хотя бы получить инерцию для пересечения финишной прямой.
Последней, с риском опоздать, на финиш врывается ”Veli” - все-таки успели
В марине тишь, да благодать.
В этот день без всяких поездок сразу ожидается официальная часть - банкет.
Когда стемнело, вдоль причала начинает прогуливаться колоритная парочка в тельняшках (тельняшки - национальная мужская далматская одежда) - с гитарой и аккордеоном. Когда на звуки музыки вывалились из кают почти все, они повели нас к ресторану. Словно крысоловы из сказки :)
На входе в ресторан нас ждали столики с апперитивом. По хорватски “добро пожаловать” звучит как “добродошли”, а такой приветственный апперитивчик называют, соответственно, “добродошницей”.
Когда собрались все, наши музыканты запели какую-то видимо всем известную “добродошную песню”. В этом году на ралли были преимущественно хорватские экипажи (обычно это не так) и только две яхты, включая нашу были иностранцы. А я уже говорила, что далматы очень певучи. Так вот, внезапно, я оказалась в центре поющего хора. Невероятно приятные ощущения и сразу все вокруг начинают казаться донельзя “своими”.
За столами состоялось награждение победителей. Как и ожидалось, первое место у “Гейши”, второе у “Trovna” и третье у “Veli”(!), которая весь этап плелась в хвосте. Что ж они знали, что делают, когда до последнего пытались идти на парусах.
Затем начинают награждение “хвоста”, им традиционно дарится учебник по управлению парусами. Удивительно, но и тут мы не попадаем в призеры! Оказалось целых три яхты сегодня не вышли на старт. Экипаж двух из них, видимо, решил, что сыт по горло таким отдыхом и просто на двигателях рванул к ближайшей континентальной марине. И один экипаж сошел по причине травмы колена, одного из двух имеющихся в наличии членов экипажа. Очень жаль, мы за них болели.
Собственно на этом Beneteau rally и было завершено, оставив о себе очень приятные впечатления. Организаторам большущее спасибо - радушность приема, оперативность оказания помощи и продуманность программы на высоком уровне. А учитывая стоимость стоянок яхт в маринах, стоимость банкетов, перевозок на автобусе и сопутствующих орграсходов, лично я сильно сомневаюсь, что это мероприятие организовано для зарабатывания денег.
Так что у кого есть немного свободного времени и много свободных денег - Dobrodošli na Benetеau rally 2012!
P.S. много свободных денег понадобится на собственно аренду яхты, но если денег нет, просто личная яхта фирмы “Beneteau” тоже сгодится :)
Beneteau rally
День 0 День 1 День 2День 3
Фотографии