Социально-психологические факторы преступности занимают одно из центральных мест в криминологии, изучающей преступление как социальный феномен с его социальными предпосылками.
Так личность преступника формируется множеством социальных предпосылок и мотивация совершения конкретного преступления обуславливается конкретными социальными причинами и поводом, соответствующим ранее уже сложившимися социальными предрасположенностями и конкретной криминогенной ситуацией как комплексом криминогенных факторов, создающих предпосылки совершения преступления.
Психологические факторы совершения преступления являются решающими в вопросе способа и характера совершения преступления и определяются, как уже описано выше, комплексом социальных предпосылок формирующих мотивацию к его совершению.
Терроризм, особенно имеющий религиозное исламское основание, как личностные предпосылки для совершения преступления, имеет уникальные особенности направленности исключительно на общественно опасные последствия его совершения вне зависимости от последующих негативных последствий для самих исполнителей.
Соответственно мотивацией является во первых, создание необходимых социальных условий обуславливающих необходимость создания общественно опасных последствий, и общественного резонанса, что для террористов является наиболее важным, поскольку позволяет максимально достичь цели привлечения наибольшего внимания к социальной проблеме, которую они хотят осветить.
При этом учитывая специфику самого терроризма, принимая во внимание весь исторический опыт совершения террористических актов, можно однозначно сказать, что террористы путем совершения своих терактов никогда не стремились к решению самой социальной проблемы, которую они используют. Более того теракты всегда служили к увеличению напряженности самой проблемы и как следствие мотивации к совершению новых терактов, что приводит к увеличению социальной значимости самих террористических организаций, к чему они и стремятся.
Если рассмотреть непосредственно актуальную криминогенную ситуацию совершения терактов в Париже, то можно сразу ответить следующие криминогенные факторы.
ИГИЛ, которое является организатором терактов, до последнего времени не являлась международной террористической организацией, я радикальной исламистской группировкой борющейся за власть в определенном регионе, и участвующей в такой же борьбе в других регионах.
Международные массовые теракты ей были совершены только в последнее время, после того, как военное вмешательство России привело к тому, что она стала утрачивать роль государство подобного образования, поскольку она попросту лишается подконтрольной ей территории. Соответственно для поддержания своей значимости как радикальной исламской группировки ей остается один выход- преобразования в международную террористическую организацию. Поскольку это является для них сейчас только одним путем продолжения своей борьбы за те идеалы, которые она отстаивает.
Спрашивается, если виновником необходимости ведения такой политики посредством совершения терактов явилась Россия, то почему теракты совершенны в отношении Франции? Тем более уже после совершения такого крупного теракта в отношении российского самолета, в причинах крушения которого уже практически нет сомнений, несмотря на все попытки отрицать это с российской стороны.
Исходя из вышеописанных криминогенных предпосылок терроризма, причина может быть только одна.
А именно, отсутствие общественного резонанса и громких общественно политических последствий самого теракта.
Разумеется, когда еще до результатов самого расследования министр транспорта России исключает версию теракта. При этом, Россия занимает откровенно пассивную позицию по отношению к его расследованию, так что помощь в этом приходится публично предлагать другим странам, то становится понятно, что при таком пренебрежительном отношении к своим пострадавшим гражданам самого их государства, невозможно ждать и мирового резонанса.
Потому мне лично откровенно вопиющим кажется поведение всей этой злопыхающей шоблы в комментариях, которая зашлась во всеобщем укорительном возгласе против европейской толерантности, в том ключе, что и они мол получили свое, а говорили не лезть в Сирию. Хотя есть все основания задуматься и над собственной ответственностью к созданию предпосылок для совершения теракта.
Как они там на Эхе называются- людоеды?
Нет на людоедов не тянут, скорее- нелюди.
Кроме того, они попросту не понимают, что это само по себе означает низкий уровень ценности граждан и ответственности государства перед ними. Когда террористическая организация несмотря на то, что имеет перед собой конкретного противника, выбирает другую страну с с более высоким уровнем оценки значимости собственных граждан. Для сравнения возьмите мировой общественный резонанс после крушения нашего самолета и резонанс сейчас после терактов в Париже. Он гораздо более крупный несмотря на то, что количество жертв сопоставимо.. Общественная опасность соразмерна значимости жертв от теракта, что в свою очередь стоит в прямой зависимости от значимости для их самого государства.
А как вы сами думаете,
Poll служит ли пассивность государства по отношению к террористам стимулом к увеличению их активности?