Москва-Мостар-Москва. 5912 км.

Aug 27, 2011 00:05

Обобщающий рассказ о путешествии по Европе в стиле "как это делается". Технические детали, виды из окна, границы. Как говорится, хозяйке на заметку.




Music: Cyndi Lauper - Girls Just Wanna Have Fun

Понятно, что весь этот путь мы проделали на машине. Маршрут выглядел приблизительно вот так. Плюс еще дорога от/до Москвы.



Были непринципиальные изменения по Польше. И в Хорватии мы проехали непосредственно по побережью. Картинку рисовал еще до поездки. Реальный трек изменен.

Дорога по России мало чем примечательна. Добротная почти магистраль. Едешь и в ус не дуешь.



Граница с Белоруссией проезжается без остановки. Легковые машины не досматривают, паспорта не проверяют.

Белоруссия вообще хороша. Спасибо батьке надо сказать хотя бы за то, что он М1 содержит в таком состоянии.


До Бреста от Москвы 1050 км. Хочешь не хочешь, а это расстояние надо покрывать в один присест. Потому что смотреть на этом участке нечего совсем.
По пути надо проехать четыре пункта оплаты. В каждом из них надо оставить 20 рублей. Очень привлекательная цена за такую дорогу.



Встречается милицейский креатив.

Проход белорусско-польской границы - это отдельная история. Рассказывать все премудрости долго и нудно. Ситуация меняется каждый день, а то и каждый час. Универсальных хитростей прохождения границы нет. Мы ехали через погранпереход Домачево-Славатице. Это на 40 км южнее Варшавского моста. Там поспокойнее.

Многие хают Польшу на чём свет стоит. И дороги у них узкие, и трафик плотный, и населенные пункты один за другим. Да ещё и дороги всегда ремонтируются. Если честно, то нам ехать через Польшу нравится. Главное морально настроиться, что в Польше километраж будет бежать медленно. Но глаз порадуется, глядя по сторонам.

Поляки живут очень хорошо. Причем именно деревенские. Городские живут похуже. Это я сужу по внешнему виду жилищ. Каждый домик в польской деревне опрятен, ухожен. Трава пострижена, дорожки подметены. Каждый считает своим долгом содержать своё хозяйство в полном порядке.
Ближе к югу ситуация несколько меняется. Дворы становятся более серыми, они уже не пестрят яркими цветочными красками.

Дороги от самых простых междеревенских двухполосок, до магистралей высшего качества.





Чехию в этот раз мы проехали магистралями. Рассказывать о них нечего. Топишь себе 130-140 и всё хорошо. Но за них надо платить. На въезде в страну покупаешь виньетку (наклейка на стекло), стоит 12 евро. В течение недели можно гонять по всем магистралям Чехии.





Магистраль на Брно.



А на Вену уже дорожка попроще.


А есть и такая вот дорога. Пограничный с Австрией Микулов.




По Австрии ехать приятно. Деревеньки на загляденье. Было бы времени побольше - избегали бы магистрали. Впечатлений была бы масса!

А так вполне хорошая дорожка вдоль подсолнухов и ветряков. Никогда в жизни не встречали таких гладких заплаток на дороге. Машина даже не шелохнётся на них.
В принципе это неудивительно. Посмотрите как у них ремонтируют дороги. Сначала выводят в уровень все люки, и только потом кладут асфальт.



Мужики очень долго вымеряли уровень. Думаете у них нет ограничения сроков на ремонт? Я уверен, что есть. Но и за качество спрос, видимо, особый.



Магистрали в Австрии тоже платные. Стоимость виньетки 8 евро. Минимальный срок тоже неделя.



Посадки вдоль дороги стригут.




В Словении дороги не из дешёвых. За неделю магистралей надо платить 15 евро.



Перед Хорватией дорога сужается. Трафик плотный.



Ехали немного настороженные. Всё-таки полноценный погранпереход. Проезд занял не более 3-х минут. Посмотрели паспорта, даже штампы не ставили - счастливого пути. Дали памятку водителя.





Магистрали в Хорватии оплачиваются иначе. Стоит в начале пункт пропуска, где выдается чек. А через какое-то количество километров стоит пункт пропуска, где надо сначала засунуть чек, потом засунуть банковскую карту. Это если у вас нет местной валюты с названием куны.



По нашим подсчетам стоимость магистрали в Хорватии около 2 руб/км. Это недёшево. Хорватам мы оставили 1548 рублей. Но, принимая во внимание количество построенных тоннелей - в этой стоимости есть разумное зерно. По крайней мере ты понимаешь за что платишь.

После Карловаца мы свернули в сторону Плитвицких озёр. Когда не было магистрали, все машины с побережья до Загреба ехали по этой узкой извилистой дорожке. Теперь по ней едут в основном фуры, потому что платить не нужно.



Приходилось проезжать по такому мосту. 3 тн выдерживает.


В сторону моря дорога утекает извилистой лентой. И повсюду на горизонте горы.



Интересная закономерность. Горы удерживают собой облака и тучи. На море в это время солнечно. Если дождь идет со стороны моря, то всё наоборот.



Для того, чтобы выращивать на хорватской целине хоть какую-то культуру, будь то виноград или маслина, надо сначала освободить почву от камней, а потом сажать сад. Большинство хозяев сгребают камень в кучу и таким образом делают импровизированную ограду.



Ближе к морю дорога становится интереснее.



Но сложнее.



По их серпантинам в день больше 300 км проехать сложно. Голова кругом, устаешь заметно.







В Боснию, а точнее в Герцеговину, мы заезжали с некоторыми сложностями. В отличие от хорватов для нас требуется либо виза (которую к слову русским не выдают), либо оригинал приглашения, либо туристический ваучер.
В нашем случае мы въехали по ваучеру. Была реальная бронь гостишки, но ваучер был не очень настоящий. Хотя никто не знает как должен выглядеть настоящий. Поэтому с моральной точки зрения всё было в порядке.



Дорога по герцеговинской территории идет вдоль реки Неретва. Многим она кажется живописной. У нас восторга не было. Но всё равно там красиво.



Растут виноградники.



На обратной дороге мы пролетели Хорватию по магистрали. Заскочили в Загреб, и двинули на Будапешт.



Венгрия страна уникальная. Их язык понять не то чтобы сложно - невозможно. Никаких общих корней, куча согласных. Слова длинные, не прочесть.

Магистрали тоже платные, об этом часто предупреждают дорожные таблички. Но оплатить негде! Первая заправка где-то через 30 км. То есть на протяжении этих 30 км нас могли штрафануть на круглую сумму. В Венгрии не знаю размера штрафа, а вот чехи за проезд без виньетки берут 300 евро. Никаких поблажек.
В Венгрии трехдневная виньетка стоит 245 рублей, не помню сколько это в форинтах.



По Венгрии ехать приятно. А вот Словакия поразила своей неевропейскостью.



На границе стоит заброшенный пограничный переход. Тот ещё, из советского прошлого. Удручающее впечатление производит.
Дороги узкие, говённого качества. Виньетку мы купили, отдали почти 8 евро. Но подозреваю, что сделали это напрасно. Как таковых магистралей мы ни разу не встретили на пути. Предполагаю, что из Кошице до Братиславы должна быть магистраль. В остальных случаях - обычные бесплатные дороги.





Польша встретила спокойно.



Дороги посредственные. Юг страны хуже в плане трафика и качества полотна.

Потом была снова Белоруссия и Россия. Снова ничего примечательного.

Что касается финансовой стороны вопроса, то приведу диаграмму расходов.



На наш взгляд, это было оптимальное расходование средств, учитывая полученный уровень комфорта.
Самая дорогая страна на маршруте - Хорватия. Всему виной избалованное побережье. Но сервис на высочайшем уровне. Наиболее приятные цены, безусловно, в Боснии.

P.S. Ни одна фотография не претендует на художественность. Снято почти всё через стекло.

Венгрия, Европа, Австрия, Чехия, Босния и Герцеговина, Словакия, Польша, Словения, Хорватия, Белоруссия

Previous post Next post
Up