Руки прочь от Льва Николаевича!
Христианин - это тот, кто живёт по-христиански, а не тот, кто ходит в церковь, но не живёт по-христиански.
Часть вторая
Попы и попоцеловальщики, уберите свои проворные и загребущие, замаранные привычным стяжательством ручонки от Льва Николаевича Толстого!
«Там, где гордыня, там нет любви» - учат нас, грешников, те, которым всю жизнь кланяются в пояс, те, которые все в серебре, золоте и каменьях, в высоких шапках, многослойных разноцветных хламидах, аж еле передвигаются под тяжестью своих нарядов, и протягивают свои усеянные перстнями руки, чтобы люди им эти руки целовали! Те, кто называют себя и велят другим величать их: батюшками, высоко преподобными, святыми преосвященствами… Не «братьями», не «сынами господними», а всякими высокими названиями, их перед другими поднимающими на большую высоту.
Верх цинизма. Верх обмана. Шито белыми нитками! Король-то голый! А все делают вид, что он в прекрасном наряде!
Всё это никакое не прошлое, всё это не 19-й и начало 20-го века, а - современность! То, что из себя представляет современная православная церковь, только ещё больше доказывает правоту Льва Николаевича, жившего столетие назад. Сами дела и слова церковников, сами они - лучшее доказательство того, о чём говорил, писал Толстой.
Небесный венец за деньги развенчают на раз и заново с новой женой на небесах повенчают. А в каких нарядах современные попы венчают наших любимых знаменитостей и бизнесменов: сиськи наружу, когти, как у ведьм, на несколько сантиметров, плюс макияж, да налаченные волны бушующего моря на голове, с застывшей пеной (зрелище не для слабонервных!). А попы над ними кадилами трясут, песни поют: «Раба божья такааая-то», и водицей их окропляют. Бандюги им на кровавые деньги «храмы» строят, приходы содержат. А те им, в оплату, эту кровь грехов смывают - грехи отпускают, да джипы освящают (а может и наганы с автоматами, как военным). А какие хари у них, глаза, взгляд какой - сами обо всём говорят. А какие любимые, приближённые прихожане у них? Это не старики набожные в потёртых бедненьких одежонках, и не дети - пташки небесные, а те хомосапиенсы, что в шубах, да в шёлковых дорогих платочках, на дорогих авто к храму подъезжающие. Ах, жалко я не Лесков и не Гоголь, не умею описать всё это так точно! Видеть надо, как эти сыны и дочери господни в мехах интимно переговариваются с церковничками.
А разве не правильно понял, увидел Лев Николаевич ненужность и даже вредность этих внешних церковных обрядов, не заключающих в себе, не дающих людям понимания христианских ценностей и жизни? А понял он это потому, что был он человек внимательный и вдумчивый, думал он, смотрел, думал, вдумывался, а не машинально бездумно повторял за другими, как это принято в обществе хомосапиенсов. И раньше, а теперь, в современном обществе, и подавно - все эти крестины и прочее превратились в ярмарку тщеславия, в дешёвый спектакль. И чем богаче клиенты церковной услуги, тем лучше видно, какой это дешёвый спектакль, цирк шапито. Ведь когда это скромно, по-деревенски, если это люди простые, сельские, провинциальные, верующие (старающиеся жить по-христиански), то ещё ничего. А когда это прожженные современные горожане (или сельчане), люди неверующие, живущие жизнью далеко не христианскою, да когда обряды эти проделываются так показно, на фото и видеокамеры, да с наряженными а-ля американские подружки невесты девицами, мамашами и прочей роднёй - это уже не просто бессмысленный обряд, это уже поганое фарисейство.
Маленькую дочь моих знакомых поддатый поп крестил: формально отработал, отчитал, отбубнил, пошутил невесело, плату получил, и нормалёк - открыл ребёнку врата к Господу. И это ещё ничего - всё выглядело достаточно безобидно. Хотя на самом деле сама процедура эта абсурдна, так как не нужно никакое посредничество (да ещё такое посредничество, таких посредников!), никакие обряды сомнительные (потому что сугубо внешние) для связи человека с богом. Тем более это касается ребёнка! Помните, что говорил Христос о детях?
Кто может не понимать, не видеть этой абсурдности и фальшивости? Тот, кто не думает, а тупо повторяет за другими: «О, прекраснейший наряд прекраснейшего из королей!».
Да и кто как не Бог даёт жизнь и приводит детей на землю - зачем их крестить, связь с богом у них уже есть, как и у всех людей! Церковный же обряд крещения - это на самом деле не соединение человека с богом (как они врут), а не что иное, как обряд посвящения в клан подцерковных, «воцерковлённых» хомосапиенсов (это как на частной ферме коров или лошадей метят фамильным, родовым клеймом). Обряд этот создан ни для чего другого как чтобы делить людей на крещёных и некрещёных, на посвященных и не посвящённых, на своих и чужих, что сеет неравенство и рознь между людьми. От чего Христос в первую очередь людей предостерегал: учил не делить людей на своих и чужих, ни по принадлежности к государству, ни по национальности, ни по материальному положению, ни по культуре.
Помню, как мою родственницу отпевал такой одутловатый, с такой злой рожей «батюшка», да так брезгливо он это делал (женщина та, почившая, самая простая была и службу заказали самую простую). Невыгодный попался товарец! …А ночные клубы для православных?! Это ж нужно было придумать такое, додуматься своим прожжённым, извращённым умишком?! А как церковники земли с домами у детских больниц отбирают - всё в своё лоно, в свою утробу ненасытную тащат, никак не насытят пузо своё! В то время, как по всей стране дикое количество заброшенных приходов (дикое, на фоне того пафоса «православного возрождения», выражающегося в стройке всё новых и новых церквей), погибающих старинных церквей с уникальными фресками, даже целые монастырские комплексы, даже с меткой ЮНЕСКО о Памятнике-наследии человечества - стоят под дождями и ветрами и разваливаются на глазах, а эти «отцы духовныя» у больниц отбирают! Пусть не только в коридорах лежат, от нехватки мест в палатах, но и в два яруса пусть, рабы божьи, да пущай не ропчуть!..
Есть труд Льва Николаевича «Четвероевангелие» и есть к нему рецензия протоиерея А. Меня. Я её не сразу обнаружила - читала книгу, и уже почти дочитав до конца, заглянула в оглавление и увидела, что в конце книги есть эта статья. И именно потому, что я уже знала о чём, что и как пишет Толстой в своём труде, статья Меня произвела на меня неизгладимое впечатление. Как хорошо всё познаётся в сравнении! Дело в том, что «Четвероевангелие» Л.Н.Толстого - это глубочайшее исследование учения Христа. Это не просто проделана гигантская работа с евангельскими текстами и различными толковательскими работами, но каков этот труд не только по своему объему, а по качеству, по сути своей! Это искреннее, полное погружение в жизнь и учение Христа. Эта книга - борьба за правду, за христианство, и борьба это христианская, полная самоотдачи и любви, очень светлая, очень ясная, разумная, очень проникновенная книга. И нужно быть совсем слепцом с рабским мышлением, чтобы не заметить разницу между тем, что пишет Толстой в своей книге и тем, что пишет церковник в своей статье (возможно, даже не открывавший эту работу, или бегло просмотревший).
Это ж какую нужно иметь помрачённую совесть, чтобы даже такой труд - перевод всех четырёх Евангелий со сведением в одно! - пробежать взглядом, полным единственно ненависти к заблудшему рабу божьему - Толстому, единственно сквозь призму своего церковного ущемлённого, задетого самолюбия! Задетого разоблачающим их всех подчистую Львом Николаевичем, и оттого так ими ненавистным Львом Николаевичем! Статья Меня пронизана высокомерием, напичкана враньём и оценками, высказываниями, казалось бы, недостойными священнослужителя. Но какова церковь, таковы и её представители. Каков поп - таков и приход. Всё это рецензор, конечно, облекает в умело подобранные слова и враньё своё сначала подбрасывает такими маленькими порциями, это такие как бы случайно оброненные слова и фразы, но потом побольше поленья подбрасывает, да потолще, и вот его уже не остановить: он разжигает огромный костёр перевирания, чтобы очернить и оболгать Льва Николаевича и ту правду, какую тот понял сам и открыл другим. Костёр анафемы, костёр святой инквизиции!.. Как это всё, к сожалению, знакомо!
Вот лишь пара цитат из сотни подобных примеров.
«Человек, создавший патриотическую эпопею «Война и мир», он осуждал патриотизм» - и никакого пояснения: как осуждал, почему; да и вообще что понимать под словом «патриотизм» и т.д.? Жонглёрство словами, неаргументированные выводы… А почему? Да потому что если начать рассуждать обо всём об этом конкретно, подробно и по сути, то как карточный домик развалятся все их обвинения в адрес Толстого, и вся их ложь с её корыстными целями выступит на поверхность.
«Один из величайших мастеров слова, он язвительно высмеивал все виды искусства». «Язвительно» - да, нередко, но главное - аргументировано, никогда без фактов и аргументов, без пристального сравнительного аргументированного анализа, можно сказать, научного разбора. «Высмеивал» - ну только если аргументация настолько точна и убедительна, что вызывает приступы неудержимого, просто судорожного, истерического смеха от невозможности хоть что-то противопоставить такому полному и аргументированному разгрому! «Все виды искусства» - ну а вот тут уж явная ложь. Наглая, шитая белыми нитками, дешёвая.
Читаешь всё это и понимаешь чувства Ипполита, так и хочется сказать: «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» Высмеивал? Не этим занимался Лев Николаевич, не такого уровня вещами он занимался. Он всесторонне анализировал, сопоставлял, осмыслял. И, да, осуждал (аргументировано, обосновано!), но не «все виды искусства» - а «псевдоискусство», неумелое обезьянничанье, пустое подражательство и копирование, подделку под искусство. А самое главное - он не считал возможным именовать прекрасным, то, что таковым не может являться: как пытку или истязание нельзя назвать прекрасным поступком, даже если оно облечено в замысловатый ритуал с танцующими палачами, облачёнными в шелка и бархат! Не высмеивал он, а просто единственный из всей толпы, очнувшись от этого царства лжи и безумия, не постеснялся и сказал: «А король-то голый» - вот и стало всем и смешно, и стыдно, вот на него и обиделись: как посмел рот открыть на наше святое, как посмел изобличить нашу глупость, наше лицемерие, наше обезьянничанье друг перед другом! Да, он действительно легко и просто обличил мирок крыловских «кукушек и петухов», расхваливающих одни других, без конца и края, вращаясь в одних салонах, кружках, студиях, редакциях, обществах:.. искусств, художников, литераторов и писателей, театралов и артистов, и т.д. и т.п.
Все средства хороши, для «святого-то» дела: в своей статье церковник не брезгует даже цитировать любимого писателя «антихриста» Сталина и вообще всех «антихристов», большевиков, - М. Горького! А чего брезговать, если это поможет хоть как-то ещё очернить, задеть великого Льва?! И это русский православный священнослужитель!
Но никакой статьи не хватит приводить эти примеры и разбирать их! Да и ни к чему это: кто понимает суть, тому и приведённых примеров достаточно. Все умственные силы и желания этих людей, направлены против правды и против человека, бывшего за правду.
Знали фарисеи, что Иисус прав, поэтому и убили его. А не потому они его убили, что думали, будто он неправ! Это людям они говорили (врали), что Иисус бешеный сумасброд, самозванец, враг народа иудейского. А сами-то они знали, как он был прав! Так и наши церковники и их единомышленники - знают внутри себя, как прав Толстой, за это и ненавидят его и клевещут на него, защищают свой клан ряженых мошенников. Врут они нам, людям, врут бесконечно, многообразно, с сановным пафосом и велеречивостью, с замысловатой и напускной важностью, врут, не краснея перед святыми ликами икон - в этом они мастера, поднаторели за века-то в этом искусстве, ревностно охраняют свой узкий кружок «посвящённых» от непрошенных разоблачителей, и это их назначение и смысл их жизни.
Церковники говорят, учат других, что гордыня - самый главный и страшный грех. А один из главных признаков гордыни - это неспособность, вернее, нежелание признаться и раскаяться в собственных заблуждениях, признать и исправить свои ошибки. Этот грех, помимо множества других, вменяют в вину Толстому, как никакой другой. Так вот, именно церковь меньше всех на земле готова признавать и исправлять свои ошибки. Церковь - это один из самых масштабных вместилищ гордыни. Они (церковники, а вместе с ними религиозная интеллигенция) неспособны, вернее, не хотят признать и раскаяться в своих ошибках, грехах перед богом и людьми. Они как воришка, которого уже и за руку поймали, а он всё равно извивается, брешет, говорит, что не воровал, и показывает пальцем на невиновного. Только воришка всего лишь карманы обчищает, а они людей обманывают о самом главном. И это они-то исповедуют людей, великодушно отпускают или не отпускают им их грехи, отпевают людей перед казнью или смертью. Какое кощунство, какой цинизм. Волки в овечьих шкурах.
Не могу представить себе истинного христианина в стане этой церкви, как не могу себе представить честного полицейского в полностью коррумпированной с головы до ног милиции-полиции. Потому что они такого тут же вычислят и выставят вон (в лучшем случае, конечно), да и он сам не захочет с ними в одной упряжке бежать. Но если таковые христиане в лоне церкви как-то тихонько затесалися - всё-таки страна наша большая, и много в ней тихих укромных уголков, - пусть не обижаются, их эта статья никак обидеть не может! Я много в каких храмах и церквях была и в Москве, и в провинции, и среди этого количества и многообразия, мне встретился лишь один храм, в котором не продавали свечи по ценникам, а просто на скромненьком столике лежали свечи (все одинаковые, все одинакового размера), а рядом стояла простая коробочка, так, чтоб всякий человек брал свечу сам и положил столько, сколько у него есть, а если нет нисколько, то нисколько. Вот, может быть, в этой церковке - затесалися христиане.
Зинна.