Не очень святые...

Apr 20, 2009 15:12

Наткнулся на одном небезызвестном церковном сайте на следующую фразу:

"Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые".

С ума сойти. Получается, церковь запрещает верующим обращаться с молитвами к части святых лишь на том основании, что в 1054 ( Read more... )

эксперимент, zinc, рпц

Leave a comment

Comments 6

fashionista_g April 20 2009, 14:16:15 UTC
Абсурдная ситуация ИМХО :)

Reply


bipking April 20 2009, 14:23:53 UTC
а по-моему логично

Reply


dipol April 20 2009, 21:17:00 UTC
Что-то не пойму, в чем вопрос :)
При отсутствии православного священника верующий может принять таинства и у, например, григорианского (суть - католического).
Да и к тому же... никто никогда не запретит обращаться с молитвой. Главное помнить, что обращаешься ты к Богу, порой через заступничество Святых, прославлявших Господа своим прижизненным подвижничеством.
А иначе можно вообще принять мусульманство ;) Это не плохо вовсе. Просто каждому свое.
Но если тебе дано имя в честь православного Святого, если тебя крестили в православной вере - нафига тебе, объясни, католические символы?

Reply

zinc_mine April 21 2009, 07:21:06 UTC
Есть святые-заступники. Все они совершали подвиги или страдали во имя Бога. И тут православные и католики поссорились, и для православных верующих католические святые перестали считаться святыми. То есть обрядность моего вероисповедания формируется не реальными событиями, а случайным человеческим фактором. Как-то не вяжется это с чистотой религиозных ощущений.

Reply

dipol April 21 2009, 16:16:23 UTC
Миша, что бы понять почему православный святой нашей церковью канонизируется, а католический - не всегда (не никогда, а не всегда) нужно глубже изучить отличия конфессий. У "нас" и у "них" различное понимание греха, покаяния, богопрощения... Да и Спасиения, как такового. Поэтому католический праведник или святой не всегда будет праведником или святым в православном понимании.
И, ведь Святые тоже не возникают сами собой. Есть процедура канонизации - и она есть практически во всех религиях.
У тебя же не вызывает возмущения, что норма, принятая законодательным органом иностранного государства не является обязательной в РФ?
У религий и конфессий есть схожие границы. И они не являются результатом случайного человеческого фактора.
Вообще, все, что лежит на поверхности религии имеет под собой очень глубокие корни и для понимания этих, казалось бы простых процессов нужно обладать довольно обширными знаниями. А иначе верных выводов никак не сделать!

Reply


osgifu_marcone September 17 2010, 03:39:22 UTC
zinc-mine- клёва

Reply


Leave a comment

Up