На вскидку сразу вспомнилось из Честертона. "Учиться живописи очень трудно, но большинство учеников не учится совсем. Училище живописцев- это место, где двое или трое работают с яростным рвением, а все остальные леняться так, что трудно себе представить."
Да им и не кажется что они ленятся. Люди часто путают любимое дело с комфортной ситуацией. Конечно это не лень, просто труд не входил в правило придуманной человеком игры. Учителя тоже надо было подбирать по своей планке, а молодости свойственно задирать ее выше, Вот и появляется потом дрожь в коленках, приходит страх высоты. Вы главное не переживайте, выйдет из двух-трех настоящий толк- уже удача. Вы только для себя решите, стоит ли менять профессию (преподаватель это судьба). Я сам ни дня.
Я, кстати, в процессе осмысления происходящего, вспоминал про тебя, и удивлялся как это ты преподаёшь столько лет и без особых тяжёлых последствий для здоровься своего и окружающих:) Преподавателю явно требуется особое какое-то строение психики и железобетонные нервы.
Ну вот как-то научился со временем не слишком близко к сердцу воспринимать. Хотя временами до сих пор торкает со всей дури... Но знаешь, глупость и ограниченность некоторых коллег - это все-таки хуже и воспринимается тяжелее, чем студенческое раздолбайство :) А случается... особенно - среди педагогических баб. Студентов я хоть построить могу, а скандальную бабу вразумлять (после того, как студенты уже плачутся, что из рук вон свою дисциплину дает и они правы, потому что я сам вижу) - это никаких нервов не хватит.
Факультетский семинар замутил, народ собрал, принципиальные вопросы в докладе поднял, на ребро поставил и - тишина... И ну их нахрен, короче говоря :)
А примиряет то, что бывают хорошие студенты и с ними работать хотя и непросто, но зато обратная связь есть. И в тонусе держит, опять же - положение обязывает :)
Да, вот лично меня только хорошие студенты на плаву и держали как-то. Когда видишь что люди стараются, что им интересно, хоть и тяжело, это придаёт всему процессу смысл.
Возможно я тоже привык бы когда-нибудь, через пару лет, но недотерпел:)
Спасибо вам , Денис, за курс, я до конца не дошла, но те знания, которые я получила на протяжении 3 месяцев, помогли мне понять многое, особенно, что касается природы цвета. Курс был действительно не легким, но очень полезным для меня. Спасибо!!
Comments 60
успехов!
Reply
Reply
Reply
Reply
"Учиться живописи очень трудно, но большинство учеников не учится совсем. Училище живописцев- это место, где двое или трое работают с яростным рвением, а все остальные леняться так, что трудно себе представить."
Reply
Reply
Вы главное не переживайте, выйдет из двух-трех настоящий толк- уже удача. Вы только для себя решите, стоит ли менять профессию (преподаватель это судьба). Я сам ни дня.
Reply
Reply
Как я тебя понимаю...
Reply
Преподавателю явно требуется особое какое-то строение психики и железобетонные нервы.
Reply
Но знаешь, глупость и ограниченность некоторых коллег - это все-таки хуже и воспринимается тяжелее, чем студенческое раздолбайство :)
А случается... особенно - среди педагогических баб. Студентов я хоть построить могу, а скандальную бабу вразумлять (после того, как студенты уже плачутся, что из рук вон свою дисциплину дает и они правы, потому что я сам вижу) - это никаких нервов не хватит.
Факультетский семинар замутил, народ собрал, принципиальные вопросы в докладе поднял, на ребро поставил и - тишина...
И ну их нахрен, короче говоря :)
А примиряет то, что бывают хорошие студенты и с ними работать хотя и непросто, но зато обратная связь есть. И в тонусе держит, опять же - положение обязывает :)
Reply
Возможно я тоже привык бы когда-нибудь, через пару лет, но недотерпел:)
Reply
Reply
Leave a comment