как нас раньше МП принимала

Jun 01, 2014 01:26

Далее Собор перешел к обсуждению переговорного процесса с РПЦ МП. Миссионерский отдел проинформировал Собор о том, что предполагавшаяся в декабре двусторонняя встреча комиссий не состоялась по организационным причинам. На данный момент иные сроки для встречи не устанавливались.
В связи с данным вопросом Миссионерский отдел предложил на обсуждение Собора проект документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века», опубликованный на официальном интернет-ресурсе РПЦ МП, именуемом «Межсоборное Присутствие» (http://msobor.ru/doc.php?id=77). Данный проект документа предполагается утвердить на ближайшем Архиерейском Соборе РПЦ МП.
После всестороннего обсуждения данного проекта документа, Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви счел необходимым сделать официальный комментарий относительно его содержания.
Главной целью проекта документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» в самом его названии заявлено уврачевание разделения. В тексте этот вопрос еще более раскрывается: «Архиерейский Собор, призывая все еще находящихся в разделении братьев возвратиться к общению и желая способствовать развитию процесса воссоединения, признает необходимость уточнения норм, действующих в случаях присоединения старообрядцев к Церкви».
То есть, по мнению авторов, данный документ должен будет способствовать развитию процесса воссоединения, следовательно, явится как бы новым шагом на пути к сближению.
Что же мы видим на деле? На деле первым же своим постановлением Архиерейский Собор предписывает следующее: «Учитывая встречающиеся расхождения в современной пастырской практике, подтвердить определение Святейшего Синода за № 1116 от 25 мая 1888 года, согласно которому крещенные в любом из старообрядческих согласий воссоединяются с Русской Православной Церковью посредством совершения Таинства Миропомазания».
Из данного постановления со всей очевидностью следует, что миропомазание, совершенное священнослужителями Русской Древлеправославной Церкви с момента утверждения означенного документа, признаваться более в РПЦ МП не будет, соответственно, не будет признаваться и само священство. Является ли это решение шагом вперед на пути к преодолению разделения? Учитывая, что бывшие прежде иерархи РПЦ МП признавали действительными хиротонии, совершавшиеся в Русской Древлеправославной Церкви, позиция нынешних иерархов является очевидным шагом назад, при этом совершенно никак не объясненным.
Это при всем при том, что исследование относительно нашей иерархии было проведено Священным Синодом под руководством Митрополита Сергия (Страгородского) еще в 1928 году. В мае того же года по благословению Патриаршего Священного Синода, Тульский Архиепископ Ювеналий (Масловский) предложил к обсуждению Собору Русской Древлеправославной Церкви, подготовленный Митрополитом Сергием (Страгородским) проект преодоления существующего разделения, согласно которому совершенные у нас хиротонии не подвергались Синодом никакому сомнению.
В 1948 году такую свою позицию РПЦ МП подтвердила и самим делом. По благословению Священного Синода епископ Можайский Макарий (Даев), викарий Московской епархии принял в сущем сане двух рукоположенных нашим Архиепископом Николой (Поздневым) священников: Иоанна Судакова и Симеона Нефедова (ЖМП №6 (июнь), М: ИОМП, 1950г., стр. 40).
В настоящее же время складывается парадоксальная ситуация. Так на одном и том же официальном сайте Московской Патриархии опубликовано одновременно два противоречащих друг другу официальных документа. Один из них говорит о том, что РПЦ МП интересуется апостольской преемственностью нашей иерархии (http://www.patriarchia.ru/db/text/517169.html). А из другого следует, что РПЦ МП не считает нашу иерархию имеющей апостольскую преемственность, коль скоро, намерена применить к уходящим к ним от нас христианам миропомазание (http://www.patriarchia.ru/db/text/3225758.html).
Если за прошедшее время РПЦ МП провела исследование относительно нашей иерархии и по результатам этого исследования сочла необходимым поменять существовавшее до этого к нам отношение и практику чиноприема, то не понятно, почему нас не только не привлекли к изучению вопроса и обсуждению предполагаемых выводов, но даже не поставили в известность о столь значительных изменениях в своей позиции, учитывая, что между нашими Церквями существует официальный богословский диалог.
Русская Древлеправославная Церковь вполне самодостаточна. Мы никогда не искали и не ищем ничьего признания. Если РПЦ МП решила изменить свое отношение к нам, то это ее несомненное право. Однако если проект рассматриваемого документа будет утвержден Архиерейским Собором РПЦ МП в существующей редакции, любые переговоры между РДЦ и РПЦ МП призванные «способствовать развитию процесса воссоединения» потеряют всякий смысл, соответственно Русская Древлеправославная Церковь будет вынуждена отказаться от дальнейшего в них участия.

весь документ http://raoc.info/dokumenty/cerkovnoe-pravo/russkie-sobory/dejanija-arhiereiskogo-sobora-2013-g.html
Previous post Next post
Up