Учебный электрический самолёт Pipistrel

Jan 31, 2015 14:19

Небольшое видео начинается с рассказа о самолёте и пробного полёта.

image Click to view



Это учебный самолёт, проектируемый компанией Pipistrel, словенским производителем лёгких самолётов и планеров. Из-за пока недостаточной удельной ёмкости аккумуляторов путь электричества в коммерческую авиацию выглядит уделом достаточно отдалённого будущего, но для учебных ( Read more... )

электричество, новости, электрический воздушный транспорт

Leave a comment

Comments 14

sirmullih January 31 2015, 08:54:38 UTC
Опять же почему не использовать топливные элементы?

Reply

Пока вес не позволяет zel_dol January 31 2015, 11:19:26 UTC
На земле перспективна комбинация топливный элемент + газовая турбина (ожидаемый КПД до 70%).
Конденсаторы легче батарей, но стоимость очень высокая.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Пока вес не позволяет zel_dol January 31 2015, 12:39:42 UTC
Для относительно дешевых Solid oxide топливных элементов нужна высокая температура, на выходе продукты также имеют высокую температуру, кроме того, нужно где-то дожигать непрореагировавшие углеводороды.
Комбинируя ТЭ и газовую турбину можно поднять общий кпд в конденсационном режиме до 70%

Reply


sdtsdt January 31 2015, 09:12:35 UTC
Все упирается в емкость (вес) аккумуляторов.
Что слышно по этой теме?

Reply

ext_836326 February 8 2015, 03:13:26 UTC
отвечает Eli Shkrob, Argonne National Laboratory (США):

АГ>в порядке оффтопа: нет ли у вас чего интересного поведать нам о делах аккумуляторных? Поменялось ли что, какие моду/ тенденции/ надежды и прогнозы?

shkrobius>Да, поменялось, есть заметный прогресс. Например, в проточных неводных батареях (я в последние три месяца в это сильно влез, вчера отправили первую статью). Другое достижение - наконец нашли подходящий электролит под литий-кремниевую батарею. Этим я прямо сейчас занимаюсь, отложив все остальное - как он работает, это нужно незамедлительно. Вообще, очень много всего сразу происходит, глаза разбегаются. Поэтому я, в основном, занимаюсь тем, что более всего интересует наших инженеров в данный момент. Методом тыка они находят некоторые решения, благо это сотни людей, но никто не знает, как все это работает, и моя задача быстро в этом разобраться, хотя бы начерно. Прогнозы умеренно оптимистические, я думаю, удастся заметно улучшить хотя бы литиевые батареи. С остальными я не уверен, по-моему, там пока затык.

( ... )

Reply

ext_836326 February 8 2015, 03:26:48 UTC
чтобы грубо оценить перспективы, достаточно сравнить плотность запасаемой энергии литий-ионных батарей (с обычными, углеродными анодами), с плотностью у оных же с кремниевыми анодами. У литий-кремниевых плотность энергии больше на порядок.

Второй момент - если "использование нанофаз" в ответе shkrobius'а означает ровно то, что я думаю, то это - увеличение скорости заряда до всего лишь единиц минут (вместо десятков минут/часов у традиционных литий-ионных).

Но это все (что первое, что второе) - верхняя планка. До чего дотянуться сейчас - пока не известно (но не думаю, что сильно ниже).

Reply

(The comment has been removed)


zhgzhg1 February 3 2015, 08:05:39 UTC
Его надо запускать как планер с лебедки для экономии электричества)

Reply

zhgzhg1 February 3 2015, 08:16:37 UTC
Посчитал - смысла нет...
меньше 1Мдж при запасе 65 МДж

Reply


hibrid45 February 16 2015, 02:42:06 UTC
Те за час он может пролететь около 250 км на батарейках? У меня этой же Словенской фирмы гибридный катер Greenline 48 http://hibrid45.livejournal.com/1498.html так у него запас хода на LiPo батарейках 47 кВт ч около 2 часов. Вся надежда на испанцев если их графенополимерные батарейки не блеф, то и такие планеры смогут летать по 800 км ;) http://hibrid45.livejournal.com/1621.html

Reply

zilm February 16 2015, 03:29:41 UTC
1 час, кроме тренировок мало для чего подходит
я думаю на их же электрическом планере можно дольше летать, благо что планер

Reply


ext_1300206 June 5 2015, 18:50:23 UTC
Вот бы такой пипистрел, но автожир!

Reply


Leave a comment

Up