Продажи электромобилей и плагин-гибридов в Нидерландах, 2014г.

Jul 11, 2014 17:00

Сегодня посмотрим, что происходит в Европе с продажами подключаемых авто. Здесь есть две страны с самой большой долей продаж электромобилей и плагин-гибридов - Норвегия и Нидерланды. Начну с последней, а Норвегия будет на следующей неделе. Прошедший год Нидерланды закончили с долей электромобилей и плагин-гибридов в 5.34% от всех новых автомобилей, проданных в стране.



В ноябре-декабре 2013 г. весь выпуск Outlander PHEV уезжал в Нидерланды.
Сказать, что продажи были сильно смещены на конец года - ничего не сказать. За первые 10 месяцев 2013 года продали 7 726 подключаемых авто в стране, а за ноябрь и декабрь - 15 423, в два раза больше! Специализированные сайты объясняют такой всплеск окончанием финансовых инициатив правительства в конце года, но ни в одной стране господдержка не вызывает столь жёсткого смещения. Отчасти ситуацию объясняет то, что большая часть из этих машин были Mitsubishi Outlander PHEV, которые японцы просто физически не могли поставить раньше, но и Volvo V60 Plugin за последние два месяца было продано больше, чем за первые десять. В любом случае, часть финансовых инициатив закончилась, стали платными зарядки, появились какие-то налоги (об этом я писал в посте "Опыт Нидерландов в популяризации подключаемых автомобилей"), как же всё это повлияло на продажи альтернативных автомобилей в стране?



Продажи подключаемых автомобилей в Нидерландах в первой
половине 2014 г. в сравнении с первой половиной 2013 г.
Из-за очень странного прошлого года пока очень сложно понять, каково влияние сезонного фактора в продажах электромобилей и плагин-гибридов в стране. Если сравнивать первую половину 2014 года с первой половиной 2013 года, рост впечатляющий. В этом году продано на 288% больше подключаемых автомобилей. В то же время текущая доля их продаж - 4.4% от всех новых автомобилей, и если в конце года не будет роста или произойдёт падение, итоговая цифра может оказаться меньше, чем в 2013 году. Но даже в этом случае доля их продаж будет второй в мире.



В Volvo V60 Plugin, втором по популярности плагин-гибриде в Нидерландах, батарею разместили
под полом багажника, а в новых моделях плагин-гибрид смогут сделать из любого Volvo.
Как оказалось, даже намного меньшая поддержка государства достаточна для приличного процента продаж таких автомобилей. Хотел добавить, что она даже избыточна для текущего уровня развития технологий, но в прошлом году доля плагин-гибридов была около 75% от всех подключаемых авто, а в этом году, если смотреть первую половину года, она дошла до 80% (хотя по всем странам, кроме США данные не 100% точны, так что такое небольшое расхождение может появиться просто из-за использования разных источников). А плагин-гибридам современных технологий достаточно, для них важнее масштабы производства и снижение за их счёт цены.



Сравнение продаж электромобилей и плагин-гибридов в Нидерландах
в первой половине 2014 и 2013 годов по отдельным моделям.
Если смотреть по моделям, здесь нет ничего неожиданного, но некоторые тренды повторяют американские, а другие показывают, что в США может произойти в будущем. В первой половине 2014 года продано много Outlander PHEV и Volvo V60 Plugin, огромная разница с прошлым годом идёт видимо из-за того, что обе машины тогда нельзя было купить, если бы я сравнил цифры с годовыми, делёнными на 2, по Volvo V60 Plugin было бы падение.



Opel Ampera отличается по дизайну от Chevrolet
Volt, но имеет точно такую же "начинку".
Зато дальше намного интереснее: продажи Toyota Prius PHV и Opel Ampera (+Chevrolet Volt) значительно упали. И если ситуацию с Chevrolet Volt ещё можно объяснить устареванием и ценой модели, Prius PHV в это же самое время неплохо растёт в США. Я думаю, такая ситуация объясняется тем, что при наличии более крупных машин, SUV-а и большого универсала, интерес покупателей к 4-местной Ампере и хэтчбэку Prius совсем иссякает. Плагин-гибриды интересны людям как единственная машина в семье или как машина для длинных поездок в дополнении к электромобилю. В обоих случаях покупателям нужны крупные машины: SUV-ы, минивэны. И если этот спрос год назад не был удовлетворён, сейчас появились подходящие машины.



В июле к Volkswagen e-up! добавился второй
электромобиль Volkswagen - e-Golf.
Из электромобилей лучше всего продаётся малыш Volkswagen e-up!, Renault Zoe толком не продавался ещё в прошлом году, а в этом число проданных автомобилей ещё сильнее упало. Могу ошибаться, но я не вижу фундаментальных отличий между этими двумя автомобилями, кроме того, что Renault Zoe можно купить только с батареей в аренде. С появлением большего выбора, спрос на этот и другие электромобили Renault падает всё сильнее. Ещё больше досталось i-Miev: как и в США, здесь его уже давно никто не покупает. Автомобиль старый, ему уже почти 5 лет на рынке, запас хода крошечный, конкуренцию i-Miev не выдерживает никакую. Но в Mitsubishi уже должны понимать, что рынок есть, и, надеюсь, готовят достойный сюрприз.



В этом же году выйдет Audi A3 e-tron и ещё
несколько немецких плагин-гибридов.
Я бы не ставил даже вопрос о росте продаж подключаемых автомобилей в стране. Покажут ли Нидерланды в этом году такой же процент новых электромобилей и плагин-гибридов, как и в прошлом? В минусе - отмена части государственой поддержки. В плюсе - появление достаточно большого числа новых моделей (большинство из них появилось в конце прошлого года, но и в этом году будет прибавление). Думаю, 20 тысяч электромобилей и плагин-гибридов за год в Голландии точно продастся. Это немного меньше, чем 23 тысячи в прошлом, но тоже очень неплохо.

плагин-гибриды, новости, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up