Продажи электромобилей и плагин-гибридов в США, 2014г.

Jul 07, 2014 17:00

В июле я планирую пробежаться по всем более или менее заметным рынкам электромобилей и плагин-гибридов, посмотреть как они продаются в этом году, какие тренды становятся заметными, и, конечно, попробую дать какой-то прогноз на весь 2014 год. Благо, когда первая половина года позади, точность его должна быть повыше, чем у предсказаний Ванги.



Несколько лет самый продаваемый электромобиль и плагин-гибрид в
США несменяемы. Но в этом году Chervolet Volt могут потеснить.
Итак, погнали, первая страна - США, по ней данные доступны обычно уже к 4-му числу каждого последующего месяца. Ассоциация дилеров, с которой постоянно воюет Tesla, упрощает сбор данных по продажам автомобилей во всей стране. Но из-за того, что Tesla продаёт свои автомобили напрямую, количество проданных в США автомобилей компании и по сей день остаётся оценкой. Более того, так как компания перестала раскрывать данные по регионам даже поквартально, боюсь, даже спустя несколько месяцев число проданных Model S останется лишь приблизительным.



За первую половину 2014 г. было продано ровно на треть больше
подключаемых автомобилей, чем за первую половину 2013 г.
Не буду тянуть с интригой, сразу открою все карты. За первую половину года было продано 54 463 электромобиля и плагин-гибрида против 40 847 годом ранее. Рост на 33%. Первое, что стоит отметить: судя по всему, такого роста, как в 2012-ом (+208% к предыдущему году) и 2013-ом (+85% к 2012 году) уже не будет. До появления электромобилей, которые могли бы на равных конкурировать в массовом секторе, взрывного роста уже скорее всего не будет.



Какой на самом деле будет Tesla за $35 000, мы увидим на одном из
авто-шоу в начале следующего года, а пока очередной фан-арт.
Поэтому, вряд ли мы увидим цифру больше 50% к предыдущему году раньше 2017 (скорее 2018) года, когда ожидается появление электромобилей с запасом хода около 300 км сразу от нескольких крупных производителей. Если применить такое же рост, как в первой половине, ко второй половине 2014 года, получится прогноз на 130 тысяч электромобилей и плагин-гибридов за текущий год. Я не вижу ни одной причины, почему итоговая цифра может получится меньше такой оценки: во втором полугодии появится несколько новых автомобилей, да и рост идёт непрерывно, то есть 2-ое полугодие должно вырасти больше, чем на 33% к 2013 году.



1 000 000 электромобилей и плагин-гибридов к концу 2015 года,
как по плану Обамы, в США не будет, а вот 500 000 - вполне.
Верхнюю оценку прогноза я поставлю на 160 тысяч (+64% к 2013г.) - это цифра-хотелка, тогда сектор займёт 1% от продаж всех автомобилей в США (около 15.6 млн в прошлом году). Но несмотря на мизерный шанс достижения этой цели, очевидно, что в 2015-ом электромобили и плагин-гибриды перешагнут эту отметку. Ну и средний прогноз, между 160 и 130 тысячами - 145 тысяч новых подключаемых автомобилей в 2014 году в США, или рост на 49% к 2013 году.



Продажи подключаемых автомобилей в США. Первая половина
2014 года в сравнении с первой половиной 2013 года.
Что касается расстановки сил по моделям, здесь всё намного интереснее! Первое, что бросается в глаза, плагин-гибриды выросли больше, чем электромобили. И цифры это подтверждают: если электромобили выросли только на 9% к предыдущему году, плагин-гибриды выросли аж на 63%. И если в прошлом году доля плагин-гибридов была меньше - 45% против 55% электромобилей, то в этом году они поменялись местами: 55% у плагин-гибридов и 45% у электромобилей.



Две трети заказанных в США BMW i3 - с удлинителем хода Range EXtender.
Тем не менее, расстраиваться из-за низкого роста рынка электромобилей я не буду. Продажи Nissan Leaf выросли на 29%, и это самый продаваемый автомобиль в секторе подключаемых автомобилей в США. Новых электромобилей, которые могли бы претендовать на хорошие продажи пока не появилось, и хотя пару месяцев, как начал продаваться BMW i3, меньшая часть продаж которого в США приходится на версию без бензинового удлинителя хода, и в июле начинаются продажи Mercedes B Class ED, эти машины заметно дороже Leaf-а.



Производство Kia Soul EV уже началось, но до США автомобиль ещё не доехал.
Да и годовой объем выпуска пока лишь 5000 электромобилей на весь мир.
Более или менее под массовый электромобиль в текущем понимании подходит Kia Soul EV, он должен появиться в США в текущем квартале. Возможно, нынче начнут продаваться e-Golf и Tesla Model X. Кстати, уменьшение отпущенных покупателям Model S тоже не повод для потери оптимизма: в первой половине 2013 года компания работала на исполнение предзаказов, скопившихся за пару лет с момента анонса автомобиля, сейчас же очередь выбрана, и поставки соответствуют спросу. К тому же, из-за того, что Tesla не успевает расширять производство раньше спроса, очередь в США выросла до 4 месяцев.



Такими темпами Ford скоро заметит, что развивать
плагин-гибриды важнее, чем простые гибриды.
Главное изменение - падение продаж Chevrolet Volt при общем росте продаж плагин-гибридов. Самый старый плагин-гибрид (начало продаж - декабрь 2010 года) изжил себя, и покупатели не готовы переплачивать за большую батарею и мириться с отсутствием места для 5-го пассажира в автомобиле. Зато они готовы мириться с частично съеденным батареей багажником в Ford C-Max Energi ($33 000) и Fusion Energi ($35 000). Последний хоть и начал продаваться в феврале 2013 года, тем не менее значительно вырос к прошлому году далеко не только за счёт 6 полных месяцев продаж.



В Prius PHV доступен весь багажник, но зато ёмкость
батареи лишь 4.4 кВтч против 7.6 кВтч у Ford-ов.
Ну и место Chevrolet Volt ($35 000), как самого продаваемого плагин-гибрида занял Prius PHV ($30 000), которого продали 9 300 автомобилей за первую половину 2014 года против 8 615 Chevrolet Volt за то же время. Я вижу в этом знак того, что в США в этот сектор уже начинают подтягиваться обычные покупатели, которых меньше интересуют инновации, а больше цена и практичность.



Стремительное купе Cadillac ELR за $75 000 с разгоном в
8 секунд до "сотни" - главный провал GM в этом году.
GM пытается привлечь покупателей значительными скидками: $6 000 на Volt и $12 000 на недавно вышедший ELR. Как результат, в июне продажи Volt за месяц смогли обойти Prius PHV. И, похоже, до самого выхода обновлённого Volt-а, который вряд ли появится раньше, чем через год, Chevrolet придётся продолжать ценовые войны.

плагин-гибриды, новости, электромобили и плагин-гибриды, электромобили

Previous post Next post
Up