Toyota выпустит автомобиль на топливных элементах уже в этом году.

Jun 16, 2014 17:00

Тут говорят, что я ничего не пишу об автомобилях на топливных элементах. А я возьму и напишу! Благо и новость есть соответствующая. И постараюсь без едких комментариев, насколько это возможно в данной ситуации :) Я оставил тэг "электромобили и плагин-гибриды", потому что автомобили на топливных элементах это по сути последовательные гибриды с ( Read more... )

топливные элементы, новости, электромобили и плагин-гибриды

Leave a comment

Comments 19

vladimir690 June 17 2014, 08:03:42 UTC
Водород пока выглядит бедным родственником на празднике альтернативного топлива

... )

Reply

zilm June 17 2014, 14:34:16 UTC
Да там один только вопрос инфраструктуры забивает болт на всей идее. Дальше субсидий никто ни одной заправки не построит.

Reply


shushpunchik June 17 2014, 08:37:04 UTC
При всех минусах водорода относительно чистых EV может всё таки у этой технологии будет своя ниша? К примеру, автобусы и грузовики?

Поясню, батареи являются одной из самих дорогих частей электромобилей. Хочешь увеличить батарею в 10 лет - цена возрастает примерно тоже в 10 раз. А вот в топливных элементах при увеличении бака (хранилища или что там у них) в 10 раз, вряд ли цена возрастет во столько же. Я прав?

Reply

zilm June 17 2014, 14:36:38 UTC
Увеличение бака не такое дорогое, а вот увеличение мощности сопоставимо с ценой транспортного средства.
Топливным элементам никто не даст таких масштабов производства какие сейчас уже есть у батарей для электромобилей, и тем более какие будут через несколько лет. А экономия масштаба - один из важнейших факторов снижения стоимости.

Reply


123poehali June 17 2014, 13:01:34 UTC
"потому что автомобили на топливных элементах это по сути последовательные гибриды с водородом вместо бензина и топливными элементами вместо привычного ДВС. "
Это фундаментально не так. Авто на ТЭ это те же электро, а не как не гибриды. В авто на ТЭ стэк из ТЭ заменяет аккумулятор и никакого мотора.
Хотя формально говоря стэк из ТЭ это не аккумулятор, поскольку второй компонент - кислород - для генерации разности потенциалов берется из воздуха.
Многие, включая руководство Тойота, считают что стратегически, лет этак через 10-15, авто на ТЭ победят электро благодаря быстрой запрвке и более эффективной форме хранения энергии.

Reply

zilm June 17 2014, 14:41:08 UTC
Если я буду приводить все факторы, почему это не так, я напишу половину будущей статьи о водородомобилях. Поэтому пока по факту: сравнить вот это вот и Tesla Model S. Машины стоят одинаково, тесла не субсидируется, тесла строит за свой счёт зарядки и т.д. Через 10-15 лет водородомобилям будет вообще нечего предложить. Даже при нынешней скорости усовершенствования батарей через 10-15 лет у Tesla будет более 1000 км пробега на зарядке.

Хоть какие-то преимущества водородная технология может дать только сейчас, дальше усовершенствование электромобилей будет давать им больше, чем усовершенствование водородомобилей. Это легко понять, сравнив ту же шестилетнюю Honda FCX Clarity и предложения этого года. Они ничем не отличаются.

Reply

123poehali June 18 2014, 12:56:11 UTC
"Хоть какие-то преимущества водородная технология может дать только сейчас, ..."
Не согласен.
Скорость заправки всегда будет больше.
При том же объеме/весе, энергии в ТЭ больше чем в аккумуляторах. Да и вес при том же объеме меньше. И полагаю, так будет всегда.
Задержка с массовым производством связана в первую очередь с высокой стоимостью стэка ТЭ (из-за платины) и во вторую из-за отсутствия заправок, хотя это быстро решится когда очень захочется поскольку водород можно как доставлять так и производить на месте.
В 10-летней переспективе я ставлю на ТЭ.
Да, Хонда предлага лизинг, но за 600юсд. и, главное, весьма ограниченно, то есть не всем желающим - не массово.

Reply

zilm June 18 2014, 13:04:13 UTC
Разница между 600 и 500 баксами никакая.
Я к тому что электромобили за каждый год прибавляют больше, чем автомобили на топливных элементах.
Водородомобили быстро заряжались и 5 лет назад. Единственное что улучшается для потребителя у них - это цена. Но у электромобилей она улучшается тоже.

Reply


123poehali June 17 2014, 13:06:48 UTC
Где-то промелькнуло сообщение что Хьюндай начала в Калифорнии массово, и это прорыв, предлагать в лизинг Туксан за 500юсд/месяц. и это включает всю страховку, ремонт включая подмену авто и бесплатную запрвку неограниченно.

Reply

zilm June 17 2014, 14:44:30 UTC
Я это упомянул в посте. Это то же самое что предлагала хонда ещё 6 лет назад.
Массово и только в южной Калифорнии - это плохо сочетаемые понятия. Hyundai Tucson FCEV предлагают только для возмещения CARB кредитов. Ссылка есть в статье, по оценке около $130 000 Hyundai экономит на покупке CARB кредитов, сдавая в лизинг одну такую машину.

Reply


sirmullih June 19 2014, 15:33:29 UTC
http://greenevolution.ru/2014/06/19/nedostatok-vodoroda/

Кокс утверждает, что процесс выделения водорода и подготовка его для использования в автомобилях выводит столько же CO2 в атмосферу, сколько при сжигании бензина.

Электромобили получается что более экологичны. Но опять же. За счёт удешевления топлива стоит ожидать резкого роста автопарка в долгосрочной перспективе. Индия, Китай, Африка и т.п. В результате, уйдя от бензина, человечество только увеличит выбросы СО2 в атмосферу.

Reply

zilm June 19 2014, 15:36:52 UTC
Да про это я тоже напишу, сейчас весь водород в промышленных масштабах получают метан -> водород + CO2.

Reply

123poehali June 20 2014, 10:48:24 UTC
Но в отличие от распределенной системы выбросов через авто, в точке производства его можно захватывать фильтрами.

Reply

sirmullih June 20 2014, 10:55:23 UTC
На ТЭС его тоже можно захватывать фильтрами. А выбросы растут.

У бензина тоже кстати выбросы падают.


... )

Reply


Leave a comment

Up