Часть 3. Северный Атлантический Автономный Регион, Никарагуа

Sep 12, 2013 15:36

Часть 1. Южный Атлантический Автономный Регион, Никарагуа
Часть 2. Земля Мискито

Пейзаж начал заметно меняться. Еще недавно я был в джунглях, видел растущий какао и банановые пальмы, теперь передо мной расстилался хвойный лес. Что-то там в глубине души зашевелилось, вспомнились родные сибирские леса, кедровые орехи, черничное варенье. Все изменилось сразу же, как я вышел из Макантакиты. Где-то здесь я пересек невидимую границу из Южного в Северный Атлантический Автономный Регион Никарагуа. Вокруг не было ни домика ни живой души, хотя я уже шел часа полтора. Лишь изредка я слышал как будто отдаленный гул машины и это давало мне какую-то надежду. Я присел отдохнуть, хотел перекусить накатамалем, который должен был быть привязан в пакете к рюкзаку. Оказалось, что пакет порвался и мой ужин выпал где-то по дороге, может быть 300 метров назад, а может и 3 километра. Искать его было бесполезно. К тому же начало смеркаться, надо было пройти как можно больше сегодня, чтобы осталось меньше на завтра.



Вдруг слева за деревьями на возвышенности я увидел дом и двинулся к нему. На участке был колодец, которым я тут же воспользовался. Походив вокруг и покричав "Есть кто живой?", я убедился, что дом пуст. По сути это была сколоченная из неокрашенных досок сторожка. Освещая зажигалкой путь я вошел внутрь и нашел спальню, в которой стояла кровать, застеленная пыльными пледами. "На одну ночь сойдет", - все что подумалось мне. Даже палатку ставить не надо. Я вышел проводить закат и встретить звезды, поиграть на гитаре. На одной из стен дома был нарисован черный крест. Я вспомнил сеньора в Макантаките, который сказал, что у него дом с черным крестом и я могу в нем переночевать. Можно было не опасаться неожиданного вторжения хозяев. Этой ночью я спал спокойно.



На следующий день предстояло пройти большое расстояние, проснулся еще до восхода. Мысленно поблагодарил свой ночлег и отправился в путь. Я шел очень долго и меня начало беспокоить полное отсутсвие человеческих существ и признаков их жизни. Голод разыгрался не на шутку, вода почти закончилась, а я даже не был уверен, иду ли я по правильной дороге. Приходилось все чаще останавливаться на отдых. Иногда лес расступался и я мог видеть, что далеко вокруг нет ни души. Однако я пропущу эти долгие часы одиноких скитаний и перейду к моменту, когда я увидел троих на лошадях. Один сеньор и двое его сыновей. Я спросил близко ли поселение или какой-нибудь дом. Он ответил, что в 20 минутах по дороге будет дом. Я побрел дальше и набрел на ранчо. Напуганая моим поялвением женщина скрылась за дверью дома. Судя по всему больше никого не было. Я начал объяснять кто я и куда иду и спросил, нет ли чего поесть. Через минуту сеньора вынесла мне огромную тарелку риса с фасолью и белым сыром - это ежедневная пища местных в Никарагуа (плюс жареный банан обычно) и наполнила мою бутылку водой. На вопрос "сколько?" она лишь замахала руками и отказалась брать деньги. За этим ранчо протекала река, которую я по карте определил как Prinzapolka. Она преграждала мне путь, поэтому я стал идти вдоль берега, пока не вышел на площадку, на которой работали самосвалы, загружая щебень из реки. Один из грузовиков и взялся подвезти меня. Я сидел на горе щебня и смотрел, как грузовик рыча преодолевает овраги и буераки. Но всю дорогу мне почему-то казалось, что они меня везут в обратном направлении. Меня привезли к дому, в котором хозяйка им продавала обед. Мне сказали пересечь поле и идти по дороге. Я пересек поле и ахнул от ужаса. В этом месте я проходил много часов назад!



Делать было нечего, надо было продолжать идти и надеяться на случайную машину. И чудо свершилось - навстречу мне ехал пикап. Меня подобрали и подкинули до местной лесопилки. Эта лесопилка была моим спасением, потому что только отсюда пару раз в неделю ходил грузовик до Аламикамбы. На лесопилке мне были рады. Заставили играть на гитаре и кормили на убой, предоставили личную будку с кроватью, сами они спали в общих казармах. Никто не мог понять, как я решился идти один в такую даль, не зная местных дорог. Один сеньор сказал, что раньше была одна дорога, а сейчас даже он запутается, столько троп появилось. Все решили, что мне жутко повезло наткнутся на машину, иначе финита ля комедия и животные хищные там, кстати, тоже водятся. Этой ночью я снова спал спокойно. А следующий день прошел в ожидании того, когда грузовик наполнится древесиной, и мы сможем отправиться. Я пофотографировал своих новых друзей и, часов в 6 вечера, наконец, услышал как грузовик сигналит к отправлению. Попрощавшись со всем населением лесопилки, я взобрался в кузов, помог запрыгнуть туда миловидной девушке с корзинкой с попугаями и, под рев выхлопной трубы над моим ухом, мы тронулись. Впереди меня еще ждало много дней приключения под названием "Центральная Америка"...

Фотогалерея "Лесопилка, затеряная в лесах Никарагуа"



Рабочие казармы



Тот самый грузовик-спаситель



Работа идет, лошадь стоит





Previous post Next post
Up