Спасибо за ссылку. Да, всё правда. Бояться начинаешь меньше, когда понимаешь, что слушает, что смотрит, что читает ребёнок. И чаще всего это не ерунда, хоть вкусы и разнятся. Начинаешь находить интерес в его интересах, а он в тебе явно ощущает союзника. И это в итоге клёво.
Неожиданно здраво, без обычных для вас перегибов. Тут можно добавить, что современные дети читают и пишут в разы больше текста и вступают в гораздо большее количество коммуникаций. Откуда собственно они и умнее с каждым годом (сужу по своим студентам).
С другой стороны, школьным учителям должно быть тяжело. Потому что технология школения, т.е. обработки заготовки человека под стандарт (а это и есть цель школы) современным миром ломается просто технически. Непонятно чем это закончится. Такое чувство, что сейчас старшая школа это уже такой немного постыдный прикол: "все сделали вид, что сделали вид, что не могли сами нагуглить рассказанное учителем, если бы им эта фигня вообще была интересна".
С одной стороны, вроде бы всё так. А с другой - ни один подросток не убил мать за то, что она не давала ему читать книги. И ни один подросток не умер оттого, что читал три дня подряд без перерыва на сон и еду. Однако же из-за компьютерных игр случаются подобные трагедии.
Дело ведь не в самих компьютерных играх, а в том, что нервная система не выдерживает. В функциональных семьях родители все-таки имеют влияние на детей и могут построить день ребенка, чтобы не допустить трагедии.
Мне кажется если проблема есть, то она тут в другом. Чтение требует других навыков, чем визуальное восприятие.Более аналитическое и абстрактное. Умение представить себе то, что читаешь.Фильмы и игры дают уже готовую картинку, а заодно и готовое понимание увиденного. Мы тут не будем говорить о Миядзаки, Картун салун и прочих гениях анимации или о шедеврах кинематографа -но большая часть виденных мной в широком доступе компьютерных игр - полное дерьмо. И визуально тоже - графика не выдерживает критики. Если честно, я как художник и иллюстратор к этому особенно чувствительна. И я бы не хотела портить детям вкус некачественными вещами - в любой сфере. Так что лично у меня ограничение компьютера обоснованно имнно этим - готовыми смыслами и визуалкой. Всё остальное меня мало волнует - как иллюстратор я провожу перед компьютером большую часть дня - это мой основной инструмент. И я не могу отрицать, что работа за компьютером в определённом смысле меняет восприятие.
Comments 9
Да, всё правда. Бояться начинаешь меньше, когда понимаешь, что слушает, что смотрит, что читает ребёнок. И чаще всего это не ерунда, хоть вкусы и разнятся. Начинаешь находить интерес в его интересах, а он в тебе явно ощущает союзника. И это в итоге клёво.
Reply
С другой стороны, школьным учителям должно быть тяжело. Потому что технология школения, т.е. обработки заготовки человека под стандарт (а это и есть цель школы) современным миром ломается просто технически. Непонятно чем это закончится. Такое чувство, что сейчас старшая школа это уже такой немного постыдный прикол: "все сделали вид, что сделали вид, что не могли сами нагуглить рассказанное учителем, если бы им эта фигня вообще была интересна".
P.S. "sunny day real estate" пишется через u.
Reply
А с другой - ни один подросток не убил мать за то, что она не давала ему читать книги. И ни один подросток не умер оттого, что читал три дня подряд без перерыва на сон и еду. Однако же из-за компьютерных игр случаются подобные трагедии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтение требует других навыков, чем визуальное восприятие.Более аналитическое и абстрактное. Умение представить себе то, что читаешь.Фильмы и игры дают уже готовую картинку, а заодно и готовое понимание увиденного.
Мы тут не будем говорить о Миядзаки, Картун салун и прочих гениях анимации или о шедеврах кинематографа -но большая часть виденных мной в широком доступе компьютерных игр - полное дерьмо. И визуально тоже - графика не выдерживает критики. Если честно, я как художник и иллюстратор к этому особенно чувствительна. И я бы не хотела портить детям вкус некачественными вещами - в любой сфере.
Так что лично у меня ограничение компьютера обоснованно имнно этим - готовыми смыслами и визуалкой. Всё остальное меня мало волнует - как иллюстратор я провожу перед компьютером большую часть дня - это мой основной инструмент. И я не могу отрицать, что работа за компьютером в определённом смысле меняет восприятие.
Reply
Leave a comment